МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Православный храм»

ольга маслова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Православный храм»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2»

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей старшей группы

(из цикла «История в архитектурных памятниках»)

Тема:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы „Православный храм“» размещена в разделах

«Православный храм».

г. Балахна

2017г

Цели:

1. Знакомить детей с православным храмом, его значением в жизни православных христиан;

2. Развивать интерес детей к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры.

Задачи по образовательным областям :

«Социально-коммуникативное развитие» :

1. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города;

2. Прививать уважение, любовь к православным традициям своего народа;

3. Познакомить детей с православными традициями жизни как радостью жизни христиан, рассказать о храме, как о доме Божьем;

4. Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию, а также нравственные чувства любви к Родине, к семье.

«Познавательное развитие» :

1. Расширять знания детей о православных храмах и их внешнем виде.

«Художественно-эстетическое развитие» :

1. Продолжать знакомить детей с храмовой архитектурой;

2. Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира, развивая различные органы чувств – зрение, слух, осязание;

3. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храма при помощи песка.

«Речевое развитие» :

1. Совершенствовать диалогическую форму речи;

2. Обогащать словарный запас (купол, крест, храм, колокольня, звонница, подсвечник, свеча);

3. Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения: прививать чуткость к поэтическому слову;

4. Закрепить умение выразительно наизусть читать стихи.

«Физическое развитие» :

1. Развивать физические способности при выполнении движений по тексту стихотворения.

Предварительная работа:

1. Знакомство с храмами родного города;

2. Экскурсия в Храм Рождества Христова;

3. Разучивание с детьми стихов по теме;

4. Выставка «Православные храмы», состоящая из фотоизображений храмов, с разной архитектурой;

5. Просмотр видеофильмом о Балахне;

6. Просмотр видеофильмов Храмы Балахны.

7. Посещение музея.

Оборудование и материалы:

1. Иллюстрации зданий родного города: многоэтажный дом, одноэтажный или частный дом, и храм.

2. Фотографии с изображением храмов родного города.

3. Видео материалы (Балахна, храмы Балахны).

4. Фонограммы (гимн Балахны, По дорожке в Божий храм, Мой храм –

О. Газманова).

5. Столы для рисования песком.

6. Материалы для мастер-класса (восковые пластины, фитильная нить, украшение – мелкие цветы, тонкая атласная лента).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуйте, вместе мы скажем,

Счастья, любви вам, добра.

О Боге сегодня расскажем,

Пусть он хранит вас всегда.

Воспитатель: Ребята и уважаемые гости, сегодня у нас с вами будет необычное занятие, и я приглашаю вас на виртуальную экскурсию по нашему городу.

Воспитатель: Ребята мы живем с вами в городе Балахна. Наш город - один из древнейших городов Нижегородского Поволжья. Балахна - родина Козьмы Минина, мы с вами знакомились с достопримечательностями нашего города, с памятниками градостроительства и архитектуры. Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, как одним словом можно назвать все, что на них изображено?

Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите здание, которое явно внешне отличается от других.

Воспитатель: Чем же храм отличается от других зданий?

Дети: У храма есть купол и крест.

Воспитатель: Где вы видели храмы?

Дети: В нашем городе, на картинках, по телевизору.

Воспитатель: Какие вы знаете храмы нашего города?

Дети называют храмы и выставляют фотографии с их изображением. Называют, где они расположены.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о доме Божьем – Храме.

Что вы знаете про храм?

Дети: В храме можно молиться, там живет Бог.

Воспитатель: Как вы уже заметили, Храм Божий по своему внешнему виду отличается от прочих зданий. В храме пребывает особая благодать или милость Божия, которая подается нам через совершающих Богослужение – священников.

Давайте посмотрим на храмы с высоты, скажем с иллюминатора вертолета или самолета, (видео Храмы Балахны).

Что вы заметили, на что по форме похожи храмы?

.

Ребята, а что возвышается над храмом?

Воспитатель: Почему на купол ставят крест?

Воспитатель: Какого цвета бывают купола на храмах?

А что строится над входом в храм или рядом с храмом?

Воспитатель: Вы правы. Над входом в храм, а иногда рядом с храмом, строится колокольня или звонница, т. е. башня, на которой висят колокола. Для чего они служат?

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Колокольня – это башня,

Где звенят колокола,

Нас, зовя от дел домашних

На священные дела.

А сейчас мы отправляемся внутрь храма.

Вот мы и в храме. В храме все устроено так, чтобы помогать людям молиться, пробуждать духовные, возвышенные чувства. Вы многие были в храме, что вы видели на стенах?

Воспитатель: Кто изображен на иконах?

Воспитатель: А еще стены расписаны фресками с изображением библейских событий. Скажите, что ставят перед иконами в храме?

Воспитатель: Для чего это нужно?

Дети:

Как нарядно в нашем храме!

Всюду свечи – много, много.

Я шепчу на ушко маме:

«Мама, хорошо у Бога!

И я тоже так хочу

Поскорей зажечь свечу!

Я на цыпочки привстану

И сама ее поставлю.

Мастер-класс «Изготовление свечи».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что, когда люди ходят в храм, то там нужно себя по-особенному вести.

Мальчик: Я знаю, как вести себя в храме мальчикам.

Прежде чем зайти в собор,

Головной сними убор,

Злые мысли отгони:

Не нужны тебе они…

Девочка: А я знаю, как вести себя в храме, девочкам.

Скромную надень одежду,

В брюках в храм идёт невежда,

Голову платком покрой

И тихонько в храме стой.

Воспитатель: В храм нужно входить с духовной радостью, со смирением и кротостью. Во время богослужения все должны стоять в безмолвии и без движения. Когда входишь в храм и видишь святые иконы, думай о том, что сам Господь и святые смотрят на тебя. Неприлично сидеть во время всей службы, за исключением случаев болезни и немощи. Нельзя в храме баловаться и бегать.

Воспитатель: А как нужно одеваться в храм.

Дети: Нарядно, чисто, красиво.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие по разным храмам, попробовали сами построить храм, а также узнали много нового. Что вам наиболее запомнилось?

Воспитатель: Молодцы. А в заключении я бы хотела, чтобы вы прочитали стихотворение «Какой Бог?». Потому как, всё, о чем мы сегодня говорили было посвящено ему.

Воспитатель: Я думаю, что многие из нас хотели бы быть такими, как рассказали нам сейчас ребята, а чтобы обращаться к Богу за советом, рассказать ему о своих мечтах и просьбах в молитве – нужно почаще заглядывать в дом, где живёт частичка души Господа. Ребята, как называется дом Бога?

Дети: Храм.

Публикации по теме:

«Православный храм. Что это?» для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: Формирование православной культуры и этики у детей дошкольного воз-раста через знакомство с устройством православного храма, назначением.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране математики» (для детей 6–7 лет) Программное содержание: Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Поможем колобку» Цель: Развивать сенсорные навыки у детей. Задачи: Обучающие (образовательные): 1. Продолжать формировать умение различать четыре основных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «На весеннем лугу» для детей среднего возраста Задачи: Обучающие: 1. Закрепить представления и знания детей о насекомых. 2. Содействовать развитию умения слушать и понимать заданный вопрос,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Птицы весной» Цель: Обобщение представлений воспитанников о перелетных птицах. Программные задачи: Воспитательные задачи 1. Воспитание доброго отношения.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» Ф. И. О., должность педагога:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космический патруль»Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космический патруль» Цель: Познакомить детей с космосом. Задачи: Развивать представления о Солнечной системе, воспитание интереса к космосу;.

Проект «Православный Храм» — презентацияПроект «Православный Храм» — презентация Занятие по духовному краеведению для детей старшего дошкольного возраста МДОУ №72 «Росинка» п. Горшково, Дмитровского района, Московской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Православный храм»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 22:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Православный храм»» (включая файлы) размещена пользователем ольга маслова (УИ 617924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД