Юлия Захарова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Мишка косолапый» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию (развитие речи)
группы №3 «Каруселька» общеразвивающей направленности для детей 2-3лет
Тема: «Мишка косолапый»
Дата проведения: 18.10.22
Разработала: Захарова Ю. В
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Мишка косолапый“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Образовательные : познакомить детей с жителем наших лесов – бурым медведем;
Дать представление детям о многообразии медведей в мире;
Продолжать учить давать полный ответ на вопрос, не перебивать говорящего.
- Развивающие : развивать творческие способности детей;
Развивать коммуникативные способности детей;
Развивать ловкость, быстроту и координацию движений в подвижных играх;
- Воспитывающие: воспитывать интерес к русской народной культуре.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бурого медведя к русским народным сказкам,
чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя», стихотворения Агнии Барто «Мишка».
Ход ОД:
(Дети сидят полукругом на стульях).
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришёл гость. А кто это, вы отгадаете, послушав загадку:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали мою загадку. Вот он у нас какой. (Достаёт игрушку из-за ширмы).
Дети: (Радуются).
Воспитатель: Дaвайте погладим нашего медведя
Посaдим нашего мишку так, чтобы вам всем его было видно (сажает медведя на стул перед детьми). Дети, скажите, пожалуйста, какой мишка?
Дети: Мишка – косолапый, неуклюжий, мягкий, пушистый, большой, добрый, злой.
Воспитатель: Мишка косолапый, неуклюжий. Ему ходить тяжело, такой он большой. Он ходит переваливаясь. Вот так (показывает). Давайте и вы покажите, пожалуйста, как он ходит. Наш мишка на вас тоже посмотрит.
Дети: (Разводят руки в стороны, ходят переваливаясь).
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько мишек сегодня у нас в группе. И мишутке понравилось. Присаживайтесь, пожалуйста, на ваши места.
Дети: (Присаживаются).
Воспитатель: А что наш мишка умеет делать?
Дети: Мишка умеет бегать, лазить по деревьям, есть мёд, рычать.
Воспитатель: Всё правильно говорите. А что любит наш мишка, как вы думаете?
Дети: Мишка любит мёд.
Воспитатель: Очень хорошо. Но ещё он любит ловить рыбу, собирать и кушать ягоды и грибы. Очень любит малину. А кто знает, в какое время года наш медведь спать ложится?
Дети: осенью
Воспитатель: Прекрасно. А как называется жилище нашего медведя, кто знает?
Дети: берлога
Воспитатель: А где он живёт?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Как вы думаете,
медведь – это дикое или домашнее животное?
Дети: Медведь – это дикое животное.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Он живёт в лесу.
Воспитатель: Правильно!
Давайте сейчас поиграем в игру, которая называется «У медведя во бору…» Медведем будет (ребёнок).
Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, имитируя, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая) :
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Он на нас глядит.
Он проснулся. Вот беда!
Разбегайся кто куда!
Дети: (Убегают на свои стульчики, «медведь» их догоняет и ловит. Игра проводится 1 – 2 раза)
Воспитатель: Поиграли и снова присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. А мишка как наш доволен! Сидит и улыбается. Знаете, дети, я вспомнила стихотворение про медведя. Вот послушайте, пожалуйста.
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб…
Мишка рассердился
И ногою – топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Сяду я в машину
И поеду спать.
Воспитатель: Давайте для нашего мишки покажем это стихотворение. Смотрите, как это можно сделать. «Мишка косолапый по лесу идёт». Как мы с вами сегодня ходили? Вставайте около стульчиков, давайте покажем.
Дети: Встают, ходят переваливаясь.
Воспитатель: «Шишки собирает и в карман кладёт» - наклонимся и как-будто поднимем шишку.
Дети: (Наклоняются, поднимают воображаемую шишку).
Воспитатель: «Вдруг, упала шишка. Прямо мишке в лоб…» - стукнем себя легонько по лбу ладошкой.
Дети: (Стукают).
Воспитатель: «Мишка рассердился…» - нахмуримся.
Дети: (Хмурятся).
Воспитатель: «И ногою – топ!» - топнем ногой.
Дети: (Топают).
Воспитатель: «Больше я не буду шишки собирать» - поводим рукой из стороны в сторону.
Дети: (Водят рукой).
Воспитатель: «Сяду я в машину» - поворачиваем как-будто руль у машины.
Дети: (Поворачивают воображаемый руль).
Воспитатель: «И поеду спать» - уберём ладошки под щёчку и закроем глаза.
Воспитатель: Вот сколько сегодня мы с вами узнали про медведя. Понравился вам сегодня наш гость?
Дети: Да, мишка нам понравился.
Воспитатель: Я думаю, что нашему гостю тоже очень понравилась наша сегодняшняя беседа. А вам понравилось? Что понравилось вам больше всего?