МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ПР (ФЭМП) для детей со сложными дефектами «Волшебные лепестки»

Светлана Егорова
Конспект образовательной деятельности по ПР (ФЭМП) для детей со сложными дефектами «Волшебные лепестки»

Конспект итоговой образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами (ФЭМП) Тема «Волшебные лепестки»

Задачи:

Образовательная : Закрепить порядковый и обратный счет в пределах до 7; закрепление знаний о свойствах геометрических фигур; дать представление детям о животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности; закрепить названия детенышей;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ПР (ФЭМП) для детей со сложными дефектами „Волшебные лепестки“» размещена в разделах

Коррекционная: Обобщать и активизировать словарь детей о животных жарких стран; закрепление умения образовывать слова путем прибавления словообразовательных частей;

Развивающая: Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление. Закрепление умения выполнять мыслительные операции (анализ, обобщение)

Воспитывающая: Воспитывать любознательность, желание помочь тем, кто оказался в беде. Воспитывать интерес, любовь к животным.

Оборудование: доска, бабочки- магниты, детская энциклопедия, папка –фотоальбом с животными жарких стран, изображения с животными, поезд с геометрическими фигурами, ромашка с лепестками вырезанная из картона, воздушный шар, конверт с письмом, мяч.

Ход ОД:

Организационный момент. Сюрпризный момент (воздушный шар с конвертом) - Сегодня к нам на занятие прилетел воздушный шар…

- Ребята, а здесь какая-то записка…

Записка от директора цирка. Здравствуйте ребята! Завтра в нашем городе должен пройти веселый цирк, но случилась беда – поезд на котором они ехали, пропал. Помогите пожалуйста нам найти поезд! Заранее спасибо!

- Ребята, поможем им найти поезд с животными?

- И поможет нам найти поезд волшебный цветок. А что это за цветок – угадайте, ребята!

Жёлтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают.

Бабочки любят их, любят букашки.

Эти цветочки зовутся … .(ромашки)

- Правильно! Это ромашка! Чтоб найти поезд нам надо выполнить все задания на лепестках.

-Сколько здесь лепестков?

- Давайте посчитаем и узнаем, сколько же их (счет до 7) Значит сколько заданий нам нужно выполнить?

1. - Отрываем первый лепесток… Игра «Сосчитай бабочек» - сравните количество цветков и количество бабочек!

- Бабочек столько же сколько цветков!

- Как вы это узнали?

(Дети отвечают пересчётом или замечают, что у каждого лепестка есть своя бабочка)

- Молодцы! С этим заданием мы справились!

2. Отрываем второй лепесток с заданием. Игра «Пчелы» -Работа с раздаточным материалом.

- Давайте поможем пчелам добраться до своего цветка.

-Посмотрите какая красивая поляна. Сколько цветков на поляне? (счет в прямом и обратном порядке)

-Сколько должно прилететь пчел, чтоб было их столько же сколько и цветов?

Давайте посчитаем сколько всего пчел?

Сколько прилетело пчел?

-Молодцы! Пора пчелам улететь на другие полянки.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

3. А теперь отрываем–третий лепесток. Этот лепесток не простой, в нем спрятались веселая игра. Поиграем?

Физминутка «Ветер дует»

4.- Отрываем четвертый лепесток. Игра «Поезд»

А из чего состоит поезд? Из каких геометрических фигур состоит поезд? Назовите их? - Какого цвета круг? И. т. д.

- Ребята, поезд мы нашли а где же пассажиры вагонов?

5. Отрываем лепесток …. а здесь у нас спряталась загадки. Отгадав эти загадки мы найдем их и узнаем, кто же едет в поезде!

1. Он крупнее всех на суше,

У него большие уши.

Ноги, как колонны,

Средний вес – три тонны. (слон)

2. Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей

И питается он листьями –

Листьями с деревьев. (жираф)

3. Этот зверь усатый,

Грозный, полосатый,

Он похож немножко

На большую кошку. (тигр)

4. Он самый главный из зверей,

Он всех важней и всех сильней,

Он царь зверей, и знают дети

Рычит он громче всех на свете. (лев) Вот и посадили всех зверей в вагончики.

- Ребята, где обитают эти животные? Как можно назвать их одним словом? Каких животных жарких стран вы еще знаете?

6. Отрываем следующий лепесток. - Игра «Кто какой?» - Давайте посмотрим внимательно и расскажем: кто какой из них? Итак, тигр какой? (смелый, полосатый, грозный, усатый, сильный, быстрый).

- Слон какой? (огромный, выносливый, ушастый, сильный).

- Носорог какой? (сильный, неуклюжий, большой).

7. Остался еще один лепесток, и задание этого лепестка : Игра «Один и много», «Назови ласково».

- Ваши мамы очень любят вас и часто называют вас ласково, зовут вас дочка или сыночек. А как же ласково называют эти мамы- животные своих детенышей? (Дети называют) .

- И у каждого животного есть детеныши, за которыми они ухаживают: кормят, оберегают от опасности, а когда они отбегают, то мама их к себе подзывает. «Назови детенышей».с мячом. (Один львенок, много львят и др.)

- Один слоненок, много слонят.

- Один зебренок, много зебрят.

-Один тигренок, много тигрят.

- Один носорожик, много носорожиков….

- Молодцы ребята, со всеми заданиями мы справились. Лепестки все закончились. Наш поезд должен доставить животных в цирк.

- Как едет поезд? (Дети изображают). - Отправляемся! (Чух-Чух). Приехали (Пщщщ)

Итог:- Какие задания выполнили чтоб помочь животным? Какие игры больше всего понравились?

- Умницы! А за то что мы помогли найти поезд с животными нам директор зоопарка подарил фотоальбом с животными жарких стран и большую детскую энциклопедию чтоб вы еще прочитали и узнали много нового о животных.

Публикации по теме:

Домашнее визитирование — путь к социализации детей со сложными сочетанными дефектами. ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», с. Калтай На территории Томской области реализуется.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами Тема.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Поможем кукле Кате» Тема: «Поможем кукле Кате» Цели: Учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой - маленький, один - много,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей с ТНР от 5–6 лет «Спасение Нового года» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные: Дать детям представление о том, что вести счёт предметов можно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» Тема: «Волшебные свойства воды» Цель: закрепление знаний детей о воде с помощью экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Уроки тетушки Совы» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране Знайке» для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельности «Волшебные страницы книги» Цель: Развитие и укрепление мелкой моторики пальцев рук посредством двигательно-речевых упражнений, через различные виды деятельности. Задачи:.

Конспект развлечения для детей 5–7 лет «Волшебные лепестки» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ ПОД НАЗВАНИЕМ: «Волшебные лепестки» АВТОР: воспитатель Раракина Ирина Николаевна г. Протвино. ЗАДАЧИ:.

План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет на тему «Петрушкина корзина». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золушка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ПР (ФЭМП) для детей со сложными дефектами «Волшебные лепестки»
Опубликовано: 28 января 2017 в 15:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД