Елена Кветковская
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Поможем колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать сенсорные навыки у детей.
Задачи:
Обучающие (образовательные) :
1. Продолжать формировать умение различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных.
2. Продолжать знакомить детей с круглой формой.
Развивающие :
1. Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений в пространстве.
Воспитательные:
1. Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы раннего возраста „Поможем колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Оборудование и материалы: мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; сказочный персонаж игрушка - колобок; шарики небольших размеров: красные, синие, желтые, зеленые; мешочки для мячиков; 4 корзинки: красная, синяя, зеленая, желтая; макет дома; игрушки: бабка, дед.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
(ответы детей).
(Воспитатель берет яркую коробку, в которой находиться колобок-игрушка.)
Воспитатель: Кто же тут спрятался? Сейчас я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, то узнаете, кто в коробке спрятался.
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно колобок! Ребята давайте поздороваемся с колобком
(дети здороваются)
Воспитатель: Колобок от кого ты спрятался в коробку? Как вы, ребята, думаете, от кого Колобок спрятался?
(Ответы детей)
Воспитатель: Колобок не хочет, чтобы лиса его съела, хочет вернуться к дедушке и бабушке. Давайте поможем колобку вернуться к дедушке бабушке. Дети поможем? (Ответы детей)
Воспитатель: Отправляемся в путь.
- Тише, тише не шумите
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)
Раз – два – покружись
В сказке нашей окажись (дети кружатся)
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (Зайчик). Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.
(дети здороваются)
Воспитатель: Давайте расскажем зайчику, куда мы с вами идем.
(ответы детей)
Воспитатель: А кому мы помогаем добраться до бабушки и дедушки?
(ответы детей)
Воспитатель: Какой колобок? Какого цвета? Какой формы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Вы все правильно рассказали зайчику. Скажем зайчику до свидания и пойдемте дальше. (Дети прощаются)
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это на пенечке сидит? (Волк, рядом с ним лежит мешок с мячами). Давайте поздороваемся с волком.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка. А что ты такой грустный?
Волк-воспитатель: Все думают, что я злой, и никто со мной не играет.
Воспитатель: А давайте ребята мы с волком поиграем. Что у волка в мешке? (воспитатель берет мешок и показывает детям мячики).
Берите мячики у волка из мешочка. И вставайте посвободнее. (Повторяют движения за воспитателем)
Физкультминутка с мячиками.
-Мы веселые ребятки,
Будем прыгать и скакать.
Будем с мячиком играть.
Мячики поднимем вверх,
Дружно покачаем,
А теперь опустим вниз.
Спрячем их за спину.
Мячики покажем дружно.
И опять их спрячем.
А теперь мы сели.
И по полу постучали тук-тук-тук.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо мы с вами поиграли и волка развеселили Ребята, давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.
(дети прощаются)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то тут сидит. Кто это?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с медведем.
(дети здороваются)
Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка.
Медведь-воспитатель: ОХО-ХО-ХО-ХО. (медведь вздыхает)
Воспитатель: Что же у Мишеньки случилось, почему он так вздыхает?
Медведь-воспитатель: Беда со мной приключилась. Ягоды рассыпались, нужно их разложить по корзинкам – зеленые в зеленую корзинку, красные в красную, желтые в желтую, а синие в синюю.
Воспитатель: Мишенька, не расстраивайся, мы тебе поможем. Поможем ребята мишке?
Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам»
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько тут ягод, какие они по форме? Какие по цвету? (беру по одному, показываю и называю вместе с детьми). Красные, синие, зелёные, жёлтые. Нам нужно их разложить по цветам в корзинки такого же цвета.
Воспитатель: - Какая это корзинка?
(ответы детей)
Воспитатель: Я кладу в нее красную ягоду.
-Какие ягоды положим в эту – красную корзинку?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно.
(всё то же с синей, зелёной и жёлтой корзинкой)
Воспитатель: Ребята берите ягоды, и разложите их по корзинкам
(дети выполняют)
Воспитатель контролирует, подсказывает
Воспитатель: Мы справились с заданием, разложили все ягоды по корзинам. Помогли Мишке. И мишка больше не грустит. Молодцы!
Ребята, давайте попрощаемся с мишкой и пойдем дальше.
Воспитатель: Смотрите, ребята, прямо на дорожке сидит лиса. Давайте поздороваемся с ней.
(дети здороваются)
Воспитатель: Мы идем к бабушке и дедушке, несем им колобка. Пропусти нас лисонька. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса-воспитатель: - Если отдадите мне Колобка, я вас пропущу.
Воспитатель: - Что делать, ребята? Не хочет лиса пропускать нас. Как Колобка спасти?
(ответы детей)
-А давайте, мы лису обхитрим, найдем в песке камешки и скажем лисе, будто это маленькие колобки. Согласны?
(ответы детей)
Игра с песком.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами нашли камешки. Давайте положим их на тарелочку и отдадим лисе.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с лисой.
Воспитатель: Спасибо вам ребятки за колобка, спасли его от лисички и обратно бабушке вернули! А ты, колобок, не убегай больше от дедушки и бабушки.
(Сажаем колобка в домик)
Воспитатель: - Вам понравилось ваше путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь ребятки вам пора возвращаться в группу.
1,2,3 – покружись, снова в группе окажись.
Вот ребята, мы с вами и очутились снова в нашей группе. Молодцы! Со всеми заданиями мы справились, Колобку помогли, доброе дело сделали!