Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Мишка косолапый» для детей 2–3 лет

Юлия Захарова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Мишка косолапый» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию (развитие речи)

группы №3 «Каруселька» общеразвивающей направленности для детей 2-3лет

Тема: «Мишка косолапый»

Дата проведения: 18.10.22

Разработала: Захарова Ю. В

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Мишка косолапый“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность.

Задачи:

- Образовательные : познакомить детей с жителем наших лесов – бурым медведем;

Дать представление детям о многообразии медведей в мире;

Продолжать учить давать полный ответ на вопрос, не перебивать говорящего.

- Развивающие : развивать творческие способности детей;

Развивать коммуникативные способности детей;

Развивать ловкость, быстроту и координацию движений в подвижных играх;

- Воспитывающие: воспитывать интерес к русской народной культуре.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бурого медведя к русским народным сказкам,

чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя», стихотворения Агнии Барто «Мишка».

Ход ОД:

(Дети сидят полукругом на стульях).

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришёл гость. А кто это, вы отгадаете, послушав загадку:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали мою загадку. Вот он у нас какой. (Достаёт игрушку из-за ширмы).

Дети: (Радуются).

Воспитатель: Дaвайте погладим нашего медведя

Посaдим нашего мишку так, чтобы вам всем его было видно (сажает медведя на стул перед детьми). Дети, скажите, пожалуйста, какой мишка?

Дети: Мишка – косолапый, неуклюжий, мягкий, пушистый, большой, добрый, злой.

Воспитатель: Мишка косолапый, неуклюжий. Ему ходить тяжело, такой он большой. Он ходит переваливаясь. Вот так (показывает). Давайте и вы покажите, пожалуйста, как он ходит. Наш мишка на вас тоже посмотрит.

Дети: (Разводят руки в стороны, ходят переваливаясь).

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько мишек сегодня у нас в группе. И мишутке понравилось. Присаживайтесь, пожалуйста, на ваши места.

Дети: (Присаживаются).

Воспитатель: А что наш мишка умеет делать?

Дети: Мишка умеет бегать, лазить по деревьям, есть мёд, рычать.

Воспитатель: Всё правильно говорите. А что любит наш мишка, как вы думаете?

Дети: Мишка любит мёд.

Воспитатель: Очень хорошо. Но ещё он любит ловить рыбу, собирать и кушать ягоды и грибы. Очень любит малину. А кто знает, в какое время года наш медведь спать ложится?

Дети: осенью

Воспитатель: Прекрасно. А как называется жилище нашего медведя, кто знает?

Дети: берлога

Воспитатель: А где он живёт?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Как вы думаете,

медведь – это дикое или домашнее животное?

Дети: Медведь – это дикое животное.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Он живёт в лесу.

Воспитатель: Правильно!

Давайте сейчас поиграем в игру, которая называется «У медведя во бору…» Медведем будет (ребёнок).

Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, имитируя, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая) :

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Он на нас глядит.

Он проснулся. Вот беда!

Разбегайся кто куда!

Дети: (Убегают на свои стульчики, «медведь» их догоняет и ловит. Игра проводится 1 – 2 раза)

Воспитатель: Поиграли и снова присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. А мишка как наш доволен! Сидит и улыбается. Знаете, дети, я вспомнила стихотворение про медведя. Вот послушайте, пожалуйста.

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб…

Мишка рассердился

И ногою – топ!

Больше я не буду

Шишки собирать,

Сяду я в машину

И поеду спать.

Воспитатель: Давайте для нашего мишки покажем это стихотворение. Смотрите, как это можно сделать. «Мишка косолапый по лесу идёт». Как мы с вами сегодня ходили? Вставайте около стульчиков, давайте покажем.

Дети: Встают, ходят переваливаясь.

Воспитатель: «Шишки собирает и в карман кладёт» - наклонимся и как-будто поднимем шишку.

Дети: (Наклоняются, поднимают воображаемую шишку).

Воспитатель: «Вдруг, упала шишка. Прямо мишке в лоб…» - стукнем себя легонько по лбу ладошкой.

Дети: (Стукают).

Воспитатель: «Мишка рассердился…» - нахмуримся.

Дети: (Хмурятся).

Воспитатель: «И ногою – топ!» - топнем ногой.

Дети: (Топают).

Воспитатель: «Больше я не буду шишки собирать» - поводим рукой из стороны в сторону.

Дети: (Водят рукой).

Воспитатель: «Сяду я в машину» - поворачиваем как-будто руль у машины.

Дети: (Поворачивают воображаемый руль).

Воспитатель: «И поеду спать» - уберём ладошки под щёчку и закроем глаза.

Воспитатель: Вот сколько сегодня мы с вами узнали про медведя. Понравился вам сегодня наш гость?

Дети: Да, мишка нам понравился.

Воспитатель: Я думаю, что нашему гостю тоже очень понравилась наша сегодняшняя беседа. А вам понравилось? Что понравилось вам больше всего?

Публикации по теме:

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект физкультурного досуга «Мишка косолапый» с детьми раннего возрастаКонспект физкультурного досуга «Мишка косолапый» с детьми раннего возраста Цель: развивать двигательную активность детей раннего возраста; доставить детям удовольствие от занятий физическими упражнениями. Воспитатель:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Мишка косолапый»Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Мишка косолапый» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе Тема: «Мишка косолапый». Цели: - дать представление.

Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый»Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый» Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый» Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мишка косолапый» Цель. Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию. Демонстрационный материал.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый» Интеграция ОО :"Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Мишка косолапый» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 19 января 2023 в 21:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Мишка косолапый» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Захарова (УИ 3033891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД