Юлия Осовина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 218»
Заводского района, г. Саратова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
(ознакомление с окружающим)
в подготовительной к школе группе на тему :
«Зимующие птицы»
ФПодготовила : воспитатель
Осовина Юлия Александровна
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Саратов, 2017 год
Задачи:
Обучающая:
1. Продолжать знакомить с зимующими птицами, изучать их повадки
2. Уметь определять по внешнему виду птиц, составляя описательные особенности внешнего вида.
3. Развивать интерес к наблюдению за птицами
Развивающая :
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Речевая:
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
- Развивать образное мышление, воображение, речь.
Воспитательная:
-Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимнее время.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, индивидуальные занятия.
Словарная работа: обогащать словарный запас – зимующие, перелетные, кормушка.
Методы и приемы:
1. Наглядные: использование пособий, декораций, музыкального сопровождения. Демонстрация иллюстративных пособий.
2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.
3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Методы и приемы:
1. Наглядные: использование пособий, декораций, музыкального сопровождения. Демонстрация иллюстративных пособий.
2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.
3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Ход ОД:
«Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.»
- Ребята, что за шум, что за суета среди деревьев?
(звучит запись «Голоса птиц»)
- Да это голоса птиц, давайте с ними познакомимся.
(Выставляется картина с изображением птиц)
- Это бойкая птичья стайка путешествует в лесу. Птицы в этой стайке самые разные. Вот синица, вот поползень. А это, что за длинноносая птица? (Пищуха) А вы, знаете почему ее так назвали?
- Да потому что она все время тихонько попискивает, а еще она умеет бегать по стволу снизу вверх. Все эти птицы собрались вместе еще осенью. Стайкой им легче прокормиться. Найдет одна птичка корм и на ее голос все птицы стайки спешат, прилетят, обшарят дерево и снег под ним, соберут все что можно – попрятавшихся насекомых, семена и плоды – и летят дальше.
- Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы». Это птицы зимнего леса, и вы наверняка сможете узнать их по описанию.
«Узнай птицу по описанию»
• Это маленькая птичка очень подвижная. С круглой головкой, короткой шеей. Клюв твердый, к концу заостренный, в холодную пору птицы сидят плотно к другу прижавшись, нахохлившись. (Воробей)
• Это красивая птица. У нее на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоска – галстук, крылья и хвост серые. Спина жёлто-зелёная, а брюшко – желтое. (Синица)
• У этой птицы красивое пестрое оперение. Верх тела – черный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полоски, подхвостье и темя – красные. Клюв прочный и острый. (Дятел)
• У этой птицы верх головы, крылья и хвост – чёрные, спина голубовато-серая. А брюшко – красное. Клюв короткий, толстый. (Снегирь)
• Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные. А по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока)
Физминутка
1,2,3,4,5 – все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим,
1- Подняться, потянуться,
2- Нагнутся и прогнуться,
3- В ладони три хлопка, головою три кивка,
На 4 –руки шире,
5- Руками помахать,
6- Тихонечко присесть,
7- Еще раз приседаем,
8- Все мы отдыхаем,
9- Мы шагаем дружно, ноги поднимать не нужно,
10- Снова потянулись и на место все вернулись.
- А чем можно помочь зимующим птицам человек? (Делать кормушки и подкармливать птиц)
- Как же сделать кормушки и правильно подкармливать птиц зимой. Кормушки бывают самые разные, укрепляя кормушку нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев. Подкармливать птиц нужно начинать поздней осенью и делать это до весны. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. В кормушку снег не должен попадать. Помните, что птицам необходимы семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несоленого сала, крошки хлеба.
- И так, а каких птицах мы сегодня с вами беседовали? (Зимующие)
- Почему их так называют?
- Кто из птиц чирикает?
- Кто из птиц трещит?
- Как люди помогают птицам зимою?
- Из чего можно изготовить кормушку?
- Каких птиц можно увидеть возле наших кормушек?
- Какая зимующая птица называется «санитаром леса»? Почему?
- Как вы думаете, какая самая яркая из зимующих птиц? Почему?
Оригами скворечник
- Ребят я предлагаю чтобы всем птицам было уютно зимовать сделать «Домики для птиц».
Показ эскиза изготовления скворечника разной формы
– Но перед тем как начать работу, давайте проверим все необходимое. Есть у вас на столах бумага, ножницы? (Да) Хорошо.
Техника безопасности.
1. Следи за линией реза, подавай бумагу на ножницы.
2. Не мешайте товарищу во время работы.
3. После работы убирайте ножницы в стакан.
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек»
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек - стайка!
Эта птичка – соловей.
Эта птичка – воробей.
Эта птичка - совушка, сонная головушка!
Эта птичка – свиристель.
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко!
Это – зяблик,
Это – стриж
Это – развеселый чиж.
Ну, а это – злой орлан!
Ну ка птички по – домам!
Самостоятельная работа за столами.
В конце ОД рассмотреть скворечники. В краткой итоговой беседе дети рассказывают, что узнали нового, интересного.