МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Марина Александрова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 р. п. Семибратово»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Подготовила:

воспитатель

Александрова Марина Николаевна

Программное содержание:

- Выявить уровень знаний детей;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Путешествие в Волшебный лес“» размещена в разделах

- Развивать связную речь детей;

- Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу, справа — слева;

- Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);

- Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;

- Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;

- Развивать фонематический слух детей;

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Конверт с письмом, билетики, коробочка, сюжетные картинки по сказке Колобок, цветок, бабочка, карточки с изображением предметов (РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА, мяч, карточки с написанными фразами, карточки с изображением предметов (КУБИК, МЯЧ, ШАРИК, ПЛАТЬЕ, ЦВЕТОК, ВЕДЕРКО, КРУЖКА, разноцветный кубик, фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер, мольберт, ватман с изображением дерева, клей, листочки, цветочки красного цвета, угощение.

Ход Нод:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад «Рябинка», детям средней группы»

-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Билеты на паровозик вы найдете в конверте.

Лесные Феи.»

- Ой и вправду здесь билетики! Ну что, поможем феям?

Дети: - да

Воспитатель: - Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!

Под мелодию путешествие начинается.

1 станция «Собери сказку»

Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?

Дети: - Сказку Колобок.

Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок.

Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Колобок.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочки.

Звучит мелодия, путешествие продолжается.

2 станция «Веселая бабочка»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Дети: - Бабочка!

Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

Играет мелодия, едем дальше.

3 станция «Назови ласково»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик

РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы наверное уже устали? Давайте проведем физминутку.

Физминутка «Весна…», «Дни недели»

Воспитатель: - Отдохнули, пора и в путь отправляться.

Под мелодию движемся дальше.

4 станция «Подскажи словечко»

На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей) Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно,. (телефон)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись. (фонари)

Би-би-би! Гудит машина,

- Не поеду без. (бензина)

А рядом бегемотики

Схватились за. (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке. (лапу)

А возле этой елки

Бродили злые. (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее. (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало. (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая. (лисица)

Воспитатель: - Отлично справились с заданием! (раздает листочки)

Под мелодию едем дальше.

5 станция «Каким цветом?»

Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе карточку, а цвет выбирает при помощи «Веселого мяча». Таким образом он согласует существительное с прилагательным. Например: - синий мяч, красный кубик.

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.

Звучит мелодия, путешествие продолжается.

6 станция «Узнай, что звучит»

Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки.

Воспитатель:- Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь.

Конечная станция «Волшебный лес»

Воспитатель: - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеем листочки к дереву и посмотрим.

Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.

Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 20:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД