Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Новичок» по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Елена Грязнова
Конспект образовательной деятельности «Новичок» по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности

Педагога: Грязновой Елены Васильевны, педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 35» г. Ярославля

Тема: «Новичок» из Программы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Блок 3.

Основная цель: Формирование эмоционального благополучия. Снятие тревожности.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Новичок“ по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Учить распознавать эмоции по внешним признакам и передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и пантомимики.

2. Продолжать учить детей вербально выражать различные эмоциональные состояния.

3. Закрепить ранее изученные виды эмоций : радость, злость, грусть.

Развивающие :

1. Создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу у детей группы.

2. Уменьшить эмоциональное напряжение у детей группы.

3. Снизить тревожность у детей группы.

4. Развивать уверенность ребенка в себе.

Воспитывающие:

1. Способствовать формированию поведения детей в соответствии с установленными правилами и нормами.

2. Мотивировать детей на проявление сопереживания и дружелюбия.

Используемый демонстрационный материал:

• Наглядные таблицы с изображением эмоций : злость, радость, грусть.

• Магнитофонная запись музыкальной пьесы Д. Кабалевского: «Три подружки» («Злюка», «Плакса» и «Резвушка»).

• Кукла Молчок.

• Музыкальное сопровождение.

Используемый раздаточный материал:

• Индивидуальные карточки с пиктограммами, нарисованными воском.

• Наборы для рисования губкой.

I этап. Введение.

Приветствие.

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы в группе.

Доброе утро, ребята! У нас с вами сегодня необычное занятие. Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь, улыбнитесь! А теперь посмотрите внимательно на меня и встаньте в круг. Давайте поздороваемся с сегодняшним деньком, с солнышком, с небом. (Хором)

Доброе утро, солнышко!

Доброе утро, небо!

Доброе утро всем нам!

Ребята, посмотрите, кто-то нас еще здесь ждет!

Я знаю его – это Молчок. Его так назвали, потому что он очень необщительный, одинокий, у него совсем нет друзей. Он очень хочет с кем-нибудь подружиться, но всех стесняется. Давайте мы с ним поздороваемся.

Здравствуй, Молчок! Ты что здесь сидишь один и скучаешь?

Не отвечает!

Ребята, поздоровайтесь, спросите, может вам ответит! (Дети здороваются с куклой Молчком)

Не отвечает!

В детский сад пришел Молчок —

Очень робкий новичок.

Он сначала был не смел,

Говорить не захотел…

Давайте с ним попробуем подружиться и возьмем его с нами.

II этап. Основная часть

Сначала мы пойдем на нашу выставку картин и возьмем Молчка с собой. Встаньте в ряд, чтоб всем было удобно. Посмотрите ребята, и ты, Молчок, посмотри! Какие здесь интересные картины! Необычные!

Какое настроение у этой девочки? (Веселое, радостное) Как вы поняли, что она веселая? Какую музыку хочется слушать с таким настроением? (Веселая, радостная, задорная)

Какое настроение у этой девочки? (Грустное, печальное) Как вы поняли, что она грустная? Какую музыку хочется слушать с таким настроением? (Грустная, жалобная)

Какое настроение у этой девочки? (Злое) Как вы поняли, что она злая? Какую музыку хочется слушать с таким настроением? (Громкая, резкая)

Ребята, сейчас заиграет музыка, веселая, грустная или злая, а вам нужно будет правильно указать ту картинку, к которой она подходит.

Этюд «Три характера»

Цель. Дать моральную оценку злости, плаксивости; работа над мимикой и пантомимой.

Дети слушают три музыкальные пьесы Д. Кабалевского: «Три подружки» («Злюка», «Плакса» и «Резвушка»).

Ребята, что вам хотелось делать под весёлую музыку? (Прыгать, веселитьься, резвится, танцевать)

Ребята, что вам хотелось делать под грустную музыку? (Плакать, спать, скучать)

Ребята, что вам хотелось делать под злую музыку? (Топать, хлопать, кричать, рычать)

Ребята, Молчок хочет посмотреть, как вы сможете изобразить свое настроение под музыку!

Молодцы, повеселились! Нашему гостю очень понравились ваши танцы!

Музыку послушали, потанцевали, картины посмотрели, а теперь давайте попробуем нарисовать эмоции, которые мы изображали. Но чтобы наши руки превратились в руки художников, нам нужно подарить друг другу силы. Давайте возьмемся за руки и закроем глаза…

Рисование на тему сценки «Три характера»

Цель. Рефлексия по предварительно проведенному этюду.

Проходите, занимайте свои места. Покажите нашему гостю, какие мы замечательные художники!

Наши картины, ребята, с секретом, чтобы они появились, нужно взять губку с краской и провести ей по волшебному листу. Тогда появятся настоящие картины! Художники работают, выпрямив спинку, никто не сгибается. (Дети выполняют работу на мальбертах.)

Давайте отойдем в сторону и посмотрим, что у нас получилось. (Обсуждение рисунков.)

Художники наши устали. И я предлагаю вам поиграть. Мы покажем нашему гостю, как мы умеем играть.

Игра называется «Дракон ловит свой хвост».

Цель. Снятие напряженности, невротических состояний; развитие сплоченности группы.

Звучит веселая музыка. Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый ребенок — «голова» дракона, последний — «хвост». «Голова» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

А теперь, глядим, привык:

Словно зайка — скок да прыг.

До чего же осмелел:

С нами весел стал и смел!

III этап. Заключительная часть.

Присаживайтесь на коврик поудобней. Молчок, ты нам очень понравился, мы хотим сказать тебе комплименты.

Игра «Комплименты»

Цели. Помочь ребенку увидеть свои положительные стороны; дать почувствовать, что его понимают и ценят другие дети.

Спасибо, мне очень приятно! И вы очень хорошие ребята! (Молчок)

Ребята, посмотрите, наш друг заулыбался, теперь он никого не стесняется и не боится!

Итог:

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Как помогли Молчку стать смелее?

Куда мы его приглашали?

Что мы видели?

Какие разные бывают картины и музыка.

Ребята вы все такие молодцы! (Оценка деятельности детей.)

И мы тоже можем быть такими разными, но везде мы были вместе!

Давайте попрощаемся с нашими гостями и возьмем Молчка с собой в группу поиграть.

Публикации по теме:

Игра как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» мыслитель XX века Эриха Фромма Игра представляет.

Игры на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Использование элементов арт–терапии в коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Рисование цветным пескомИспользование элементов арт–терапии в коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Рисование цветным песком Цель: познакомить детей с нетрадиционным направлением в арт – терапии – рисование цветным песком. Задачи: 1. развивать мелкую моторику;.

Картотека игр и упражнений, направленных на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №186» КАРТОТЕКА Игр и упражнений, направленных на.

Картотека игр по развитию эмоциональной сферы детей Развитие эмоциональной сферы ребенка - не дань моде, а одно из условий его успешного развития. В настоящее время, к сожалению, в процессе.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-личностной сферы «Путешествие в сказочный лес» План - конспект занятия по развитию эмоционально - личностной сферы дошкольников Тема: «Путешествие в сказочный лес» (старший дошкольный.

Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Конспект занятий Занятие 1 1. Угадай эмоцию Перед детьми пиктограмма с эмоцией, взрослый предлагает отгадать, как она называется. Психолог:.

План работы по самообразованию «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста» МБДОУ ЦРР-ДС «Сказка» Педагога-психолога Кафлиной Ю. В. Тема: «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста» Цель: повысить.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Шаг за шагом» «Шаг за шагом» (развитие эмоциональной сферы) Педагог-психолог МКДОУ ДС №60: Поситнева С. В. Цель: развивать эмоциональную сферу детей,.

Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое настроение» Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое настроение» Цель: Развитие эмоциональной сферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Новичок» по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 августа 2019 в 17:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД