Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Домовенок Кузя» (2 фото)

Федотова Любовь Викторовна
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Домовенок Кузя»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Домовенок Кузя»
Фото «Домовенок Кузя»

Дети возвращаются из музыкального зала.

В приемной воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, что-то нашего домовенка Кузи сегодня не видно, вы его не встречали? Где же он мог спрятаться?

Из группы слышится музыку

«В гостях у сказки» слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевича

Воспитатель: откуда слышится музыка?

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Домовенок Кузя“» размещена в разделах

Дети и воспитатель проходят в группу, где на цветочном коврике стоит сундучок, а рядом сидит игрушка домовенок Кузя – сказочный житель группы.

Воспитатель: обращается к домовенку Кузи. Здравствуй, Кузя, а ты что тут сидишь один? Мы с ребятами волновались, тебя долго не было видно, мы соскучились по твоим сказкам из сундучка.

Воспитатель берет игрушку в руки.

Воспитатель: Ребята, Кузя сказал мне, что он подготовил для вас загадку и новую книгу сказок. Воспитатель показывает на сундучок

Воспитатель: О ком пойдет речь в загадке, вы должны отгадать.

Дети и воспитатель присаживаются на цветочный коврик рядом с игрушкой домовенка Кузи.

Воспитатель: Кузя, можно я прочту ребятам загадки?

В Сказочном Царстве, в одном государстве стоит избушка.

А живет в ней, непростая старушка.

Дорога к Царству не легка, та старушка кто? (Баба – Яга)

Воспитатель: Очень интересная загадка, спасибо Кузя.

Раздается странный шум в группу с хохотом вбегает Баба- Яга.

Баба- Яга: Ха- ха-ха, что не ждали вы меня?

(злобно) Все забыли про меня, ну ничего, я сама пришла.

(обращает внимание на Кузю, берет его на руки).

Баба – Яга: А ты все сказки ребятам читаешь? Обо мне не вспоминаешь…

Воспитатель: Здравствуй, Баба – Яга, мы рады, что ты зашла к нам в детский сад. Сегодня Кузя, как раз загадал ребятам загадку про тебя и хотел подарить новую книгу сказок.

Баба – Яга: Опять ребятам? А мне?

Вот я Кузю заберу, спрячу у себя в лесу…

Вам его не отыскать, Кузя будет мне читать!

Баба – Яга убегает, уносит домовенка с собой.

Воспитатель: Ребята, что нам с вами теперь делать? Мы не можем бросить Кузю в беде, предлагаю отправиться на его поиски. Согласны?

Воспитатель: (задумчиво) С чего же мы начнем наш поиск? Как вы думаете? Где живет Баба – Яга? Да, правильно, в загадке есть подсказка. Кто из вас знает, где находится Сказочное Царство? Жаль, что у нас нет карты. А если мы с вами незнаем дорогу или маршрут, что нам может помочь?

Воспитатель: (радостно) Точно, интернет! Google карта! Так, где мой телефон…

Воспитатель «вводит» в телефон координаты поиска маршрута.

Навигатор: Продолжайте движение прямо, затем поверните налево.

Поможет вам, человек – немолодой, с усами и бородой,

Любит он ребят, лечит и зверят,

Симпатичный на вид, путь укажет - (Айболит)

Воспитатель: И навигатор сегодня говорит загадками. Отправляемся в путь к доктору Айболиту!

Воспитатель и дети отправляются в умывальную комнату.

Их встречает доктор Айболит.

Айболит: Доброе утро, ребята! Как я рад, вас всех видеть здоровыми, проходите. Вот расскажите мне, как нужно мыть руки? А зачем нужно мыть руки? Какие пословицы вы знаете о здоровье?

Дети показывают доктору Айболиту, как и для чего нужно мыть руки и обрабатывать руки их антисептиком. Рассказывают пословицы о здоровье.

Айболит: Молодцы, сколько пословиц вы знаете. Вот угощайтесь фруктами, вы же знаете, что в них много витаминов, они очень полезны для здоровья.

Айболит дает ребятам корзину с фруктами

Воспитатель: Спасибо вам доктор Айболит, мы с ребятами ищем домовенка Кузю, его украла Баба – Яга, вы не знаете, где она живет?

Айболит: Нет я не знаю, где она живет. (задумчиво) Знаю одно, просто так она вам домовенка не вернет… Возьмите вот эти витамины, может они вам пригодятся.

Воспитатель и дети благодарят Айболит.

Снова смотрят в навигатор.

Навигатор: Через несколько метров поверните направо, продолжайте движение прямо.

1. В лес девчонка убежала,

У медведя поиграла.

Поспала, наелась каши,

Как зовут девчушку? (Маша)

Воспитатель: Вот и Маша у окна? Почему она одна?

Без медведя… странно, спросим?

Воспитатель и дети подходят к Маши

Воспитатель: Здравствуй, Маша, как дела? Что грустишь, ты тут одна?

Маша: Скучно, что-то. Мишка в театр пошел, а меня с собой не позвал. А там сегодня сказку показывают (плачет)

Воспитатель: Тише Маша, не реви. Лучше нашу сказку посмотри.

Ребята, покажем Маше сказку? Какую?

Показ сказки

Маша: (хлопает в ладоши) Здорово, здорово, еще, еще, еще!

Воспитатель: Маша, мы не можем долго задерживаться, у нас с ребятами Баба – Яга забрала домовенка Кузю. Мы идем его искать. Ты не знаешь, где находится Сказочное Царство?

Маша: Нет, я не знаю. Только я думаю, что Баба – Яга, вам так просто Кузю не вернет. Вот возьмите мой платок, может он вам пригодится.

Воспитатель и дети благодарят Машу, смотрят в навигатор.

Навигатор: Продолжайте двигаться прямо, затем налево.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Дети и воспитатель проходят в спальню.

На коврике сидит Буратино, вокруг него повсюду разбросаны игрушки.

Воспитатель: здравствуй Буратино, а что это ты здесь делаешь?

Буратино: Ага, привет! Как, что? Вы не видите? Я тут играю. Сегодня Мальвина, позвала всех заниматься, но это так скучно, поэтому я сбежал. Я очень люблю играть в мяч, только одному ни интересно. Ребята, поиграйте со мной.

Игра

Буратино: Классно поиграли! Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Буратино, скажи, ты не знаешь, где живет Баба – Яга? Она украла у нас Домовенка Кузю, мы его ищем.

Буратино: Точно сказать, где она живет я не могу, только знаю, просто так она вам домовенка не отдаст. Вот возьмите мою азбуку в картинках, может она вам пригодится.

Дети и воспитатель благодарят Буратино, снова смотрят в навигатор.

Навигатор: По дорожкам детского сада пройдете,

Пункт назначения слева найдете.

Воспитатель: Так по дорожкам детского сада? Ребята, это как? Правильно, тогда собираемся, выходим на улицу. В путь!

Все выходят на улицу. Телефон у воспитателя разрядился.

Воспитатель: Мы с вами идем, идем. Где же эта избушка?

Все обращают внимание на избушку на курьих ножках, подходят к ней.

На пороге сидит Баба – Яга.

Баба -Яга: О, явились, не запылились. Чего пожаловали?

Воспитатель: Уважаемая Баба – Яга, пожалуйста, верни нам домовенка. Вот у нас для тебя есть подарок. (отдают платочек)

Баба – Яга: Подарок это хорошо, какой красивый! (повязывает его себе) Только все равно, Кузю не отдам!

Воспитатель: Вот у нас еще есть, для тебя гостинец. (отдают азбуку)

Баба -Яга: Ах, какая красочная азбука! (листает книгу, затем встает, топает ногой, но домовенка не отдам, все!

Воспитатель: Постой, Баба – Яга, вот тебе витамины, чтобы ты никогда не болела. (отдает витамины)

Баба – Яга берет витамины, пробует. Становится доброй.

Баба - Яга: Ой, ребята, так и быть, возвращаю вам домовенка Кузю, у меня он без вас загрустил, за чах, сказки не рассказывает.

Воспитатель: Спасибо, тебе Баба – Яга, что вернула Кузю, приходи к нам в гости.

Дети забирают домовенка, прощаются и уходят на свой участок.

Воспитатель: Ребята, что сегодня у нас произошло? Как мы искали избушку Бабы – Яги? Кто нам помогал? Что вы рассказывали доктору Айболиту? Какую сказку вы показывали для Маши? В какую игру вы играли с Буратино? Какие предметы давали нам сказочные персонажи? У нас с вами получилось спасти Кузю, потому что мы были все вместе.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Математическая игра-сказка «Домовенок Кузя» с поделкой «Домовенок»Математическая игра-сказка «Домовенок Кузя» с поделкой «Домовенок» Игровая обучающая ситуация. - Жила в лесной чаще Баба-Яга, в гости к ней никто не ходил, потому что в избушке на курьих ножках по углам.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Домовенок Кузя»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 23:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД