Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Орешки для белочки»

Людмила Моисеева
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Орешки для белочки»

МБДОУ «Детский сад №9» г. Никольска Пензенской области

Конспект

образовательной деятельности

по рисованию

во второй младшей группе

Тема: «Орехи для белочки»

Подготовила и провела

воспитатель:

Л. Ф. Моисеева

Никольск

2016

Задачи:

• Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе „Орешки для белочки“» размещена в разделах

• Развивать умение различать и называть качества предметов (гладкий, твердый); цвет (коричневый); форму (круг, величину (большая, маленькая); количество (один, много).

• Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, заботливое отношение к природе.

Методические приемы:

Игровая мотивация, художественное слово, беседа о животных, показ способов и приемов рисования штампом, рассматривание и обследование образца, анализ детских работ, индивидуальная помощь

Активизация словаря: коричневый, штамп, примакивание, гуашь.

Материал:

• Вырезанные из бумаги «мешочки»;

• гуашь коричневого цвета;

• штампы, палитра (на каждого ребенка);

• орехи (грецкие, фундук);

корзинки: большая и маленькая;

игрушка-белочка;

• дидактическая игра «Разложи по корзинам»

Предварительная работа: беседа, рассматривание картин с изображением животных, разгадывание загадок, чтение художественной литературы

Ход занятия:

Дети сидят в группе полукругом на стульчиках.

В. – Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

(Стук в дверь. Воспитатель обращает на него внимание)

В: – Кто-то к нам в гости стучится. Кто же там? Давайте отгадаем загадку.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

( Ответы детей: белочка)

В: - Сейчас посмотрим, белочка ли там?

(Воспитатель вносит в группу игрушку - белочку.)

Белочка : - Здравствуйте, ребята! Я очень расстроена. Я ходила по лесу, собирала орешки для своих бельчат, набрала полные корзины. Но меня волк напугал, я стала убегать и растеряла все орешки. Теперь мне нечем кормить бельчат. Помогите мне, пожалуйста, собрать орешки.

В: - Поможем нашей гостье?

Ответы детей: (Поможем)

В:- Пойдём, белочка, вместе с нами в лес.

(Дети приходят в лес, и воспитатель обращает внимание на кучку листьев под ёлкой. Под листьями лежат перемешанные большие и маленькие орехи)

В: - Ребята, а вот и орешки, которые белочка рассыпала, они перемешались.

(Рассматривают орехи, трогают их руками, определяют, что они твёрдые, круглые, гладкие, коричневого цвета.)

В: - Посмотрите, здесь орехи большие и маленькие. Давайте мы орешки по корзинкам разложим. Большие орехи в какую корзину положим? (В большую). А маленькие? (В маленькую)

Дидактическая игра «Разложи по корзинам».

В: -Сколько орехов в корзине? (Много).

В:- Ребята, посмотрите, орехов много в корзинах, но на всех бельчат их всё равно не хватит. Как же нам сделать, чтобы орехов стало ещё больше?

Дети: Мы их можем нарисовать.

В: - А для того чтобы нарисовать, мы должны оказаться в группе, давайте произнесем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке, (хлопки ладонями и удары кулачками

Продаёт свои орешки. друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке, (загибают по одному пальчику, начиная

Воробью, синичке, большого)

Мишке толстопятому,

Заиньке усастому.

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

В: - Вот мы и в группе, занимайте места за столами. Будем рисовать для белочки орешки. А чем мы будем рисовать, кисточек-то нет у нас на столе?

Дети: - Мы будем рисовать орешки штампами.

В: - А чтобы белка больше не теряла свои орешки, мы нарисуем их в мешочках.

В: - Краской какого цвета мы будем рисовать? Почему? (Коричневой, потому что орешки коричневого цвета).

В: - Посмотрите, я возьму штамп в руку. Обмакну его в краску и буду прикладывать к мешочку. (Наглядный показ).

В: - А теперь вы приступайте к работе. Работать надо аккуратно, придерживая лист бумаги левой рукой.

(Под словесное сопровождение «промокнуть - поднять» дети рисуют орехи, располагая их в мешочках.)

В: - Ребята, рисуйте орехов много, чтобы хватило всем бельчатам.

Белка: - Молодцы, ребята! Как много орехов вы нарисовали. Теперь их хватит всем. Спасибо вам!

В: - А теперь пусть наши орешки сохнут. Пока они будут сохнуть – давайте с белочкой поиграем в прятки.

Игра «Прятки»

(Дети отворачиваются, а белка в это время «прячется». Повторить 2 -3 раза)

В: - Ребята, наши орехи высохли, я думаю, пора их передать бельчатам.

Бери, белочка, орешки для своих бельчат.

(Ставлю белку рядом с нарисованными мешочками)

Белка: Спасибо, ребята, до свидания! Я в лес ухожу.

В: - Ребята, садитесь на стульчики.

Кому мы сегодня помогали? (Белке)

А как мы ей помогали? (Орешки раскладывали по корзинкам; рисовали орешки)

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Орешки для белочки» (вторая группа раннего возраста) Художественно-эстетическое развитие Тема: «Орешки для белочки» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию второй младшей группе «Приглашаем снегирей съесть рябину» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию второй младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей ".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию «Цыплёнок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию «Цыплёнок» НОД по рисованию «Цыплёнок» Возрастная группа: 2-я младшая Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Тип занятия: интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке " Грибочки и орешки для лесных жителей". Подготовила.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для младшей группы Тема: «Угощения для белочки» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, искать пути ее решения.

Конспект НОД «Орешки для белочки» В. Сегодня мы с вами отправимся погулять в лес. Полюбоваться на осенний лес. (Дети идут за воспитателем по «дорожке».) В : Нарядили ножки.

Конспект ООД по рисованию методом тычка во второй младшей группе «Орешки для белочки» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) во 2 младшей гр Тема: «Орешки для белочки» Цель :формировать.

Конспект по рисованию в младшей группе «Грибочки для белочки» Цель: продолжать учить ребят правильно держать кисть, не сильно сжимая её: рисовать красками короткие штрихи (травка) Демонстрационный материал:.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок для белочки» МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Конструкт непосредственно образовательной деятельности во второй младшей.

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий «Орешки для белочки» Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме «Орешки для белочки».Подготовила:[/b] Белевцова. М. П.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Орешки для белочки»
Опубликовано: 29 января 2018 в 08:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД