Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе

Людмила Иванова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе

Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Цель: Помочь детям вспомнить известные русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова – Микитова).

Задачи:

1. Образовательные :

-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

-активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

-обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики».

- подвести к пониманию образного содержания пословиц;

2. Развивающие :

- развивать внимание и монологическую речь;

-развивать зрительное восприятие

3. Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.

Оборудование: русские народные сказки (книги, сундучок, игрушки (персонажи сказки «Зимовье», иллюстрации к сказке «Зимовье».

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок(«Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», Гуси – лебеди», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса»).

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Первая часть занятия

Подготовка к восприятию художественного произведения

Выставка книг «Русские народные сказки» («Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», Гуси – лебеди», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса»).

Воспитатель показывает обложки книг и (или иллюстрации) просит детей назвать произведение.

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Лиса и заяц» и предлагает назвать произведение: «лисе зимою все было хорошо, а как пришла весна по зиму да стала снег сгонять, землю пригревать, тут Лисонькин дворец и растаял да водою под гору сбежал»;

Воспитатель поет песенку лисы из сказки «Кото, петух и лиса» :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку.

Из муки его слепили, после в печку посадили,

На окошке он студился, по дорожке он катился.

А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог, что за сказка? (Колобок)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А у меня есть для вас сюрприз. Посмотрите какой красивый у меня сундучок. Как вы думаете, что там в нем лежит? (выслушивает ответы детей). Хотите узнать что там? (достает игрушки и выставляет на стол). Дети называют зверей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки, где звери живут вместе дружно («Теремок», «Рукавичка»).

Ребята есть очень интересная русская народная сказка, где звери живут вместе дружно, называется она «Зимовье».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое зимовье. Выслушивает ответы детей, но пока ничего им не объясняет.

Выразительное рассказывание русской народной сказки

Вторая часть занятия

Беседа о прочитанном произведении

Выдержав небольшую паузу

Воспитатель задает вопросы:

Воспитатель просит ребят подумать, почему семь очень-очень голодных волков, которые запросто могли съесть хозяев зимовья, ушли ни с чем и что же это за зимовье такое. Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (Домик для зимы, чтобы перезимовать, пережить холод).

Как можно было бы по-другому назвать эту сказку?

Для чего звери решили построить себе дом? Расскажите, как они строили дом. Кто, что делал? (Побуждать детей повторять слова из текста).

Расскажите, как зимовали звери. Что случилось однажды? Как зверям удалось спастись?

Как вы думаете, что помогло зверям спастись? (То, что их испугались волки). Есть такая пословица «У страха глаза велики». Как вы её понимаете? О ком в нашей истории так можно сказать?

Что показалось волку? Послушайте, я прочту об этом еще раз.

Третья часть занятия

Вот мы и дочитали сказку до конца. А сейчас, ребята, я предлагаю вам выложить картинки в той последовательности, как происходили события в сказке. Упражнение «Логическая цепочка» — предлагается построить события в логической последовательности.

Воспитатель: Как называется русская народная сказка, которую я сегодня вам прочитала? Я приготовила для вас раскраски к этой сказке.

Публикации по теме:

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 09:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД