Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Древнюю Русь»

Ольга Шубкина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Древнюю Русь»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Познакомить детей с творчеством народных мастеров.

Формировать интерес к культуре своего народа.

Учить образовывать новые слова суффиксальным способом.

Уточнить знания детей о русском гостеприимстве. Развивать речь, навыки правильного звукопроизношения, артикуляции.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе „Путешествие в Древнюю Русь“» размещена в разделах

Активизировать в речи детей пословицы и поговорки о русском быте и гостеприимстве. Воспитывать любовь к Родине, ее традициям и обычаям, уважение к истории народной культуры.

Предварительная работа: разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, народных игр, хороводов; чтение произведений русских писателей о Древней Руси, народе, рассматривание иллюстраций книг, картин, прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.

Материалы:

группа оформлена в виде русской горницы, деревянная посуда, деревянные ложки, матрешки, самовар, балалайка, расписные платки и пуховые шали, шкатулка деревянная, глиняные игрушки и свистульки, коврики домотканые.

Ход занятия

Звучит музыка

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей большой и красивой Родине – России! Родина - это край где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё, что нас окружает.

Ребёнок читает стихотворение

Россия! Какое слово!

Россия! Сердцу милый край

Берёзок милая листва

Кругом поля, леса и реки

Раздолье, русская душа

О, Русь - малиновое поле

И синь, упавшая в реку,

Люблю до радости и боли

Твою озёрную тоску

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю, всё то, что называют

Одним широким словом – Русь!

Воспитатель: Россия - это древняя страна. А как она раньше ребята называлась?

Ответы детей: Русь.

Воспитатель: А, хотели бы вы побывать в древней Руси?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А, как же мы туда с вами ребята попадём?

Ответы детей: Воспитатель: А, у меня есть блюдечко волшебное и наливное яблочко: «Ты катись, катись яблочко, да по серебряному блюдечку, помоги нам оказаться на Руси, древней, на Руси великой».

- Чтобы дети знать могли

О старинном русском крае-

В старину мы все попали

И гостей с собой позвали

Дети проходят в группу, которая оформлена в виде русской горницы.

(Воспитатель в роли хозяюшки)

Воспитатель: Вот, ребята, вы и попали в Древнюю Русь.

Рада вас видеть я у себя в гостях, в своей горнице. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник радостный, «посиделками» называется. Проходите, садитесь (Дети проходят и рассаживаются на стульчики.).

- Посмотрите, сколько на моем столе стоит разных игрушек, но эти игрушки не простые. Я вам сейчас о них расскажу! С давних времен и до сей поры славятся у нас мастера своими поделками. А поделки эти сделаны из природного материала: глины, дерева, жести. В руках народных умельцев эти материалы говорят на языке красоты. - Посмотрите, вот глиняная игрушка, еще и свистулька, в руках мастера она ожила и заиграла. (слайд)

- А вот блюдо расписное - к нему тоже мастер приложил свое умение, и посмотрите, что из этого получилось! (слайд)

- А теперь посмотрите, какие платки, теплые да мягкие, у меня в руках (дает детям посмотреть, погладить). Как вы думаете, откуда эти платки и кто их связал?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, мастерицы. А живут они в Волгоградской области. Связаны они из такой тонкой шерсти. В Урюпинске есть музей, где хранятся и выставляются на показ эти красивые платки и другие изделия, связанные мастерицами из тончайшего козьего пуха. (слайд)

Воспитатель: Русь деревянная – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют…

(Звучит русская песня)

Воспитатель: А почему Русь называют деревянной?

Ответы детей

Воспитатель: Да, ребята на Руси люди строили себе жилища из брёвен, потому что в таком доме очень тепло и уютно. Называли их избами. Россия славилась и продолжает славиться своими могучими лесами.

Дерево одно из самых любимых материалов народных мастеров.

В избе все было сделано из дерева: и полы, и потолок, и стены, и мебель и посуда….

1 ребенок: Самовар шумит, баранки

На скатерке – самобранке,

И конфеты, и печенье,

И душистое варенье.

2 ребенок: Подходите, дети, чаем

Вас сердечно угощаем.

К чаю ароматному

Пряники печатные.

Пейте чай и хлеб берите,

Чаще в гости приходите!

Воспитатель : Посмотрите, какой стол я для Вас накрыла. Сухари лежат в сухарнице. Хлеб в …. (Хлебнице, конфеты в … масло в …., молоко налито в …., соль насыпана в …., а сахар в …., варенье находится в ….

(Дети договаривают слова)

- Молодцы, ребята, правильно.

На Руси чай заваривали в заварном чайнике, а воду кипятили в этом сосуде. Как он называется? (Самовар) (слайд)

В каком городе придумали самовар? (Тула) А что пекут в этом городе? (Пряники) На моем столе они тоже есть. Угощайтесь, гости дорогие! (Садятся за стол)

(Дети благодарят хозяюшку, кланяются).

Воспитатель:

Русские люди во все времена любили ходить в гости. Но и не меньше любили встречать гостей, т. е. были очень гостеприимными. Как вы думаете, что такое гостеприимство? (Ответы детей) - Гостеприимство - это готовность и желание принимать гостей, угощать их.

- Гостеприимство – это, когда человек готов поделиться всем, что у него есть в доме. А какие пословицы о гостеприимстве Вы знаете?

- Красному гостю – красное место.

- Гостю почет – хозяину честь.

- Хозяин весел – и гости радостны.

- Худ обед, когда хлеба нет.

- Хорошо в гостях, а дома лучше

- Молодцы, знаете пословицы!

Вы, наверное,засиделись, гости дорогие? Настала пора нам отдохнуть.

Физкультурная минутка: «Царь Горох»

Давным – давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил – вертел

И танцевал в присядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

(Дети повторяют описываемые движения)

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.

«Ты катись, катись яблочко, да по серебряному блюдечку, помоги нам, познакомиться с русскими умельцами, помоги увидеть богатства России»

- Что будем покупать? Отгадайте загадку:

«В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская».. (гармонь). (слайд)

Молодцы! Верно. Слушайте следующую загадку:

- Ой, звенит, она звенит,

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны.

Ей, для музыки, нужны,

Кто, такая, отгадай-ка.

Это наша.. (балалайка) (слайд)

Исполняется танец «Балалайка».

Воспитатель: А какие мастера были на Руси! Из обыкновенного полена могли вырезать вот такую шкатулку, в которой мы храним мелкие предметы! Посмотрите, какая красивая шкатулка.

(слайд)

Какая русская изба и без скрипа половиц? Без разноцветных самотканых половиков?

А про эти предметы, русские люди тоже придумали загадки:

(Загадки загадывают дети)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка).

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

В этой молодице прячутся девицы,

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладошки веселые (матрешки)

- Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка

Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин.

- Почему игрушку назвали матрешка?

- В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка, в честь ее назвали игрушку.

Ребенок: «Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь -

Вам за нами не успеть». - Ну, матрешки, выходите, да для нас попляшите.

Танец - песня «Русские матрешки».

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали.

Молодцы, ребята! Как хлебосольная хозяйка, хочу одарить вас, гости дорогие! Да подарки у меня не простые, матрешки расписные (раскраски).

Сами раскрасьте их и на память о наших посиделках возьмите.

(Дети садятся за столы с цветными карандашами, восковыми мелками и раскрашивают своих матрешек) (Звучит народная музыка)

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и побывали на Руси, теперь нам многое известно, но пора нам теперь и домой возвращаться! «Ты катись, катись яблочко, да по серебряному блюдечку, помоги нам, домой вернуться в детский сад наш любимый» Вот мы и снова в детском саду! Понравилось вам путешествие? А чем понравилось, что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

«Крокомот и бегедил». Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Цель: Развивать связную речь, способствовать речевому творчеству. Задачи: • обогащать активный и пассивный словарь детей. • закреплять.

Игра-квест «Путешествие в древнюю Русь, помощь Ивану-царевичу в спасении Василисы Прекрасной от Кощея Бессмертного»Игра-квест «Путешествие в древнюю Русь, помощь Ивану-царевичу в спасении Василисы Прекрасной от Кощея Бессмертного» Спортивное развлечение игра - квест в детском саду. Подготовительная группа Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: • Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие веселого человечка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие веселого человечка» Задачи: -Развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности. -Формировать представления о значении двигательной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Напомнить детям содержания сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Задачи: Обучающая: учить детей воспринимать изображения на.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков». Цель: познакомить детей с отличительными особенностями гласных и согласных звуков. Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие",.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка Зима» Цель: Углублять и конкретизировать представления детей о зимнем периоде. Задачи: Воспитательная: -Воспитывать любовь и умение видеть красоту.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа по плану Программное содержание: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет. Упражнять в умении.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес» Автор: воспитатель IКК Небольсина Людмила Васильевна Организация: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №64» Населенный пункт: Воронежская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Древнюю Русь»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 00:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Древнюю Русь»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шубкина (УИ 478866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД