Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто в аквариуме живет»

Дорогина Алена Юрьевна
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто в аквариуме живет»

16.02.2022

Возрастная группа : вторая младшая.

Тема: «Кто в аквариуме живет

Цель: Создать условия для активации речи детей; формирование представления детей о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, глаза и рот); познакомить с основными особенностями поведения рыбок (живет в воде, плавает, дышит); познакомить детей с мини-водоемом – аквариумом.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Кто в аквариуме живет“» размещена в разделах

1. создать условия для формирования первичного представления об объектах окружающего мира (дать первоначальные представления о строении рыбы);

2. создать условия для обогащения словарного запаса за счёт слов (голова, хвост, спинка, брюшко, жабры, аквариум, живая рыбка, водоросли, камушки, воздух, пузырьки и др.);

3. создать условия для обогащения опыта детей при действии с предметами различными по признакам (величина, цвет);

4. способствовать развитию памяти, мелкой и общей моторики, координации движения;

5. способствовать развитию любознательности и творческой активности;

6. создать условия для формирования диалоговой речи, умение отвечать на вопросы;

7. способствовать доброжелательному отношению между детьми.

Ведущий вид деятельности : коммуникативная деятельность.

Используемые материалы: иллюстрации, игрушки по теме недели.

Организация детских видов деятельности : общение ребенка со взрослым и сверстниками.

Этапы Организация рабочего пространства Деятельность воспитателя Деятельность детей Психолого – педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Мотивационно-побудительный Привлечь внимание детей появлением в группе яркой игрушки-рыбки Воспитатель обращает внимание детей на рыбку:

- Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать, что это? Тогда отгадайте загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта.

- Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней. А где живут рыбки?

Воспитатель: Правильно. Сегодня рыбка золотая у нас в гостях, но живет она не в речке, море или океане, а в стеклянном домике:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые – а морские.

Что это за дом? Как он называется?

Правильно - аквариуме.

Хотите познакомиться с рыбкой, узнать, как она живет?

Дети сидят на стульчиках, слушают и отгадывают загадку

Дети: золотая

Дети: в реке, море, океане

Дети: аквариум

Дети проявляют заинтересованность, слушают и следят за воспитателем, соглашаются узнать о рыбке

Условия для проявления детской инициативности, познавательной и речевой активности

Основной (продуктивная деятельность) На столе картинки с изображением представителей подводного мира и аквариума

На столе прозрачная миска с водой, рядом пластиковые игрушки-рыбки

Подвижная игра Воспитатель показывает картинки, на которых изображены морские жители и аквариумные обитатели, позволяет детям 20 - 30 секунд полюбоваться рыбками, а затем задает вопросы и руководит наблюдением:

- Что вы еще можете сказать об этих рыбках? Какие они?

- Сейчас мы с вами сделаем свой аквариум, что для этого нужно, без чего рыбки не смогут жить?

-Давайте заполним наш аквариум, каких рыбок мы туда поселим?

- Посмотрите на наших рыбок, чем они похожи? Что у них всех есть?

Туловище, голова, глаза, рот, хвост, плавники, чешуя (для чего она служит, какая она – блестящая, круглая, чешуя как для человека-одежда).

-А чем мы будем кормить рыбок?

- А как передвигаются рыбки?

- Как вы думаете, для чего нужен рыбке плавник и хвост? Чтобы рыбка могла быстро плавать, послушайте слова «Плавать» и «Плавники», как они похожи.

-Что еще украшает аквариум кроме рыбок? Что еще в нем есть?

(Камушки, ракушки, водоросли)

- А теперь давайте поиграем:

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

Дети внимательно рассматривают картинки, отвечают на вопросы

Дети: большие и маленькие, яркие, зеленые, красные, желтые, синие, красивые, злые, зубастые, добрые, быстрые, медленные, полосатые, пятнистые

Дети: без воды

Дети: красную, зеленую, синюю, желтую

Дети внимательно слушаю, отвечают на вопросы, дополняют воспитателя

Дети: кормом

Дети: рыбки плавают

Дети внимательно слушаю, отвечают на вопросы, дополняют воспитателя

Дети активно участвуют в игровой деятельности, выполняют упражнения (движения по тексту) совместно с воспитателем Условия для самостоятельной активности.

Расширение словаря на тему «Кто живет в аквариуме.

Совершенствование диалогической речи

Условия для взаимодействия детей друг с другом, развитие мелкой и общей моторики, координации движения

Заключительная часть (подведение итогов) Воспитатель спрашивает детей:

- Ребята, с кем мы познакомились сегодня?

- Где живут наши рыбки? Правильно, в аквариуме

-Вы сегодня молодцы, хорошо занимались. Вам понравилось наше занятие? Будем рыбку еще в гости приглашать?

Воспитатель благодарит детей за работу на занятии. Дети отвечают на вопросы, проявляют положительные эмоции, радуются Условия для создания ситуации успеха.

Условия для развития речи

Условия для развития рефлексивных способностей

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто в аквариуме живет»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 17:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД