Планирование проектов с использованием инновационных технологий

Юрасова Ольга
Планирование проектов с использованием инновационных технологий

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57»

(МБДОУ «Детский сад№ 57»)

«Развитие речи детей с тяжелыми речевыми нарушениями

в процессе проектной деятельности с использованием

инновационных технологий»

Перспективное планирование проектов

с детьми по развитию речи на год

воспитатель МБДОУ «Детский сад№57»

группы компенсирующей

направленности для детей с ТНР

Юрасова Ольга Николаевна

Высшая категория

г. Нижний Новгород, 2017

Октябрь Тема проекта «Бабушкино лукошко»

Задачи проекта Инновационные технологии

1. Уточнять и расширять представления детей о фруктах, формировать обобщающее понятие.

2. Продолжать развивать фонематический слух; закреплять правильное и отчетливое произношение поставленных звуков.

3. Активизировать и обогащать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Фрукты».

4. Формировать умение составлять простые распространенные и сложные предложения, правильно согласуя слова по смыслу.

5. Упражнять в образовании однокоренных слов с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов и образования относительных прилагательных (яблоко, яблочко, яблоня, яблочный)

6. Развивать умение составлять описательные рассказы с опорой на картинный план и рассказы о событиях из личного опыта.

7. Поощрять попытки детей поддерживать беседу; желание делиться с педагогами и сверстниками разнообразными впечатлениями; формировать умения убеждать, доказывать, объяснять.

8. Развивать произвольное внимание, тактильное восприятие, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.

9. Воспитывать познавательный интерес к изучению окружающего мира через занимательные упражнения и наглядный материал.

Здоровье сберегающие технологии

Дыхательная гимнастика «Горячий компот» «Мы в саду гуляли»,

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин», «На базар ходили мы»

Физкультминутки «По тропинке ежик шел»,

п\и Эстафеты «Кто больше соберет яблок?», «Чья команда быстрее перенесет фрукты?», хороводные игры «Фруктовый хоровод»

Игровые технологии

д\и «Помоги повару сварить компот», «Да нет-ка». «Четвертый лишний», «Чего не хватает?», «Угадай-ка», «Где, что растет?», «Узнай на вкус», «Назови ласково», «Какой, какое, какая?», «Один- много», домино «Фрукты»

«Объяснялка», с\р игра «Магазин», игра- драматизации «Фруктовые гости», командная игра Эрудит «Загадки от садовника»

Коммуникативные игры: «Давайте поздороваемся», «По следам», «Пирамида дружбы»

Технология Кластер «Мир фруктов»

Технология познавательно –исследовательской деятельности и коллекционирования исследование «Угадай на вкус», «Что у яблока внутри?», «Такие разные дольки» опыт «Что будет если?», «Почему фрукты портятся?»,

Коллекции «Раскраски про фрукты», «Кузовок, лукошко, корзинка», магниты «Фрукты»

Технология Синквейн Яблоко, груша, лимон, апельсин

ИКТ показ презентаций «Как яблоко появилось на яблоне», «Кто работает в саду», показ видео ролика из серии «Я познаю мир»

Интерактивные игры «Веселые загадки», «Фруктовое ассорти», «Фруктовая математика»

ЛЕПБУК «Подарки Осени»

Январь Тема проекта «На чем люди передвигаются?»

Задачи проекта Инновационные технологии

1. Уточнять и расширять представления детей о разных видах транспорта, о роли транспорта в жизни человека.

2. Продолжать развивать фонематический слух, отрабатывать правильное произношение звуков. Учить выделять место звука в слове.

3. Уточнять, обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт». Формировать видовые понятия подземный, воздушный, водный, наземный, пассажирский транспорт.

4. Формировать умение образовывать глаголы с приставками, учить строить предложения с предлогами (около, за, между, у, на, в)

5. Формировать умение составлять простые распространенные и сложные предложения, согласуя прилагательные с существительными.

6. Развивать связную речь, через составление загадок, рассказов – описаний по наглядному плану и сюжетных рассказов. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта «Мои путешествия»

7. Развивать внимание, память, навыки классификации. Стимулировать мыслительную и речевую активность.

8. Воспитывать интерес к изучению окружающего мира Здоровье сберегающие технологии

Дыхательная гимнастика «Вот пыхтит Паровоз», «Регулировщик», «Семафор»,

Артикуляционная гимнастика «Самолет гудит, мотор ревет»

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»,

Физкультминутки «Раз-два стоит ракета», «Самолет построим сами», «Вот поезд наш едет»

п\и «Тише едешь, дальше будешь», «Красный, желтый зеленый», «Самолеты», Игры-эстафеты

Лепбук «Транспорт»

Составление Синквейна (Автобус, самолет. Трактор)

Игровые технологии

д\и «Едет, плывет, летает», «Да нет-ка». «Четвертый лишний», «Чего не хватает?», «Угадай-ка», «Что по воздуху летает?», «Путешествие в космос», «Летает не летает», «Здравствуй, город». «Как проехать, как пройти?», «Объяснялка», с\р игра «Путешествие»

Технология Кластер «Мир транспорта»

Технология познавательно –исследовательской деятельности и коллекционирования

исследование «Какое колесо крутится?», опыт «Тонет не тонет», «Почему пароходы плавают?», «От плота до лайнера»

Коллекции «Автомобили ГАЗ», «Мини-транспорт», «Гоночные машины», «История паровоза»

Интерактивные игры по теме транспорт

Март Тема проекта «Четвероногие друзья»

Задачи проекта Инновационные технологии

1. Уточнять и расширять представления детей о разнообразии животного мира.

2. Продолжать развивать фонематический слух, отрабатывать правильное произношение звуков. Учить выделять место звука в слове.

3. Уточнять, обогащать и активизировать словарь по теме «Домашние животные». Формировать видовые понятия домашние животные.

4. Формировать умение образовывать однокоренные слова от названия животных (кот, котенок, кошка, кошачий)

5. Формировать умение составлять простые распространенные с однородными членами и сложные предложения, согласуя прилагательные с существительными.

6. Развивать связную речь, через составление загадок, рассказов – сравнений по пунктам картинного плана. Развивать умение составлять связный рассказ по серии картинок.

7. Развивать внимание, память, навыки классификации. Стимулировать мыслительную и речевую активность.

8. Воспитывать интерес к изучению животного мира. Здоровье сберегающие технологии

Дыхательная гимнастика «Кошка», «Кошка охотится», «Кто мычит?»,

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Пятачок»

Пальчиковая гимнастика «Бычок», «У меня живет козленок»

Физкультминутки «Бегал по двору щенок», «Кошка», «Цок,цок, цок…», «Котище»

п\и «Ослик», «Волки и овцы», «Котята и щенята», Игры-эстафеты

Лепбук «Наши меньшие друзья»

Составление Синквейна (Щенок, котенок, теленок, бычок)

Игровые технологии

д\и «Мама, папа, детеныш», «Да нет-ка». «Четвертый лишний», «Чего не хватает?», «Угадай-ка», «В стране Гномов», «Путешествие в деревню», «Деревенское подворье», «Похож- не похож», «Объяснялка», с\р игра «Животноводы», «Ветеринарная клиника» «Путешествие»

Технология Кластер «Животный мир»

Технология познавательно –исследовательской деятельности и коллекционирования

исследование «Что любит кошка?», опыт «Почему шуба теплая?», «Как делают шерстяные нитки», «

Коллекции «Деревенское подворье», «Фигурки Простоквашино»,

Презентации: «Домашние животные», «Откуда берется молоко?», «Зачем человеку домашние животные?»

Интерактивные игры по теме домашние животные «Загадки от Матроскина», «Домашние животные»

Публикации по теме:

Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии на современном этапе. Говорить умеют все, но говорить правильно, умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи.

Формирование основ противопожарной безопасности с использованием инновационных педагогических технологий Технологическая карта темы образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие. Безопасность». 3-4.

Использование инновационных технологий в работе с родителями в соответствии с требованиями ФГОС АКТУАЛЬНОСТЬ слайд № 2 В современных условиях, когда родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют преимущественное.

Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда В деятельности учителя-логопеда, направленной на коррекционно-развивающую работу с детьми, инновационные методы приобретают все большее.

Конспект индивидуального занятия по развитию связной речи с использованием инновационных технологий Задачи: Совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

Конспект НОД с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий в средней группе «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. образовательные Расширить представления.

Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе «В гости к бабушке» с использованием инновационных технологий.Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе «В гости к бабушке» с использованием инновационных технологий. Конспект совместной деятельности «В гости к бабушке» во 2 младшей группе. Программное содержание: Побудить детей наблюдать за игровыми действиями.

Математическое развитие дошкольников на основе использования инновационных технологий Математическое развитие дошкольников на основе использования инновационных технологий Н. Н. Дыманова Беловский район,Кемеровская область.

Проблемы детского чтения в условиях применения инновационных технологий Проблемы детского чтения в условиях применения инновационных технологий. В наше время перед нами стоит одна из острых проблем – дети не.

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с использованием инновационных технологий И. В. Куценко учитель-логопед МАДОУ детский сад №1 ст. Каневская Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с использованием инновационных.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Планирование проектов с использованием инновационных технологий
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 10:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители,...
Осенний праздник во второй младшей группе «Воронушка»
«Воронушка» Осенний праздник во второй младшей группе Оборудование: Искусственные деревья «Капельки» из картона ( к каждой «капельке» прикреплена...
Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт»
В течение недели, посвященной лексической теме «Транспорт. Профессии на транспорте», дети знакомились с видами транспорта в соответствии со средой...
Поздравительная открытка. Детский мастер-класс
Поздравительная открытка. Детский мастер-класс в средней группе [/b] Двадцать третье февраля. Пусть под снегом вся земля, Но готов у нас зачин: В...
Фото зарисовка «Снежные знаки зодиака»
Дорогие друзья! Не могу не поделиться с вами красотой, которую создали коллеги из образовательных учреждений нашего города. 16 февраля на городском стадионе...