Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери)

Масалова Светлана Валерьевна
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери)

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

«Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери)

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Задачи:

- учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме(3-4 предложения);

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Мамочка любимая моя“ (посвящено Дню Матери)» размещена в разделах

- систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

- познакомить детей с новым общественным праздником «День матери», закреплять умение называть животных и их детенышей в единственном и множественном числа

- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи

- развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

- вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

- закрепить представление о правилах безопасного поведения в быту.

Методы и приемы: игровой: сюрпризный момент, дидактические игры; словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи).

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

1. Вводная часть. Сюрпризный момент. (Слышен голос котенка. Воспитатель берет его на руки и котенок «говорит» на ухо воспитателю, что он потерял свою маму и очень замёрз. Воспитатель предлагает котёнку остаться на занятии).

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать о ком мы будем говорить сегодня на занятии, вы должны послушать меня и ответить на вопросы:

1. Кто открыл мне этот мир, 2. Кто на свете всех милее

Не жалея своих сил? И теплом своим согреет,

И всегда оберегала? Любит больше чем себя?

Лучшая на свете. МАМА (хором) Это. МАМОЧКА моя (хором)

3. Книжки вечером читает 4. Я шагаю по дорожке,

И всегда все понимает, Но устали мои ножки

Даже если я упряма, Перепрыгнуть через яму

Знаю, любит меня. МАМА (хором) Кто поможет? Знаю -. МАМА (хором)

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы! Значит, сегодня мы будем беседовать о ком? (о маме). Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику. Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас. Сегодня мы будем говорить о самом дорогом и любимом человеке на свете - о маме. О самом близком и родном человеке, потому что в выходные дни вся страна будет отмечать праздник «День матери». В этот день мы поздравим наших мам, подарим им подарки.

Чтобы наша беседа была интересной и увлекательной, и для того, чтобы правильно отвечать на вопросы, давайте сделаем гимнастику для язычка:

Язычок наш просыпайся (машем язычком)

Рот скорее улыбайся (улыбаемся)

И не надо удивляться (губы трубочкой)

Быстро будем умываться (облизываем губы)

Скажите, пожалуйста, а как ласково можно назвать маму? (мамуля, мамочка, мамуленька, матушка).

А кто ещё живёт в вашей семье? (папа, дедушка, бабушка). Как по-другому можно их назвать (папочка, папуля, отец, бабуля, дедуля, бабуленька).

Воспитатель: Раз мы вспомнили членов нашей семьи, я предлагаю пальчиковую игру «Моя семья»

Как у нас семья большая (хлопок)

Да и дружная такая (хлопок)

Этот пальчик - дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - папочка

Этот пальчик - я

А этот пальчик - мамочка милая моя.

Воспитатель: Я сейчас для вас, ребятки, загадать хочу загадки. Вы, смотрите, не зевайте, хором, дружно отвечайте.

По утрам своих ребят, водят мамы. (в детский сад) Заявляем твёрдо, прямо, лучше всех на свете. (мама) Поставлю портрет я в рамочку, буду любоваться (мамочкой) Поцелует мама в щёчку на ночь маленькую. (дочку) Кушай мамин ты блинок, подрастай скорей. (сынок) Много мам на белом свете, всей душой их любят (дети)

Воспитатель: А теперь, я предлагаю всем встать в круг и поиграть в игру «Собери лучики».

Здесь лежит солнышко, а лучиков нет, чтобы они появились нужно называть ласковые слова. Какая ваша мама? (ласковая, нежная, любимая, заботливая, красивая, добрая, милая, заботливая, веселая, умная,

ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, строгая).

Воспитатель: Молодцы. У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.

Воспитатель: Ребята, мама бывает не только у людей, но и у животных. У каждого детёныша есть своя мама. Все мамы любят своих детей. Я вам буду называть детёныша, а вы мне его маму. У лисенка есть мама (лиса, она любит своих (лисят); у медвежонка есть мама (медведица, она любит своих (медвежат); у ежат есть мама (ежиха, она любит своих (ежат). ; у волчонка есть мама (волчица, она любит своих (волчат). ; у бельчонка есть мама (белка, она любит своих (бельчат). ; у теленка есть мама (корова, она любит своих (телят, у поросенка есть мама (свинья, она любит своих (поросят). ; у жеребенка есть мама (лошадь, она любит своих (жеребят).

Воспитатель: А вы знаете, чем дома занимаются ваши мамы? Я буду говорить об этом, а вы будете мне подсказывать.

Игра «Подскажи словечко»

Мама квартиру. Дети. .(Убирает).

Мама завтрак. Дети. .(Готовит).

Мама бельё. Дети. (Стирает).

Мама пыль. Дети. .(Вытирает).

Воспитатель: Смотрите, как много умеют ваши мамы, какие они замечательные. Да, ребята, у мамы очень много дел и она устаёт. Я хочу у вас узнать, кто любит маме помогать? (Ответы детей) А мы сейчас проверим.

Физминутка:

(маршируем)

(движение рукам по кругу) (движение рукам вверх вниз)

(движение рукам вверх вниз)

(движение руками влево вправо)

(бежим на месте)

(разводим руками)

(обнимаем себя)

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем!

Воспитатель: Молодцы, а что вам мама говорит, когда вы ей помогаете. (Ответы детей) А давайте мы с вами поиграем в игру волшебные слова. Игра "Волшебное слово"

Я начну, а вы - продолжайте, дружно, хором отвечайте!

Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

Зеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда бранят за шалости, мы говорим (прости)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер в круг обращает внимание на то, что мама бывает часто занята и не всегда может находиться рядом, сообщает о том, что дети знают правила безопасного поведения дома.

Дидактическая игра «Можно-нельзя». (Дети хлопают в ладоши, если они согласны)

1. Можно спичками играть? 2. Книжки за столом читать?

3. Острые предметы брать? 4. Вместе с бабушкой вязать?

5. На подоконник залезать? 6. Из ящика таблетки взять?

7. Громко в уши всем кричать? 8. Игрушки с пола убирать?

9. Дверь без спроса открывать? 10. Тихо на ковре играть

11. Телевизор и утюг включать? 12. От мамы с папой убегать?

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю. рассказать о своей маме (2-Зребё нка рассказывают о своей маме 3-4 предложения: Мою маму зовут. Она работает. Мы с ней любим. .Я очень люблю свою маму. Она у меня самая любимая, красивая).

3. Итог.

Воспитатель: Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Скажите, о ком мы сегодня говорили? Что еще вам запомнилось? Любите и берегите своих мам, радуйте их добрыми делами. Мы сделаем мамам хорошие подарки, они их очень порадуют.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!»Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!» День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября. Цель этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери)
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 07:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД