Людмила Моисеева
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Орешки для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №9» г. Никольска Пензенской области
Конспект
образовательной деятельности
по рисованию
во второй младшей группе
Тема: «Орехи для белочки»
Подготовила и провела
воспитатель:
Л. Ф. Моисеева
Никольск
2016
Задачи:
• Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе „Орешки для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать умение различать и называть качества предметов (гладкий, твердый); цвет (коричневый); форму (круг, величину (большая, маленькая); количество (один, много).
• Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, заботливое отношение к природе.
Методические приемы:
Игровая мотивация, художественное слово, беседа о животных, показ способов и приемов рисования штампом, рассматривание и обследование образца, анализ детских работ, индивидуальная помощь
Активизация словаря: коричневый, штамп, примакивание, гуашь.
Материал:
• Вырезанные из бумаги «мешочки»;
• гуашь коричневого цвета;
• штампы, палитра (на каждого ребенка);
• орехи (грецкие, фундук);
• корзинки: большая и маленькая;
• игрушка-белочка;
• дидактическая игра «Разложи по корзинам»
Предварительная работа: беседа, рассматривание картин с изображением животных, разгадывание загадок, чтение художественной литературы
Ход занятия:
Дети сидят в группе полукругом на стульчиках.
В. – Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
(Стук в дверь. Воспитатель обращает на него внимание)
В: – Кто-то к нам в гости стучится. Кто же там? Давайте отгадаем загадку.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
( Ответы детей: белочка)
В: - Сейчас посмотрим, белочка ли там?
(Воспитатель вносит в группу игрушку - белочку.)
Белочка : - Здравствуйте, ребята! Я очень расстроена. Я ходила по лесу, собирала орешки для своих бельчат, набрала полные корзины. Но меня волк напугал, я стала убегать и растеряла все орешки. Теперь мне нечем кормить бельчат. Помогите мне, пожалуйста, собрать орешки.
В: - Поможем нашей гостье?
Ответы детей: (Поможем)
В:- Пойдём, белочка, вместе с нами в лес.
(Дети приходят в лес, и воспитатель обращает внимание на кучку листьев под ёлкой. Под листьями лежат перемешанные большие и маленькие орехи)
В: - Ребята, а вот и орешки, которые белочка рассыпала, они перемешались.
(Рассматривают орехи, трогают их руками, определяют, что они твёрдые, круглые, гладкие, коричневого цвета.)
В: - Посмотрите, здесь орехи большие и маленькие. Давайте мы орешки по корзинкам разложим. Большие орехи в какую корзину положим? (В большую). А маленькие? (В маленькую)
Дидактическая игра «Разложи по корзинам».
В: -Сколько орехов в корзине? (Много).
В:- Ребята, посмотрите, орехов много в корзинах, но на всех бельчат их всё равно не хватит. Как же нам сделать, чтобы орехов стало ещё больше?
Дети: Мы их можем нарисовать.
В: - А для того чтобы нарисовать, мы должны оказаться в группе, давайте произнесем волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке, (хлопки ладонями и удары кулачками
Продаёт свои орешки. друг о друга попеременно)
Лисичке-сестричке, (загибают по одному пальчику, начиная
Воробью, синичке, большого)
Мишке толстопятому,
Заиньке усастому.
Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
В: - Вот мы и в группе, занимайте места за столами. Будем рисовать для белочки орешки. А чем мы будем рисовать, кисточек-то нет у нас на столе?
Дети: - Мы будем рисовать орешки штампами.
В: - А чтобы белка больше не теряла свои орешки, мы нарисуем их в мешочках.
В: - Краской какого цвета мы будем рисовать? Почему? (Коричневой, потому что орешки коричневого цвета).
В: - Посмотрите, я возьму штамп в руку. Обмакну его в краску и буду прикладывать к мешочку. (Наглядный показ).
В: - А теперь вы приступайте к работе. Работать надо аккуратно, придерживая лист бумаги левой рукой.
(Под словесное сопровождение «промокнуть - поднять» дети рисуют орехи, располагая их в мешочках.)
В: - Ребята, рисуйте орехов много, чтобы хватило всем бельчатам.
Белка: - Молодцы, ребята! Как много орехов вы нарисовали. Теперь их хватит всем. Спасибо вам!
В: - А теперь пусть наши орешки сохнут. Пока они будут сохнуть – давайте с белочкой поиграем в прятки.
Игра «Прятки»
(Дети отворачиваются, а белка в это время «прячется». Повторить 2 -3 раза)
В: - Ребята, наши орехи высохли, я думаю, пора их передать бельчатам.
Бери, белочка, орешки для своих бельчат.
(Ставлю белку рядом с нарисованными мешочками)
Белка: Спасибо, ребята, до свидания! Я в лес ухожу.
В: - Ребята, садитесь на стульчики.
Кому мы сегодня помогали? (Белке)
А как мы ей помогали? (Орешки раскладывали по корзинкам; рисовали орешки)
Что вам больше всего понравилось?