Ольга Осипова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Показ сказки «Курочка ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка ряба, посредством показа настольного театра, включая в него простейшие действия
Продолжать расширять активный речевой словарь, формировать умение называть предметы окружения, отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»
Учить детей общаться со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста „Показ сказки „Курочка ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Побуждать детей откликаться на события, происходящие в процессе знакомства со сказкой
Воспитывать интерес к литературным произведениям
Материал: курочка, настольный театр «Курочка Ряба», Рисование пальчиком «Зернышко для курочки» Пальчиковая краска, тарелочки бумажные. влажные салфетки.
Предварительная работа:Чтение и рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, игрушек, книг «Курочка ряба» в различном оформлении, дидактические игры «Кто так кричит» (звукоподражание) Просмотор мультфильма.
Ход:
Воспитатель Детки мои посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (курочка) Давайте поздороваемся с курочкой (хоровые и индивидуальные ответы детей). Ребята, а какая наша курочка? (большая, красивая, пестрая добрая) А как говорит наша курочка? Давайте покажем (ко-ко-ко). Молодцы, ребята а наша курочка не простая, мне кажется она сказочная, она пришла к нам в гости из сказки. Хотите узнать из какой? Посмотрите, курочка нам что-то принесла волшебную коробочку.
(Воспитатель показывает сундучок)
Воспитатель: Что это? Давайте его попробуем откроем.
Ой, что то он не открывается, давайте на него подуем все вместе сильно-сильно и он откроется. (Ребята дуют) Посмотрите, кто тут,это же деда,баба, и мышка. Да они же из скази,А из какой давайте вместе вспомним.
Воспитатель: Какая у нас сказка получилась? («Курочка Ряба») Хотите посмотреть эту сказку? Тогда присаживайтесь поудобнее. Положили ручки на коленочки,приготовили наши ушки, ярасскажу вам сказку, а вы мне поможете?
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.
Жили были дед и баба.
И была у них Курочка- ряба.
Воспитатель:Как кричит курочка?
Дети: ко-ко-ко!
Снесла курочка яичко.
Да не простое, а золотое. (показ яичка).
Дед бил-бил,не разбил,
Баба била –била не разбила.
Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается.
Дед плачет.
Баба плачет.
Дети показывают, как они плачут.
А курочка кудахчет :
«Не плачь, дед. Не плачь баба.
Я снесу вам новое яичко
Да не золотое, а простое»
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?
Дети: да.
Воспитатель: А курочка хочет с вами поиграть.
Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Игра «Вышла курочка гулять»
Ко- ко- ко Ко- ко- ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите
Воспитатель: Молодцы, ребята, пока мы с вами сказку смотрели, играли, наша курочка проголодалась. Давайте ее накормим, что любит кушать курочка? (зернышки)
Помощь проводится тем деткам кто не справляется.
Рисование пальчиком «Зернышко для курочки»
Воспитатель: Ребятки, курочке очень у вас понравилось. Но ей пора домой, ее ждут дома цыплята. Давайте скажем курочке и нашим героям из сказки До свидания.