Лариса Миниахметова
Конспект образовательной деятельности по рисованию ватными палочками для средней группы «Снегирь на ветке»
МК ДОУ «Нивушка»
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Снегирь на ветке» (рисование ватными палочками/пальчиками)
Выполнила: Воспитатель
Миниахметова Л. Р.
Красная Нива, 2017
Цель: рисование нетрадиционными техниками – «ватными палочками».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию ватными палочками для средней группы „Снегирь на ветке“» размещена в разделах
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Рисование ватными палочками
- Зимующие птицы. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Снегирь
- Снегирь. Конспекты занятий
- Снегирь. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Учить детей рисовать нетрадиционным способом: ватными палочками или пальчиками, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря) .
Развивающие:
Выявить воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к живой природе, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом, аккуратность, творческую самореализацию
Методы и приемы:
Беседа, вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ.
Материалы и оборудование:
альбомный лист белого цвета, акварель, баночки, ватные палочки, салфетки, тряпочки, мольберт.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы, снегири, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, чтение стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц.
Материалы и оборудование: мольберт, картинки зимующих птиц, бумага А4 белого цвета, акварельные краски: красная, черная, ватные палочки, стаканчики-непроливайки, аудиозапись "Пение птиц", музыка для релаксации.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Вводное слово педагога
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, давайте поиграем.
СЕЛ НА ВЕТКУ СНЕГИРЕК. («попрыгать» пальчиками по плечам)
СНЕГ ПРОШЕЛ (показать, как падает снег)
И ОН ПРОМОК (обхватить себя руками и слегка «подрожжать»)
ВЕТЕРОК, ПОДУЙ СЛЕГКА (руки поднять вверх и покачать ими)
ОБСУШИ НАМ СНЕГИРЬКА (помахать руками, как крыльями)
Приглашаю Вас сегодня в зимний лес. Давайте понарошку наденем варежки, шапки, сапоги и пойдем в лес! (Звучит музыка для релаксации «Пение птиц»).
Воспитатель:
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Воспитатель: Как вы думаете, почему так тихо в лесу?
Дети: Птицы не поют.
Воспитатель: Почему не поют птицы?
Дети: Улетели в теплые края.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а я вижу здесь птиц (на мольберте предметная картинка с изображением снегиря, значит, не все птицы улетели.
Воспитатель загадывает загадку:
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках,
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку… (снегиря).
Дети рассматривают иллюстрации снегиря.
2. Беседа воспитателя с детьми.
Воспитатель: Назовите, какие основные части есть у снегиря?
Дети: У снегиря основные части — голова, туловище, крылья, хвост.
Воспитатель: Какого цвета оперение?
Дети: Голова, туловище, крылья, хвост — чёрные, грудка — красная.
Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые, яркие, как огоньки, а давайте мы с Вами их нарисуем?
Воспитатель: Снегиря будем рисовать ватными палочками, далее дорисовывая детали.
Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать ватными палочками?
Сначала набираем немного красной краски и легкими прикосновениями ставим точки – закрашиваем грудку (по контуру и внутри,а затем черным цветом голову, спинку, крылья, хвост.
Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей.
Воспитатель: А чем питаются снегири?
Дети: Ягодами, рябиной.
Воспитатель: Правильно, а рябину будем рисовать тоже ватными палочками или пальчиками.
3. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
Продуктивная деятельность детей.
Выполняем упражнение — разминку с ватной палочкой:
Палочку возьмем вот так (показывает)
Это трудно? Нет, пустяк.
Гордо, словно королева,
палочка пошла тычком,
застучала каблучком.
Мы рисуем раз, раз,
все получится у нас!
(Палочку ставить вертикально сделать несколько тычков без краски)
4. Практическая часть.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Теперь приступаем к работе. Работаем не торопясь и очень аккуратно (включить музыку).
Дети на альбомном листе тычкуют снегирей и дорисовывают детали.
Вначале легкими тычками дети закрашивают красным цветом грудки всех снегирей, черным цветом голову, спинку, крылья, хвост.
Воспитатель: Ребята, пока краска сохнет, мы с вами немного поиграем
Физкультминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Кыш! Улетели!
А теперь мы с вами дорисуем детали (пожеланию детей снег, рябинку и т. д.)
4. Итог.
Воспитатель: Покружились, покружились, снова в группе очутились. вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Молодцы! А какие удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, какие приемы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
Воспитатель: Из ваших работ мы организуем выставку.