Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Поможем колобку»

Елена Кветковская
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Поможем колобку»

Цель: Развивать сенсорные навыки у детей.

Задачи:

Обучающие (образовательные) :

1. Продолжать формировать умение различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных.

2. Продолжать знакомить детей с круглой формой.

Развивающие :

1. Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы раннего возраста „Поможем колобку“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; сказочный персонаж игрушка - колобок; шарики небольших размеров: красные, синие, желтые, зеленые; мешочки для мячиков; 4 корзинки: красная, синяя, зеленая, желтая; макет дома; игрушки: бабка, дед.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

(ответы детей).

(Воспитатель берет яркую коробку, в которой находиться колобок-игрушка.)

Воспитатель: Кто же тут спрятался? Сейчас я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, то узнаете, кто в коробке спрятался.

Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно колобок! Ребята давайте поздороваемся с колобком

(дети здороваются)

Воспитатель: Колобок от кого ты спрятался в коробку? Как вы, ребята, думаете, от кого Колобок спрятался?

(Ответы детей)

Воспитатель: Колобок не хочет, чтобы лиса его съела, хочет вернуться к дедушке и бабушке. Давайте поможем колобку вернуться к дедушке бабушке. Дети поможем? (Ответы детей)

Воспитатель: Отправляемся в путь.

- Тише, тише не шумите

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)

Раз – два – покружись

В сказке нашей окажись (дети кружатся)

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (Зайчик). Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.

(дети здороваются)

Воспитатель: Давайте расскажем зайчику, куда мы с вами идем.

(ответы детей)

Воспитатель: А кому мы помогаем добраться до бабушки и дедушки?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой колобок? Какого цвета? Какой формы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Вы все правильно рассказали зайчику. Скажем зайчику до свидания и пойдемте дальше. (Дети прощаются)

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это на пенечке сидит? (Волк, рядом с ним лежит мешок с мячами). Давайте поздороваемся с волком.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка. А что ты такой грустный?

Волк-воспитатель: Все думают, что я злой, и никто со мной не играет.

Воспитатель: А давайте ребята мы с волком поиграем. Что у волка в мешке? (воспитатель берет мешок и показывает детям мячики).

Берите мячики у волка из мешочка. И вставайте посвободнее. (Повторяют движения за воспитателем)

Физкультминутка с мячиками.

-Мы веселые ребятки,

Будем прыгать и скакать.

Будем с мячиком играть.

Мячики поднимем вверх,

Дружно покачаем,

А теперь опустим вниз.

Спрячем их за спину.

Мячики покажем дружно.

И опять их спрячем.

А теперь мы сели.

И по полу постучали тук-тук-тук.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо мы с вами поиграли и волка развеселили Ребята, давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.

(дети прощаются)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то тут сидит. Кто это?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с медведем.

(дети здороваются)

Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка.

Медведь-воспитатель: ОХО-ХО-ХО-ХО. (медведь вздыхает)

Воспитатель: Что же у Мишеньки случилось, почему он так вздыхает?

Медведь-воспитатель: Беда со мной приключилась. Ягоды рассыпались, нужно их разложить по корзинкам – зеленые в зеленую корзинку, красные в красную, желтые в желтую, а синие в синюю.

Воспитатель: Мишенька, не расстраивайся, мы тебе поможем. Поможем ребята мишке?

Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам»

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько тут ягод, какие они по форме? Какие по цвету? (беру по одному, показываю и называю вместе с детьми). Красные, синие, зелёные, жёлтые. Нам нужно их разложить по цветам в корзинки такого же цвета.

Воспитатель: - Какая это корзинка?

(ответы детей)

Воспитатель: Я кладу в нее красную ягоду.

-Какие ягоды положим в эту – красную корзинку?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно.

(всё то же с синей, зелёной и жёлтой корзинкой)

Воспитатель: Ребята берите ягоды, и разложите их по корзинкам

(дети выполняют)

Воспитатель контролирует, подсказывает

Воспитатель: Мы справились с заданием, разложили все ягоды по корзинам. Помогли Мишке. И мишка больше не грустит. Молодцы!

Ребята, давайте попрощаемся с мишкой и пойдем дальше.

Воспитатель: Смотрите, ребята, прямо на дорожке сидит лиса. Давайте поздороваемся с ней.

(дети здороваются)

Воспитатель: Мы идем к бабушке и дедушке, несем им колобка. Пропусти нас лисонька. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса-воспитатель: - Если отдадите мне Колобка, я вас пропущу.

Воспитатель: - Что делать, ребята? Не хочет лиса пропускать нас. Как Колобка спасти?

(ответы детей)

-А давайте, мы лису обхитрим, найдем в песке камешки и скажем лисе, будто это маленькие колобки. Согласны?

(ответы детей)

Игра с песком.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами нашли камешки. Давайте положим их на тарелочку и отдадим лисе.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с лисой.

Воспитатель: Спасибо вам ребятки за колобка, спасли его от лисички и обратно бабушке вернули! А ты, колобок, не убегай больше от дедушки и бабушки.

(Сажаем колобка в домик)

Воспитатель: - Вам понравилось ваше путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь ребятки вам пора возвращаться в группу.

1,2,3 – покружись, снова в группе окажись.

Вот ребята, мы с вами и очутились снова в нашей группе. Молодцы! Со всеми заданиями мы справились, Колобку помогли, доброе дело сделали!

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии и ЭОР «Поможем рыбке» для детей раннего возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза А. Д. Вологина.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста «Зайка в гостях у ребят» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста на тему «Зайка в гостях у ребят». Цель: развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Ежику» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о признаках осени; формировать умение отличать и правильно.

Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем Колобку» (первая младшая группа) Цель: 1. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много. 2. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине методом.

Конспект образовательной деятельности детей второй группы раннего возраста «Весна пришла!» Программное содержание: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, перелётных птицах ; закрепить в речи детей названия.

Конспект образовательной деятельности детей 2 группы раннего возраста по теме «Весна пришла» Конспект образовательной деятельности детей 2 группы раннего возраста по итогам 2014-2015 года по теме ’’ Весна пришла! ’’ Программное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «На весеннем лугу» для детей среднего возраста Задачи: Обучающие: 1. Закрепить представления и знания детей о насекомых. 2. Содействовать развитию умения слушать и понимать заданный вопрос,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» Ф. И. О., должность педагога:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Поможем зайчику найти друзей» Тема: «Поможем зайчику найти друзей» Задачи: Образовательные: закрепить понятие один, много, представление о свойстве предмета (цвет: красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Поможем колобку»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 00:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД