Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Кто в домике живет»

Инна Уварова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Кто в домике живет»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Кто в домике живет».

Программные задачи:

1. Учить понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы. Обогащать словарь существительными, обозначающими названия игрушек, прилагательными, обозначающими цвет предметов.

2. Развивать у детей культуру речи, наблюдательность.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Кто в домике живет“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение, желание играть с ними.

Оборудование: домики разных цветов. Игрушки: заяц, медведь, веночки, бусы. Корзинка. Бантики для зверей красного, желтого и синего цвета.

Ход.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня, какая я нарядная, красивая. Нас пригласили в гости (воспитатель обращает внимание на бусы у себя, сарафан, цветочки). Давайте, вы тоже нарядитесь в нашем уголке ряженья (воспитатель надевает веночки, бусы, мальчикам - галстуки). Посмотрите, и вы стали красивыми.

Воспитатель с детьми идут в гости и на пути стоят домики разных цветов.

А теперь отгадайте, кто же первый пригласил нас в гости? (воспитатель загадывает загадку).

Маленький, серенький,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Это зайка.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какого цвета у него домик?

Дети: желтый.

Воспитатель: Давайте подарим зайцу бантик того же цвета, как и его домик.

Дети находят бант желтого цвета.

Воспитатель: Давайте зайке расскажем стишок.

(дети рассказывают стихотворение А. Барто)

Зайка, зайка, попляши!

Нашу Машу посмеши!

Топай, топай, лапками;

Серенькими тапками!

Заяц: Спасибо, ребята, мне понравилось ваше стихотворение.

Воспитатель: В следующий раз мы тебе песенку споем. Но нам пора идти дальше.

Воспитатель с детьми идут дальше и подходят к другому домику.

Воспитатель загадывает загадку про мишку:

Он белый, лохматый

Назовите-ка, ребята.

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том!

Дети: мишка!

Воспитатель: правильно, это мишка косолапый.

А какого цвета у него домик?

Дети: красный.

Давайте подарим мишке бантик того же цвета, как и его домик.

Дети находят бант красного цвета.

Воспитатель: Давайте и мишке расскажем стихотворение.

(дети рассказывают стихотворение А. Барто «Мишка косолапый» с имитацией движений по тексту).

Мишка косолапый,

По лес идет,

Шишки собирает,

В корзиночку кладет.

Шишка отскочила,

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился,

И ногою топ.

Воспитатель: Вот мишка, какие ребятки – весёлые добрые, поиграли с тобой. Жди еще нас в гости.

(Воспитатель ставит мишку к домику. Подходят к домику лисы).

Воспитатель: а это что за терем-теремок,

он ни низок, ни высок.

Кто же в тереме живет :

(Воспитатель загадывает загадку про лисичку)

Говорят, она хитра.

Кур уносит со двора –

Но все равно, красавица,

Всем ребятам нравится!

Воспитатель: Кто же это?

Дети: лисичка.

Воспитатель: А какого цвета у нее домик?

Дети: Синий.

Воспитатель: давайте постучимся к ней.

(дети стучат по домику тук-тук).

Из – за домика выходит девочка – лисичка, здоровается.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка.

(Лисичка читает стихотворение).

Я лисичка,

Рыжая сестричка,

Хвостиком виляла,

Деток поджидала.

Воспитатель с детьми рассматривает лисичку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лисичка рыжая, хвостик пушистый, грудка беленькая. Давайте подарим лисе бант того же цвета, как и ее домик.

Дети находят бант синего цвета.

Воспитатель: Долго, долго мы гуляли.

Вот и в гости мы попали.

Ты встречай нас, угощай,

Прянички нам раздавай.

Девочка – лисичка: вы сначала поиграйте, после прянички лишь получайте.

Воспитатель: ну что, поиграем с лисичкой, ребята? (Ответы детей).

(Воспитатель проводит игру с лисичкой 2-3 раза).

Вот сидит краса лисичка.

Тихо, смирно так сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём мы к ней, разбудим,

И посмотрим, что же будет?

(дети убегают, лисичка догоняет).

Воспитатель: понравилось тебе лисичка играть с детьми?

Девочка – лисичка: Понравилось. Мы весело играли. Пора вас угостить и пряничками.

(лисичка угощает ребят пряничками и уходит в домик).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у зверей? (Ответы детей).

Воспитатель: И мне понравилось, вы у меня молодцы, и стишки рассказали, и движения показывали, и играли, веселились, давайте теперь пойдем и другим нашим ребятам расскажем, где мы были.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Кто в домике живет»
Опубликовано: 11 января 2020 в 14:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД