Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» в первой младшей группе (1 фото)

Елена Аристова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Цель:

Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного,

любовь к природе.

2. Задачи:

Образовательные задачи : расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах. Формировать интерес к художественному слову, музыке.

Развивающие задачи : активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые». Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Насекомые, Разноцветные бабочки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение ко всему живому. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

3. Приоритетная образовательная область : речевое развитие.

4. Планируемые результаты: могут называть насекомых, основные цвета, изменения в природе,развиты коммуникативные способности детей. Владеют речью, как средство общения со сверстниками.

5. Целевые ориентиры: владеют активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослого.

6. Материалы и оборудование:

для воспитателя: конверт с загадками,иллюстрации с изображением насекомых, картинки «Времена года»,волшебная палочка

для детей: цветные карандаши, заготовки бабочек, вырезанные из бумаги.

Предварительная работа:

1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу

весной;

2) Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;

3) Беседы о насекомых, весне;

4) Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о

весне, стихотворений о бабочках;

5) Изготовление бабочек из бумаги («оригами», из фантиков, раскрашивание

и рисование бабочек в свободной деятельности.

Педагогические технологии: обучающие, игровые, здоровье сберегающие, развивающие

Содержание ОД

Мотивация детей:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей

группы. Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей) .

Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?

Открывает конверт и читает загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня… (Весна)

Актуализация знаний детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне, а

не о другом времени года? (потому что наступила весна) Почему вы так

решили? Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые)

Воспитатель: Ребята, давайте вы мне расскажите, что знаете о весне, для этого мы с вами поиграем. Игра называется «Покажи и расскажи». Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них. Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные.

Пальчиковая гимнастика:

Стало солнце пригревать

(пальцем в воздухе показываем круг)

И набухли почки

(Ладошки сложили вместе и пальцы сгибаем)

Скоро выйдут из земли

(руки поднимаем вверх)

Первые цветочки

(раскрываем ладошки, имитируя раскрытый цветок)

Воспитатель: Ой, ребята, а в конверте еще что-то есть! (Загадывание загадок о насекомых, показывает картинки)

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает. Вот она взлетела ловко.

Это -(Божья коровка)

Одежды не шьёт,

Но ткань всегда ткёт. (Паук)

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка. (Кузнечик)

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо (Стрекоза)

В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет. (Муравьи) Целый день везде летает,

Очень всем надоедает. (Муха)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела)

Спал цветок и вдруг проснулся

больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Кого мы посмотрели, ребята? (насекомых) .

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем с вами в игру «Подбери

словечко», вам нужно правильно подобрать слова. Я начну, а вы продолжите:

- Майский жук большой, а божья коровка… (маленькая)

- У жука крылья короткие, а у стрекозы… (длинные)

- У бабочки усики тонкие, а у жука… (толстые)

- Шмель жужжит, а кузнечик… (стрекочет)

- Бабочка летает, а гусеница… (ползает) - Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)

- Пчелы из нектара делают… (мед)

- У птиц 2 лапки, а у насекомых… (шесть)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какая необычная бабочка к нам

прилетела! (дети рассматривают бабочку). Все бабочки очень любят летать.

Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и

немного полетаете.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

(во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)

Дети с воспитателем возвращаются на ковер

Совместное открытие

Воспитатель: Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми). Что есть у всех бабочек? А чем они отличаются?

Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.)

Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое –

одинаковые по форме и цвету. А нижние?

Дети: Да, и нижние тоже одинаковые. Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку.

Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем

летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её?

Ответы детей. Предполагается один из вариантов ответа: “Можно сделать

еще бабочек”

Ребята, поможем нашей бабочке : сделаем для неё бабочек-подружек? Тогда

проходите в нашу мастерскую. (Дети садятся за столы, на столах заранее

разложены материалы)

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера

(Машут ладошками.)

Полосатая пчела.

(На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Добрый жук и стрекоза,

(Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали (Машут ладошками.)

От усталости упали.

(Роняют ладони на стол.)

Воспитатель: (показывает заготовку бабочки из бумаги). Давайте раскрасим

её крылышки, а помогут нам цветные карандаши.

Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости

воспитатель оказывает помощь детям) .

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!

Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и

повеселиться на весеннюю полянку. Девочки посадят своих бабочек на

красные цветочки, а мальчики - на синие.

Воспитатель: Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям

(воспитатель прикрепляет бабочку к цветку) .

Подведение итогов

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята,

какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей.

Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас

– вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! А сейчас ребята мы пойдем с вами на прогулку и будем наблюдать за насекомыми.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» в первой младшей группе
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» в первой младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2020 в 23:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аристова (УИ 205198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД