МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»

Елена Шарапова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»

Конспект образовательной деятельности

В средней группе

Тема: «Число и цифра 4»

Образовательная область : познавательное развитие, художественно эстетическое развитие.

Цель: знакомство с числом и цифрой 4.

Задачи:

Обучающие

1. учитьсчитать до 4

2. упражнять в порядковом счете до 3

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Число и цифра 4“» размещена в разделах

3. проводить прямые линии с использованием игровизора.

Развивающие

1. развивать двигательные умения

2. развивать пространственную ориентировку

3. развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные

1. Воспитывать желание оказывать помощь

2. Воспитывать умение внимательно слушать товарищей и воспитателя.

Методы и приемы: вопросы, проблемная ситуация, проблемный диалог, сюрпризный момент, поощрения, указания.

Оборудование и материалы: строительный материал (конструктор, карточки с цифрами от 1 до 3, цифра 4, игровизор, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Мотивационно- проблемная ситуация.

В: Ребята, скажите пожалуйста, где мы живем? (в доме)

У каждого из нас есть свой дом. А как вы думаете, кто построил наши дома? (строители)

Правильно, дома строят строители. Я предлагаю вам сегодня превратиться в строителей и отправиться на строительную площадку. Согласны?

Скажите на чем мы можем добраться на строительную площадку? (ответы детей).

Я предлагаю вам поехать на автобусе. Где останавливается автобус? (на остановке) Я предлагаю вам пройти со мной на остановку (подойти к импровизированной остановке) Вот наш автобус. Когда мы вошли в автобус, что нам надо сделать? (купить билеты)

Правильно, А кто продает билеты? (кондуктор)

Сегодня кондуктором буду я. (раздать детям карточки (билеты).

Посмотрите пожалуйста, что изображено на ваших билетах (точки)

Сколько точек нарисовано на ваших карточках? (выслушать ответы детей)

Займите место в автобусе, согласно количеству точек на ваших билетах. (на стульчиках тоже обозначены точки) Дети рассаживаются в автобус.

Физкульт минутка.

Дети едут на автобусе. Посмотрели все вперед, там нас приключение ждет. Справа постовой стоит, слева светофор горит. Едем, едем мы вперед, там нас приключение ждет. (дети выполняют движения по показу)

Вот мы и приехали на строительную площадку, занимайте места. (Дети садятся за столы)

Перед вами лежит конструктор, сегодня мы будем строить дома.

В: На что похожа эта фигура (показывает треугольник) (ответы детей)

Чем он может быть для нашего дома? (крыша)

В: на что похожа эта фигура (показывает квадрат (ответы детей)

Чем он может быть для нашего дома? (стена)

Молодцы ребята, все верно. Начинаем строить дома.

Сколько домов получилось у каждого из вас? (три дома)

Что вы заметили (у каждого осталась еще одна фигура)

Сможем ли мы из одной фигуры построить дом? (нет)

Что нам надо сделать? (Добавить фигуру). Правильно. Возьмите еще по одной фигуре и достройте свои дома.

Сколько теперь домов построил каждый из вас? (ответы детей)

Совершенно верно по четыре дома построил каждый из вас.

Сначала вы построили сколько домов (три дома, затем что сделали (добавили еще один)и у вас получилось? (четыре дома)

Ребята. А как же нам сообщить строителям, что мы построили по 4 дома (выслушать ответы детей). В: Надо написать письмо, в котором мы обозначим количество домов, которое построил каждый из вас. Вот это цифра 4 (показать карточку) она обозначает что каждый из вас построил по 4 дома.

В: Дети, в наших домах живут большие дружные семьи, давайте расскажем какие у нас семьи.

Разминка «Семья»

Раз, два, три, четыре, кто живет у нас в квартире (ходьба на месте, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы считать (прыжки на месте)

Мама, папа, брат, сестра, (хлопки в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны в стороны)

Мой щенок, щегол, и Я (повороты в стороны, руки на поясе)

Вот и вся моя семья (хлопки в ладоши)

Ребята, у нас здесь есть еще одна строительная площадка (подходим к другим столам, на ней оставлены рисунки, но она не закончены и строители не знают, что же им построить в следующий раз. Давайте поможем строителям дорисовать рисунок.

Перед вами рисунок, на нем нарисованы точки от 1до 4. Надо соединить их прямыми линиями по порядку от 1 до 4. И тогда мы узнаем, что надо будет построить строителям в следующий раз. (на рисунке уже есть очертания треугольника) Приступайте.

Итак, что у нас получилось? (дом)Совершенно верно, это дом. Какие же вы молодцы, помогли строителям. Теперь они знают, что им надо построить.

Рефлексия.

Дети, где мы сегодня были? Кем мы с вами были, что делали? Что нового узнали? Трудно ли вам было?

Вы молодцы, справились с заданием, у вас все получилось

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Число и цифра 3» Цель: Формировать знания о числе и цифре 3. Задачи: Образовательные: Познакомить с образованием и составом числа 3. Развивающие: Развить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель и задачи: -Формировать представление о составе числа 9, его обозначение на письме -Закрепить представления о составе чисел 4 -8, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число 3. Цифра 3» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Число и цифра ноль» Тема: Число и цифра ноль Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1. Обучающая: - познакомить с числом и цифрой.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Цифра 9» Воспитатель: Акифьева Е. Э Тема: Цифра 9 Образовательные области: познавательно – исследовательский. Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Тема: «Число 8 Цифра 8 «Путешествие в страну знаний» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками 5–6 лет «Поможем леснику. Число и цифра 0» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: "Поможем леснику" (Число и цифра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 08:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД