МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий «Орешки для белочки»

Марина Белевцова
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий «Орешки для белочки»

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме «Орешки для белочки».

Подготовила:[/b] Белевцова. М. П.

На занятии были использованы следующие инновационные методики:

сопровождение речи движениями;

дыхательная гимнастика;

упражнение на координацию слова с движением;

пальчиковая гимнастика;

психогимнастика;

артикуляционная гимнастика;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий „Орешки для белочки“» размещена в разделах

упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.

Цель:  развитие  речи младших дошкольников.

Задачи:

обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;

развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;

развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы;

воспитание любви и интереса к литературе.

Материал: 

магнитофон; фонограмма звуков природы («Малыш в лесу»);

 картина с изображением осеннего леса;

сухие листья

корзиночка;

пластилин коричневого цвета;

дощечки для лепки;

салфетки;

 стол.

Конспект занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в природе наступила осень и предлагает всем вместе отправиться в лес в гости к одному зверю. Какому?

(Дети узнают, отгадав загадку:)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?» (Белка)

Педагог хвалит детей за смекалку, подтвердив, что их пригласила именно белка. А также напоминает, что в лесу сейчас холодно, поэтому всем нужно одеться потеплее.

Имитация одевания: -«Сначала надеваем колготы, затем – кофту, потом – штанишки, за ними – куртку, на голову – шапку, на ножки – сапожки, на ручки-перчатки. Все готовы, ничего не забыли?»

II. Основная часть

Под звуки фонограммы «Малыш в лесу» дети подходят к картине.

1. Рассматривание картины. Детям показывается изображение деревьев в осеннем убранстве. Воспитатель обращает внимание на то, как красиво в осеннем лесу.

2. Дыхательная гимнастика.  Педагог предлагает детям сесть на пол (ноги под собой или скрестить)изобразит как качается дерево. Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Детям предлагается:

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели.

подуть на листья сильно (сильный ветер,

подуть тихонько (ветер стихает,

показать, как гудит ветер (у-у-у,

изобразить шуршание листьев (ш-ш-ш).

3. Воспитатель сообщает детям, что при сильном ветре листья отрываются от веток и падают на землю. Это явление принято называть листопадом. Детям предлагается изобразить осенние листочки.

Упражнение на координацию слова с движением:

Листья осенние тихо

кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги

тихо ложатся (приседают)

И под ногами

шуршат, шелестят,

(движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться

Хотят.

(поднимаются, кружатся)

4. Угощение  для белочки. Воспитатель напоминает детям, что в гости не ходят с пустыми руками и предлагает набрать для белочки орешков в корзинку, помочь ей сделать запас на зиму.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке (Попросить ребенка подпереть голову кулачком)

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке, (Малыш загибает пальчики)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (Кулачок малыша сжат)

5. Чтение стихотворения автор Улыбышева. О

Белочка живет в дупле,

На развесистой сосне.

Любит свой уютный дом –

Чистота, порядок в нем:

Вот перинка изо мха,

Теплый плед из лопуха,

Стол – грибок моховичок,

Вместо радио - сверчок.

Чашки есть из желудей,

Чай с малиной для друзей,

Лампа – яркий светлячок,

Темной ночи маячок!

Колокольчик у дверей:

«Динь-ди-линь!» - зовет зверей,

Белка ждет сегодня всех,

Есть большой лесной орех!

Чтение стихотворения сопровождается действием детей. Они подходят к столу и лепят из пластилина орешки. Получившиеся орешки складывают в корзинку. Подарок для белки готов!

6. Детям показывается изображение дерева с дуплом и белкой, заготавливающей орехи, грибы.

Проводится психогимнастика:

Детям предлагается показать, как белочка прыгает по веткам, сопровождая гимнастику речью.

Белки прыгают по веткам

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко,

Высоко- высоко. (прыжки на месте)

7. Артикуляционная гимнастика

Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения для языка:

Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

Орешки для белочки. Открыть рот. Кончиком языка изнутри оттопырить сначала одну, затем другую щеку.

Белочка цокает. Щелкать языком. Изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.

8. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса

Воспитатель предлагает поиграть с белкой:

«Су-зу-су-зу,  зу-су-зу-су, Белка, где была?» – «В лесу.»

Проговаривать фразу с разной силой голоса: громко, тише, тихо.

III. Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей за старания и напоминает, что пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с белочкой и с лесом:

До свиданья, старый лес,      (Идут по кругу и машут рукой.)

Полный сказочных чудес.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию связной речи с использованием инновационных технологий Задачи: Совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: составление.

Конспект НОД «Орешки для белочки» В. Сегодня мы с вами отправимся погулять в лес. Полюбоваться на осенний лес. (Дети идут за воспитателем по «дорожке».) В : Нарядили ножки.

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы Разработала воспитатель МБДОУ №5, г. Красноярск Малыхина Людмила Александровна. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного.

Конспект ООД по рисованию методом тычка во второй младшей группе «Орешки для белочки» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) во 2 младшей гр Тема: «Орешки для белочки» Цель :формировать.

Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий «Оденем куклу на прогулку» Конспект ООД Развитие речи и формирование коммуникативных способностей С использованием игровых технологий Тема: «Оденем куклу на прогулку».

Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе «В гости к бабушке» с использованием инновационных технологий.Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе «В гости к бабушке» с использованием инновационных технологий. Конспект совместной деятельности «В гости к бабушке» во 2 младшей группе. Программное содержание: Побудить детей наблюдать за игровыми действиями.

Планирование проектов с использованием инновационных технологий Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Проект непрерывной образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий. Здоровьесберегающая коррекционная.

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с использованием инновационных технологий И. В. Куценко учитель-логопед МАДОУ детский сад №1 ст. Каневская Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с использованием инновационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий «Орешки для белочки»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 09:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД