Кот Филин
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Приключение Аленушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор разработки: Смецкая А. Н., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино Белгородской области"
Форма работы с детьми: групповая.
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Программное содержание: закреплять умение считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10, закреплять состав числа 5, закреплять понятия широкий и узкий, формировать умение выполнять задание по схеме, формировать умение составлять и решать задачи, продолжать работу по развитию умению ориентироваться на листе бумаги, продолжать умение составлять целое из частей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Приключение Аленушки“» размещена в разделах
Развивать логическое мышление, память, внимание, формировать умственные действия, развивать связную речь, умение делать выводы.
Воспитывать умение слушать, добиваться поставленных целей и самостоятельность.
Методическое сопровождение: письмо от Аленушке; Иванушка; белка; корзинки, на которых написаны цифры от 1 до 10; картинки с изображением речки, камня, грибочков, яблоньки с яблоками, печки, ключа, дома Бабы – яги, солнышка и тучки; геометрические фигуры и схема; пособие В. Воскобовича «Игровизор».
Методические приемы: сюрпризный момент, проблемные вопросы, беседа и анализ.
Ход образовательной деятельности.
Оргмомент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я очень рада видеть вас.
Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо от Аленушки из сказки «Гуси – лебеди». Злая Баба–яга украла ее братца. Как его зовут? (Иванушка).Баба-Яга не хочет его отдавать и поэтому заколдовала путь к своей избушке, чтобы Аленушка не смогла добраться.
Поисковый этап.
Воспитатель: Может мы Аленушке сможем помочь? Как вы думаете? (да, мы можем выполнить задания Бабы-Яги, спасти Иванушку, прогнать Бабу-Ягу).
Практический этап.
Тогда вперед! Отправляемся на помощь Иванушке вместе с Аленушкой. Путь наш будет нелегкий. Пойдем мы через дремучий лес.
Ребята, посмотрите, мы попали на полянку. Кто живет на этой полянке? (Белка). Верно. А что она собирает? (грибочки).
Посмотрите, как много грибов. Давайте поможем собрать Белочке грибы. У нее для нас есть корзинки, на которых написаны цифры (от 1 до 10). Вам надо наполнить корзину грибами в соответствии с цифрой.
Воспитатель раздает детям корзинки (стаканчики) с написанными цифрами. Дети собирают грибы.
Сколько собрали грибов? (У всех детей). Постройте числовой ряд из корзинок (дети становятся в линию в соответствии с цифрой).
Посчитайте по порядку, начиная с 3.
Посчитайте по порядку, начиная с 6.
Посчитайте в обратном порядке от 9.
Назовите соседей числа 5.
Назовите число, которое на 1 больше, чем 6.
Назовите число, которое на 2 меньше, чем 4.
Назовите число, которое больше 8, но меньше 10.
У кого из вас больше всех грибов в корзине? У кого меньше всех? Сколько грибов надо добавить в твою корзинку, чтобы у тебя стало 8? Какой вывод ты можешь сделать? (8-это …+) и т. д.
Белочка благодарит вас и предлагает поиграть.
Физкультминутка.
Белки прыгают по веткам
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Воспитатель:Молодцы, ребята, справились с первым зданием. Пойдем дальше. На нашем пути речка. Посмотрите, какая она? (широкая). Можно ее перепрыгнуть? (нет). А как же нам перейти ее? (надо построить мост, поискать переправу, переправиться на лодке). Ой, посмотрите, я вижу камень, а под камнем что–то лежит. Давайте посмотрим, что это. Это геометрические фигуры и схемы! Мы можем построить лодки по схемам и перебраться на другой берег (дети выбирают схемы и согласно схемам строят «лодки» из геометрических фигур). Сколько геометрических фигурвы взяли, чтобы построить лодку? Какие вы взяли геометрические фигуры, чтобы построить лодку? Здесь остались еще геометрические фигуры. Почему вы их не взяли? (они не нужны были в данных схемах).
Молодцы ребята, вы построили лодки, а теперь вместе с Аленушкой переправимся на другой берег.
Продолжаем искать Иванушку. Посмотрите, перед нами яблонька. Ой, какие необычные яблоки выросли на ней! Возьмите себе по одному яблоку. Придумайте и решите задачу (на яблоках изображены группы предметов, дети придумывают в соответствии с изображениями задачу и решают ее).
Молодцы, Аленушка очень рада, что вы помогаете ей выполнить сложные задания Бабы-Яги. Вдалеке уже виден дом Бабы-Яги! Но на пути еще одно препятствие – печка. Печка говорит, что пропустит нас, если мы сумеем правильно выполнить ее графический диктант (пособие В. Воскобовича «Игровизор»).
Графический диктант «Печка» (за столами)
7 клеток вверх, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 5 клеток вправо. 4 клетки вниз, 8 клеток влево.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите мы прошли заколдованный путь и вот избушка злой Бабы-яги. Только как же в нее попасть? (Нужен ключ) А где же он? Посмотрите, Баба-Яга разломала его, чтобы мы не смогли войти в избушку. Что же делать? (Надо собрать ключ).
Дети собирают ключ-паззл.
Воспитатель. Какие вы молодцы, что смогли пройти сложный путь к дому Бабы – яги и открыть его!А вот и Иванушка!
Дети забирают Иванушку
Рефлексивно оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, где же мы с вами побывали? А кто нам прислал письмо? (Аленушка) О чем она нас просила? Как мы ей помогли? Вам понравилось помогать Аленушке? Чем?
Мне очень понравилось, как вы помогали Аленушке выполнять задания! Очень быстро, Степа, придумал и решил задачу. Аня, правильно и быстро сложила лодочку. Наше путешествие подошло к концу, если оно вам понравилось, вы не испытывали никаких трудностей, возьмите солнышко и подарите Аленушке, а если вы испытывали трудности возьмите тучку и оставьте ее возле дома Бабы-Яги.
Давайте не будем забывать о наших друзьях – сестрице Аленушке и братце Иванушке. И если она будет просить нас о помощи, будем ей помогать.