Стрельникова Ирина Владимировна
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Заяц в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему :
Задачи:
- учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура.
- дать представление о жизни зайца в лесу зимой.
Развивающие:
- развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность. Эстетическое отношение к природе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Заяц в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Заяц, зайчики. Рисование
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Демонстрационный материал: предметная картинка с изображением зайца.
Раздаточный материал: альбомный лист с контурным изображением зайца на голубом фоне, белая гуашь, жесткая кисточка, баночка с водой.
Ход ОД:
Здравствуйте ребята, за мной гонится волк, спрячьте меня пожалуйста.
Воспитатель: - Ребята поможем зайке? (ответы детей)
Физминутка
Воспитатель читает детям стихотворение и предлагает им выполнить соответствующие тексту движения:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка прыг – и убежал!
З: - Ребята, а вы знаете где я живу? (В лесу.)
З: - А Чем питаюсь я зимой в лесу? (Корой деревьев, веточками.)
З: - Какого цвета шерсть у меня зимой? (Белая.)
З: - Почему? (Чтобы не было видно на снегу. И чтобы волк не смог найти зайца среди белого снега).
З: - Какие вы молодцы, все про меня знаете.
В: Ребята, Заяц-это небольшое пушистое животное, очень похожее на кролика. У зайца красивая мягкая шубка, большие глаза, длинный уши и ноги.
Заяц норы не делает. Днем он лежит под кустиком, а ночью выходит на кормежку.
Летом корма для зайца много- всюду есть трава, зимой же приходится трудно, он бегает на огороды, грызет капустные кочерыжки или находит и ест сено. А если ничего нет, то сгладывает кору с деревьев и кустарников.
У зайца много врагов. Лисица, волк, ястреб, сова не прочь полакомиться вкусной зайчатиной.
(Зайчик заплакал.)
В: - Зайчик почему ты плачешь?
З: Врагов много, а друзей мало.
В: Не расстраивайся зайчик, мы с детьми тебе поможем. Поможем ребята? (Да)
Как мы сможем помочь зайчику? (нарисовать)
В: - Вот и мы сейчас нарисуем белых зайцев, которых не будет видно на снегу.
Перед каждым ребенком лист бумаги с контурным изображением зайца на голубом фоне и воспитатель предлагает сделать зайчика пушистым.
Воспитатель: - для этого нужно жесткой кисточкой набрать немного белой гуаши и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки внутри контура. Воспитатель: - вокруг зайчика ребята можете нарисовать снежок методом тычка.
-Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать.)
Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок.)
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу.)
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца.)
Самостоятельная деятельность детей
З: - Спасибо ребята, какие у меня теперь замечательные друзья. Теперь мне будет не скучно. А мне пора возвращаться в лес. До свидания.
В: - До свидания зайчик
Итог ОД:
Воспитатель: - Кто сегодня к нам приходил в гости? (ответы детей)
Что нового вы узнали?
Как вы помогли зайчику?
Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось (ответы детей)