Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Сельскохозяйственные профессии»

Индира Дзейтова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Сельскохозяйственные профессии»

Цель: Формирование у детей представлений о профессиях работников сельского хозяйства.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять с детьми названия сельскохозяйственных профессий; расширять знания о труде в деревне.

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: „Сельскохозяйственные профессии“» размещена в разделах

Формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм; развивать связную речь, обогащать словарь детей; продолжать развивать память, внимание, мышление, познавательный интерес.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе; воспитывать интерес к рабочим профессиям, уважение к людям труда.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы: рассказы Л. Ф. Воронковой «Солнечный денек», В. Соколовский «Молочная река, кисельные берега», К. Д. Ушинский «Бодливая корова»; чтение стихотворений писателей: А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…», Е. Трутнева «Золотой коридор»; рассматривание репродукции картин художников: А. Пластова «Лето», И. И. Шишкина «Рожь»; беседы о домашних животных в сельской местности.

Оборудование: Интерактивная панель с презентацией о профессиях на ферме, иллюстративный материал с изображением людей сельскохозяйственных профессий — животноводства: доярка, телятница, ветеринар, пастух, механизатор; картинки коров, стадо коров, фермы, доильного аппарата; мультимедийная колонка для проведения физкультминутки, карточки для игры "Кому что нужно для работы?"

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, наше занятие посвящено знакомству с профессиями работников сельского хозяйства. Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное ребята то, что больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов.

Очень много труда вкладывают работники сельского хозяйства, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; их труд нелегок, отнимает много сил и времени.

В наши дни работникам сельского хозяйства труд облегчает техника, в которой они должны хорошо разбираться. Ведь чтобы вспахать землю для посева зерна, чтобы скосить сено на корм коровам, овцам и лошадям, нужно уметь обращаться со специальной техникой: тракторами, сенокосилками, комбайнами, поливочными машинами. Поэтому без специальных профессий в сельском хозяйстве не обойтись. Сегодня мы познакомимся с разными профессиями на селе.

Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок -

Кушай, Ванюша — дружок!

Ешь да пей, гостям налей,

И коту не пожалей! (Молоко)

Воспитатель. Правильно, отгадали, это молоко. Откуда появляется молоко? Отгадайте загадки, и вы сразу узнаете.

Воспитатель. «Посреди двора стоит копна: спереди — вилы, сзади — метла».

[b]Дети. [/b] Корова, она дает молока.

Воспитатель. Конечно же, это корова. К каким животным относится корова? Почему?

Дети. Домашнее животное, живет около дома человека, человек за ней ухаживает.

Воспитатель. Одна корова дает молока столько, сколько необходимо одной семье. А откуда же взять молока, чтобы накормить всех детей в детском саду, все большие города, ведь молоко на нашем столе каждый день? (Ответы детей)

Воспитатель. В селах создаются большие по размеру фермы, где содержаться много-много коров. За ними ухаживают специальные люди, разных профессий. Сегодня мы с ними познакомимся.

Физминутка "Собираем урожай".

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы)

Репу и свёклу

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались —

Низко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Давным-давно люди научились специально разводить домашних животных. Называется такая деятельность людей — животноводством.

(Показ детям картин с изображением фермы)

Воспитатель. На ферме по уходу за животными работают доярка и механизатор. Механизатор заготавливает корма для животных, и следит чтобы все механическое оборудование работало на ферме.

Воспитатель. Кто знает, чем питаются коровы?

Дети. Летом — травой, зимой — сеном.

Воспитатель. Правильно, но не только этим, коровам необходима самая разная еда. Это душистое сено, кукурузный силос: початки сочные, листья кисло-сладкие, аппетитные. Вечером кормят коров соломой от зерновых культур. Ее мелко нарезают и поливают сладкой водой — патокою из свеклы, и мукой. Очень нравится такое меню коровам.

Показ слайдов на интерактивной панели.

Воспитатель. Самая важная, ответственная профессия на ферме — доярка, у нее тяжелый и кропотливый труд. Рабочий день доярки начинается с утренним рассветом — раньше пяти часов. Перед началом доения доярке нужно с помощью раствора с мылом помыть каждой коровке вымя.

Коров на ферме много, приходится доить коров специальными доильными аппаратами. Собранное молоко, охлажденное в баках, отправляется на молокозавод. В пословицах говорится: «У коровы молоко на языке. Будут на ферме корма — не страшна зима. Корми корову сытнее – молоко будет жирнее».

Когда у коровы появляются маленькие телята, женщины ухаживают за ними. Они заботливо поят их из бутылочек, кормят их. Кто знает, как называется эта профессия?

(Телятница).

Воспитатель. А когда телята подрастают и становятся взрослыми коровами, то дают что? Кто их доит? (Ответы детей) Что они используют для доения большого количества коров? Чтобы работать дояркой, надо очень любить животных, правильно за ними ухаживать, чтобы они приносили пользу и не болели.

Динамическая пауза «Во дворе растет подсолнух»

Во дворе растет подсолнух.

Утром тянется он к солнцу. (Встать на левую ногу и вытянуть руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Встать на правую ногу и вытянуть руки вверх)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Воспитатель. За питанием коров на ферме следит специальный врач, он составляет меню для буренок. Называется эта профессия — ветеринарный врач. Если корова, лошадь или телёнок заболели, их лечат, как людей: делают уколы, дают таблетки, порошки и даже ставят капельницы. Чтобы животные на фермах не болели, им всем делают прививки, берут кровь на анализы, чтобы определить болезнь. Им также дают витамины, чтобы росли большими и здоровыми. Чтобы коровы не бодались, им подпиливают рога, а лошадям, чтобы не поранили ноги и не трескались копыта, их подковывают. (Показ слайдов)

Воспитатель. Ребята, зачем так много молока для всех?

(Ответы детей).

Воспитатель. Да, в нем содержится жир, углеводы, полноценные белки, минеральные соли, витамины. Молоко с фермы доставляют на молокозаводы.

Воспитатель. А сейчас давайте посмотрим, что вы запомнили, и поиграем в игру : «Кому что нужно для работы»

Дидактическая игра: "Кому что нужно для работы?"

(Раскладываю карточки, уточняя у детей, кто на каждой из них изображён. Затем показываю карточки с изображением разных предметов и спрашиваю: "Что это? Кому это нужно?" Первый ребёнок, давший верный ответ, кладёт карточку с предметом на карточку с человеком соответствующей профессии и показываем следующую карточку с изображением предмета. И так пока не будут разложены все предметы.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Рефлексия.

Воспитатель. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили. С какими профессиями работников сельского хозяйства мы познакомились? (Ответы детей).

Воспитатель. Что сегодня на занятии вам понравилось больше всего?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Сельскохозяйственные профессии»
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 22:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД