Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Светлана Муртазина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста теме: «В мире сказок».

(Воспитатель: Муртазина С. В.)

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).

Вид деятельности: коммуникативная.

Образовательные области: речевое развитие, социально- коммуникативное

развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

Задачи: вспомнить знакомые сказки, развивать мышление, память, воображение, воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку.

1 этап: способствуем формированию у детей мотивации к деятельности.

Содержание

Воспитатель показывает детям конверт

Воспитатель:

-Ребята, нам пришло письмо из библиотеки.

-Разрешите мне его прочесть?

«Здравствуйте, ребята, хотим обратиться к вам с просьбой. Дело в том, что у нас в библиотеке случилась беда. Ночью задул сильный ветер, а окна закрыть мы забыли. И ветер книжки все раскидал. Особенно пострадали книги с русскими народными сказками. Теперь все иллюстрации к сказкам перепутаны.

Мы знаем, какие вы ответственные и поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите пожалуйста подобрать к сказкам соответствующие иллюстрации. К письму прилагаются задания.»

Ребята, как мы поможем работникам библиотеки? (ответы детей)

Обратная связь на высказывание детей

Если дети отвечают правильно:

-Точно;

-Согласна;

-Верно;

-Почему ты так думаешь?

Если дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

-Кто ещё как думает?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Воспитатель:

-А какие сказки вы знаете?

-Сказки бывают авторские и народные. А как вы думаете, почему сказки называются народными? (ответы детей)

-Народные сказки сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому.

-А как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей)

-В конверте лежат задания, а для чего они, как вы думаете? (ответы детей)

-С какого задания вы хотите начать? (ответы детей)

-А какое задание будет следующим? (ответы детей)

-А потом? (ответы детей)

-Ребята, я вам предлагаю закрыть глазки и вспомните все русские народные сказки, которые вы знаете. А теперь представьте иллюстрации к этим сказкам.

Обратная связь на высказывания детей

-Спасибо за идею!

- Согласна!

-Интересная мысль!

-Согласна, добро побеждает зло.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание

Воспитатель:

-Итак, задание номер один:

1 задание: «Ушки на макушке»

-Ребята, сейчас вам нужно внимательно прослушать отрывки из сказок и определить название сказки.

1) Тянут дед, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко.

Догадался? Это («Репка»)

Прикрепляет на мольберт иллюстрацию к сказке

2) Заигралась сестрица,

Унесли братишку птицы. («Гуси-лебеди»)

Прикрепляет на мольберт иллюстрацию к сказке

3) Не послушал брат сестрёнку,

Превратился он в козлёнка!

Во всём ведьма виновата.

Звали как сестрёнку и брата?

(сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

Прикрепляет на мольберт иллюстрацию к сказке

4) Уродилась так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь.

(«Репка»)

-Такая иллюстрация у нас уже есть?

5) Дом растаял ледяной-

Попросилась в лубяной.

Приютил её зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог.

(«Заюшкина избушка»).

Прикрепляет на мольберт иллюстрацию к сказке

6) Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл я сказки?

(«Колобок»).

Прикрепляет на мольберт иллюстрацию к сказке

2 задание: «Клубок бросай на вопрос отвечай»

-У меня есть волшебный клубочек, я буду бросать его по очереди каждому из вас, а вы отвечайте на хитрые вопросы и возвращайте мне. Если ответ не верный, на него могут ответить ваши товарищи.

1) Русская народная сказка, в которой один маленький домик приютил много зверушек. («Теремок»). Прикрепляет на мольберт иллюстрацию к сказке

2) В какой сказке кошка и собака верные друзья? («Волшебное кольцо»)

Прикрепляет на мольберт иллюстрацию к сказке

3) Говорящая рыба? (Щука).

4) Кто превратил Царевну в Лягушку? (Кощей Бессмертный).

5) Куда улетела стрела Ивана Царевича? (В болото).

3 задание: «Разрезные картинки»

-Ребята, а тут картинки порезаны на кусочки и перемешаны. Как вы думаете, что с ними сделать?

4 задание: «Угадай-ка»

-Нам надо вспомнить, какие слова говорили сказочные герои.

1) Какую песенку пел Колобок?

2) Что пела коза своим козлятам?

3) Что говорила Машенька Медведю, сидя в коробе?

4) Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5) Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6) Что говорила в это время лиса?

7) Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде чем войти туда?

8) Какие слова произносил Емеля, что бы всё делалось само?

5 задание: «Исправь ошибки».

1) «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

2) «Иван Царевич и зелёный волк»

3) «Лисичка-сестричка и серая мышь»

4) «Утки-лебеди»

5) «Пять медведей»

6) «Дарьюшкина избушка»

7) «Домик»

8) «Сивка-Будка»

6 задание: «Угадай, из какой сказки предметы»

-Заколдовала Баба-Яга сказки и узнать их можно только по нескольким предметам. (Дети отгадывают сказки по картинкам).

7 задание: «Ассоциации»

С помощью слов из сказки нужно угадать ее название.

1) Лиса, избушка, заяц, петух («Заюшкина избушка»)

2) Гуси, яблоня, речка, печка («Гуси-лебеди»)

3) Щука, вёдра, печь, царевна («По Щучьему велению»).

4) Дед, баба, колобок, заяц, лиса («Колобок»)

Воспитатель, показывая на мольберт с иллюстрациями:

-Ребята, посмотрите, задания закончились. Иллюстрации все собраны.

Обратная связь на высказывание детей

Если дети отвечают правильно:

-Согласна с тобой

-Именно так!

-Кто как считает?

-Вот это да!

-Отличная мысль!

Если дети отвечают неверно:

-Как необычно!

-А какие еще будут ответы?

-Кто ещё как думает?

Если ребёнок отвечает «не знаю»:

-Давай спросим у ребят, может кто-то знает?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

-Ребята, напомните, что мы сегодня делали?

-А кому мы помогали?

-Удалось нам помочь, со всеми заданиями справились?

-Какие были задания?

-Что понравилось больше всего?

-Что было для вас сложным?

-А кому мы расскажем о нашей сегодняшней работе?

-Ребята, работники библиотеки вам очень благодарны, вы очень им помогли.

-Вы очень хорошо знаете сказки, и я хочу каждому из вас предложить нарисовать дома иллюстрацию к вашей любимой сказке.

Обратная связь на высказывание детей

-Кто как считает?

-Эта идея мне нравиться.

-Как необычно!

-Вот это да!

-Отличная мысль!

-Интересный вариант!

-Здорово!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В мире транспорта» по речевому развитию детей средней группы Цель: расширить представления детей об окружающем мире – о транспорте. Задачи: Образовательная: формировать умение детей обобщать, классифицировать.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Лето» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование у детей целостного представления о.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по развитию речи. Задачи: Образовательные: • в увлекательной форме путешествия повторить.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 12:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

14 ноября. День рождения Астрид Линдгрен

14 ноября 1907 года появилась на свет одна из величайших детских писательниц ХХ века – Астрид Линдгрен. Прежде всего, её имя ассоциируется с Малышом и Карлсоном – трилогия об этих персонажах имела...

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять в количественном...
Фотоотчёт НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»
Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления....
Фотоотчёт о спортивном флэшмобе «На зарядку становись!»
Фотоотчёт о спортивном флэшмобе «На зарядку становись! » Традиционно распорядок дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастику. Она проводится в...