Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Спасти заколдованную принцессу»

Инга Дорофеева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Спасти заколдованную принцессу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формировать умение составлять небольшой рассказ (сказку).

Задачи:

Образовательные :

- учить детей с помощью технологии коллажа сочинять небольшую сказку

- учить правильно строить предложения

- активизировать словарный запас у детей

Развивающие :

- развивать связную речь

- развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы „Спасти заколдованную принцессу“» размещена в разделах

- развивать фантазию и творческое воображение дошкольника

Воспитывающие:

- воспитывать умение слушать друг друга и работать в коллективе

- воспитывать любовь, доброту, вызывать сопереживание к героям сказки.

Дополнительные задачи: закрепить выстраивать узор по схеме.

Планируемые результаты: распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, придумывать сюжет сказки, рассказа, научатся развивать сюжет, использовать в речи разные виды предложений.

Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Материал: листы с замком на каждого ребенка, кубики Никитина на каждого ребенка, иллюстрации сказочных героев на каждого ребенка, конверт, письмо, видео материал.

Предварительная работа: Чтение и анализ авторских и народных сказок, загадок. Рассматривание иллюстраций «Герои сказок».

Содержание ОД:

(Дети стоят на ковре. Стук в дверь. Воспитателю отдают конверт.)

В. Ребята, к нам пришло письмо по почте. Как вы думаете от кого же оно?

Ответы детей

В. Пришло письмо от феи из сказочной страны. (открываю конверт достаю письмо)

Фея пишет: что в сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном. Колдунья разрушила часть замка, и ни кто не может им помочь.

В. Ребята мы можем помочь?

Д. Да

В. А как?

Д. Ответы детей.

Фея прислала нам две подсказки.

1. Достроить замок

2. Сочинить сказку о принцессе.

В первой подсказке говорилось достроить замок. (смотрю в конверт и достаю много картинок с замком)

Ребята посмотрите, Фея прислала много картинок с замком, потому что переживает, что мы не сможем справиться.

В. Чем мы сможем его достроить?

Д. Кубиками

В. Какими кубиками?

Д. Сложи узор

Давайте возьмем по очереди кубики и приступим к выполнению задания. (дети берут кубики «Сложи узор» и достраивают замок)

Молодцы ребята почти все справились с заданием. Замок расколдован.

Хотите посмотреть на него? (вешаю на доску замок)

Д. Да

В. Потрудились вы на славу, а теперь немного отдохнем.

Музыкальная физкультминутка: «зарядка с царевной»

Ребята вы помните вторую подсказку?

Д. Сочинить сказку

В. Правильно: Сочинить сказку о принцессе.

В. Давайте вспомним: - Из каких частей состоят сказки?

Д. Начало, середина и конец.

В. Скаких слов начинается большинство сказок?

Д. Жили – были; В некотором царстве в некотором государстве.

В. Середина?

Д. Когда что-то происходит.

В. Конец?

Д. Когда все заканчивается.

В. Ребята, а кто может жить в замке?

Д. Принцесса, король, королева, стража, повара, служанки…

В. А как вы думаете, чем они там занимаются?

Д. Ели, спали, устраивали балы, и т. д

В. Как много у вас интересных идей.

В. А я для вас приготовила несколько картинок для помощи в составлении нашей сказки. Пойдемте их рассмотрим. (подходим к столу)

Выберите себе по одной картинке. Что на ней изображено?

В. Дети перечисляют

В. Давайте составим коллаж на доске, и он нам поможет в составлении сказки.

Ребята коллаж – это изображение созданное из множества картинок.

Какую картинку прикрепим сначала?

Следующую, какую картинку?

(дети поочередно прикрепляют картинки на доску вокруг замка)

Посмотрите, какой коллаж у нас получился.

Ну что, можно начать сочинять сказку.

С каких слов мы начнем нашу сказку?

Д. В некотором царстве, в некотором государстве, жили были король с королевой и родилась у нее дочка.

В. Как мы ее назовем?

Д. Девочка росла и становилась все взрослее.

В. Какой праздник был для нее долгожданным?

Д. Долгожданным праздникам был для нее День рождения.

В. Что было дальше?

Д. Поздравить ее, приехало много гостей.

В. Кто мог приехать без приглашения?

Д. Среди гостей была злая колдунья.

В. Что пожелали ей?

Д. Все желали ей добра, здоровья…., а злая колдунья заколдовала ее, и разрушила часть замка.

В. Кого колдунья могла оставить охранять замок?

Д. Охранять замок оставила дракона и ворона.

В. Кто поможет в этой беде?

Д. Принц приехал спасти принцессу.

В. Кто у него встал на пути?

Д. На пути появился дракон.

В. Как принц его победил?

Д. Принц взмахнул мячом и срубил ему головы.

В. Кто еще встретился у него на пути?

Д. Ворон.

В. Какой в сказках бывает ворон? злой, хитрый, мудрый

В. Наш ворон любит загадывать загадки. Поможем принцу отгадать их?

Д. Да

Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут

И в детской сказочке живут.

(Гуси-лебеди)

Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

Я красив, силен, могуч,

Я грознее грозных туч,

Я умнее всех, нет слов, —

Много у меня голов.

(Змей Горыныч)

Я — богатый, всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий,

Смерти вовсе не боюсь.

Угадайте, как зовусь?

(Кощей Бессмертный)

Эта сказка не нова,

В ней принцесса все спала.

Феи злобной в том вина

И укол веретена.

(Спящая красавица)

Принцу помогли мы отгадать загадки. Ворон его пропустил.

В. Что мы сделаем с колдуньей?

Д. Колдунью поймали и в клетку (тюрьму) посадили.

В. Если мы колдунью поймали, а с колдовством что стало?

Д. Чары были разрушены. Принцесса проснулась.

В. Когда все закончилось хорошо, что бывает?

Д. И устроили они бал. Пригласили много гостей.

В. Какими словами закончим сказку?

Д. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

В. Ребята, кто попробует рассказать сказку от начала до конца?

(ребенок начинает, дети помогают)

В. Молодцы ребята вы справились со всеми трудностями.

Наша принцесса прислала видео послание. Хотите на него посмотреть?

Д. Да

Видео.

В. Молодцы ребята. Какая интересная сказка у нас получилась.

Вам понравилась наша сказка?

Публикации по теме:

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Спасти заколдованную принцессу»
Опубликовано: 3 июля 2020 в 12:45
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Спасти заколдованную принцессу»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Дорофеева (УИ 349377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД