ольга маслова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Православный храм»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2»
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей старшей группы
(из цикла «История в архитектурных памятниках»)
Тема:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы „Православный храм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Старшая группа
- Темочки
г. Балахна
2017г
Цели:
1. Знакомить детей с православным храмом, его значением в жизни православных христиан;
2. Развивать интерес детей к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры.
Задачи по образовательным областям :
«Социально-коммуникативное развитие» :
1. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города;
2. Прививать уважение, любовь к православным традициям своего народа;
3. Познакомить детей с православными традициями жизни как радостью жизни христиан, рассказать о храме, как о доме Божьем;
4. Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию, а также нравственные чувства любви к Родине, к семье.
«Познавательное развитие» :
1. Расширять знания детей о православных храмах и их внешнем виде.
«Художественно-эстетическое развитие» :
1. Продолжать знакомить детей с храмовой архитектурой;
2. Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира, развивая различные органы чувств – зрение, слух, осязание;
3. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храма при помощи песка.
«Речевое развитие» :
1. Совершенствовать диалогическую форму речи;
2. Обогащать словарный запас (купол, крест, храм, колокольня, звонница, подсвечник, свеча);
3. Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения: прививать чуткость к поэтическому слову;
4. Закрепить умение выразительно наизусть читать стихи.
«Физическое развитие» :
1. Развивать физические способности при выполнении движений по тексту стихотворения.
Предварительная работа:
1. Знакомство с храмами родного города;
2. Экскурсия в Храм Рождества Христова;
3. Разучивание с детьми стихов по теме;
4. Выставка «Православные храмы», состоящая из фотоизображений храмов, с разной архитектурой;
5. Просмотр видеофильмом о Балахне;
6. Просмотр видеофильмов Храмы Балахны.
7. Посещение музея.
Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации зданий родного города: многоэтажный дом, одноэтажный или частный дом, и храм.
2. Фотографии с изображением храмов родного города.
3. Видео материалы (Балахна, храмы Балахны).
4. Фонограммы (гимн Балахны, По дорожке в Божий храм, Мой храм –
О. Газманова).
5. Столы для рисования песком.
6. Материалы для мастер-класса (восковые пластины, фитильная нить, украшение – мелкие цветы, тонкая атласная лента).
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Здравствуйте, вместе мы скажем,
Счастья, любви вам, добра.
О Боге сегодня расскажем,
Пусть он хранит вас всегда.
Воспитатель: Ребята и уважаемые гости, сегодня у нас с вами будет необычное занятие, и я приглашаю вас на виртуальную экскурсию по нашему городу.
Воспитатель: Ребята мы живем с вами в городе Балахна. Наш город - один из древнейших городов Нижегородского Поволжья. Балахна - родина Козьмы Минина, мы с вами знакомились с достопримечательностями нашего города, с памятниками градостроительства и архитектуры. Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, как одним словом можно назвать все, что на них изображено?
Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите здание, которое явно внешне отличается от других.
Воспитатель: Чем же храм отличается от других зданий?
Дети: У храма есть купол и крест.
Воспитатель: Где вы видели храмы?
Дети: В нашем городе, на картинках, по телевизору.
Воспитатель: Какие вы знаете храмы нашего города?
Дети называют храмы и выставляют фотографии с их изображением. Называют, где они расположены.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о доме Божьем – Храме.
Что вы знаете про храм?
Дети: В храме можно молиться, там живет Бог.
Воспитатель: Как вы уже заметили, Храм Божий по своему внешнему виду отличается от прочих зданий. В храме пребывает особая благодать или милость Божия, которая подается нам через совершающих Богослужение – священников.
Давайте посмотрим на храмы с высоты, скажем с иллюминатора вертолета или самолета, (видео Храмы Балахны).
Что вы заметили, на что по форме похожи храмы?
.
Ребята, а что возвышается над храмом?
Воспитатель: Почему на купол ставят крест?
Воспитатель: Какого цвета бывают купола на храмах?
А что строится над входом в храм или рядом с храмом?
Воспитатель: Вы правы. Над входом в храм, а иногда рядом с храмом, строится колокольня или звонница, т. е. башня, на которой висят колокола. Для чего они служат?
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Колокольня – это башня,
Где звенят колокола,
Нас, зовя от дел домашних
На священные дела.
А сейчас мы отправляемся внутрь храма.
Вот мы и в храме. В храме все устроено так, чтобы помогать людям молиться, пробуждать духовные, возвышенные чувства. Вы многие были в храме, что вы видели на стенах?
Воспитатель: Кто изображен на иконах?
Воспитатель: А еще стены расписаны фресками с изображением библейских событий. Скажите, что ставят перед иконами в храме?
Воспитатель: Для чего это нужно?
Дети:
Как нарядно в нашем храме!
Всюду свечи – много, много.
Я шепчу на ушко маме:
«Мама, хорошо у Бога!
И я тоже так хочу
Поскорей зажечь свечу!
Я на цыпочки привстану
И сама ее поставлю.
Мастер-класс «Изготовление свечи».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что, когда люди ходят в храм, то там нужно себя по-особенному вести.
Мальчик: Я знаю, как вести себя в храме мальчикам.
Прежде чем зайти в собор,
Головной сними убор,
Злые мысли отгони:
Не нужны тебе они…
Девочка: А я знаю, как вести себя в храме, девочкам.
Скромную надень одежду,
В брюках в храм идёт невежда,
Голову платком покрой
И тихонько в храме стой.
Воспитатель: В храм нужно входить с духовной радостью, со смирением и кротостью. Во время богослужения все должны стоять в безмолвии и без движения. Когда входишь в храм и видишь святые иконы, думай о том, что сам Господь и святые смотрят на тебя. Неприлично сидеть во время всей службы, за исключением случаев болезни и немощи. Нельзя в храме баловаться и бегать.
Воспитатель: А как нужно одеваться в храм.
Дети: Нарядно, чисто, красиво.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие по разным храмам, попробовали сами построить храм, а также узнали много нового. Что вам наиболее запомнилось?
Воспитатель: Молодцы. А в заключении я бы хотела, чтобы вы прочитали стихотворение «Какой Бог?». Потому как, всё, о чем мы сегодня говорили было посвящено ему.
Воспитатель: Я думаю, что многие из нас хотели бы быть такими, как рассказали нам сейчас ребята, а чтобы обращаться к Богу за советом, рассказать ему о своих мечтах и просьбах в молитве – нужно почаще заглядывать в дом, где живёт частичка души Господа. Ребята, как называется дом Бога?
Дети: Храм.