Анастасия Косова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Мы идём в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития по средствам речевого развития
Задачи: создание условий для: развития фонетического внимания; способствовать совершенствованию звуко-буквенного анализа; побуждения детей к составлению сложных предложений; знакомства детей с употреблением глагола класть; способствовать пополнению активного и пассивного словаря детей; развития памяти, творческой активности; воспитывать у детей чувство товарищества и заботы; способствовать формированию умения работать в коллективе; содействовать развитию у детей творческого воображения; развития общей моторики рук.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Мы идём в цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: разноцветные стаканы для лимонада, доски и маркеры для доски по количеству детей, билеты в цирк со словами, набор кубиков с буквами на каждого ребенка, мягкая игрушка-бибабо попугай, зубные щетки по количеству детей для физминутки, шляпа фокусника с набором мелких игрушек.
Ход ОД
Мотивация
Воспитатель:
- Друзья, я хочу пригласить вас сегодня в необычный дом… А впрочем, попробуйте сами догадаться, куда мы отправимся! Послушайте загадку про этот дом.
«Вот большой и круглый дом!
Ах, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно!
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена!» (ответы детей).
Основная часть
Воспитатель:
- Сегодня мы поиграем с вами в цирк. Вы будете не только зрителями, но и участниками циркового представления.
- Чтобы попасть в цирк, нужно приобрести билеты. Билеты у нас необычные, на каждом билете написано слово. Прочитав слово, мы получим право входа в цирк. (дети читают слова.)
Слова несложные, содержат букву Л. Волк, стол, лама, лимон, булка, пила, кукла, сила, школа, пол, стул, клоп, зал, лак.
Воспитатель:
- Молодцы! Все прочитали слова на билете и вот мы в цирке! До начала представления еще есть немного времени, предлагаю отправиться в буфет, там продают очень вкусный напиток. Хотите узнать какой?
Возьмите доски, маркеры, присаживайтесь поудобнее. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай словечко». Я назову по очереди слова, а вы запишите первую букву, с которой начинается слово.
Лупа, игра, мох, осень, нос, арфа, друг. (дети записывают буквы: л и м о н а д).
Воспитатель:
Нам предлагают… (дети)
Воспитатель:
А вот и стаканчики с лимонадом! Берите, угощайтесь! Скажите, какой у вас лимонад? (дети говорят) Лимонад может быть холодным, газированным, вкусным, апельсиновым, холодным и т. д.
Воспитатель:
- Раздается звонок, занимайте места, представление начинается! На арене дрессированные собачки! Они умеют составлять слова. Для этого нужно поставить кубики так, чтобы буквы встали по росту, начиная с самой большой!
А вы хотите поиграть вместе с собачками в эту игру? (Дети берут мешочки с кубиками. Высыпают кубики, расставляют кубики на столе. Читают, что у них получилось).
Воспитатель:
- Представление продолжается! Выступает говорящий попугай! Мы говорим слово, а попугай придумывает с этим словом предложение. (ребенок называет слово, попугай придумывает предложение и переходит к этому ребенку. Теперь следующий ребенок называет слово, а ребенок-попугай придумывает новое предложение).
Воспитатель:
- Да вы лучше говорящего попугая умеете придумывать предложения!
И фокусникам, и жонглерам, и акробатам, нужно быть какими? (ответы детей)
Верно! Сильными, смелыми быстрыми и, конечно, ловкими! А чтобы ваши пальцы были ловкими, сильными и умелыми, мы сейчас сделаем специальную пальчиковую гимнастику. Возьмите в руки зубную щетку. Сегодня щетка пригодится нам не для чистки зубов, она поможет сделать массаж рук. (дети берут в руки зубные щетки).
Раз, два, три, четыре, пять!
(дети проводят щеткой по пальцам левой руки, начиная с большого)
Кто в цирке будет выступать?
(дети круговыми движениями массируют левую ладонь)
Раз, два, три, четыре, пять!
(дети проводят щеткой по пальцам правой руки)
Всех могу пересчитать!
(дети круговыми движениями массируют правую ладонь)
Слон огромный
(дети щеткой массируют большой палец)
Бегемот,
(дети массируют указательный палец) и т. д.
Леопард,
Собачки,
Кот!
Косолапый мишка,
(теперь щеткой массируют пальцы другой руки по очереди)
Пони,
Лев,
Удав,
Мартышка!
Всех артистов вспомнил я!
(хлопки руками)
Приходите в цирк, друзья!
(дети хлопают в ладоши).
Воспитатель:
- На арене выступает фокусник! (воспитатель надевает нос на резинке и парик).
У фокусника волшебная шляпа! Я кладу в шляпу яйцо, накрываю платком, и яйцо превращается в конфету. Давайте вы тоже возьмете по одной игрушке и помечтаете: «Я положу в шляпу тарелку, и она превратится. (дети по очереди говорят: «Я положу в шляпу…».
Воспитатель:
- А теперь кладите свой предмет со словами: «Я кладу… и он превращается…
(дети опускают в шляпу свои предметы со словами: «Я кладу…
Воспитатель: Здорово у нас получилось! Только вот я забыл, кто что положил? Что ты, Саша, положил?
(дети говорят: «Я положил…»)
Рефлексия
Вот и закончилось наше цирковое представление. Что вам понравилось сегодня в цирке? За что вы любите цирк?
(ответы детей)
Желаю вам в ближайшее время сходить в цирк!