Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий по теме «Осень»

Елена Петровна Бойко
Конспект образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий по теме «Осень»

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ООД:

Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи ООД:

В ходе основной образовательной деятельности необходимо :

1. Активизировать и расширять словарь по теме «Осень»;

2. Формировать у детей представления о признаках осени;

3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

4. Учить согласовывать прилагательные с существительными в И. п. мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа;

5. Учить подбирать слова-антонимы;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий по теме „Осень“» размещена в разделах

6. Развивать внимание, мышление, общую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушка Гномика, сюжетные картинки с изображением осени

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Садится на место то, кто правильно закончит предложение:

Наступило время года … (ОСЕНЬ)

Моросит холодный … (ДОЖДЬ)

Часто дует холодный … (ВЕТЕР).

Листья на деревьях стали … (ЖЕЛТЫМИ, КРАСНЫМИ, ОРАНЖЕВЫМИ).

С деревьев опадают … (ЛИСТЬЯ).

Это явление называется … (ЛИСТОПАД).

Птицы собираются в стаи и улетают … (НА ЮГ, В ТЕПЛЫЕ КРАЯ).

И др.

2. Речевая игра «Отгадай-ка»

Логопед читает стихотворение:

Скучная картина.

Тучи без конца.

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина

Мокнет под окном.

Смотрит деревушка

Сереньким пятном… (П. Плещеев)

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- По каким признакам вы догадались, что стихотворение об осени?

- Какие еще признаки осени вы знаете?

- Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?

- Что делают люди в садах и огородах?

- Какую одежду, обувь и головные уборы носят осенью? Почему?

Логопед добивается полных развернутых ответов у детей.

3. Речевая игра «Назови ласково»

- К нам в гости сегодня пришел Гномик. Он живет в волшебной стране Гномии, в которой все предметы очень маленькие, поэтому там про все говорят ласково.

Как в Гномии ласково называют

Тучу…

Дождь…

Ветку…

Лужу…

Ветер…

Птиц …

Листья…

Траву…

Дерево…

Солнце… и др.

4. Речевая игра «Исправь ошибки»

В стране Гномии тоже наступила осень. Послушайте и определите, правильно ли Гномик говорит об осени :

- Осенью небо часто затянуто темными тучами.

- Осенью дети загорают, купаются, носят легкую одежду.

- Осенью под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.

- Осенью на деревьях набухают почки и распускаются листья.

- Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов.

- Осенью дикие звери не делают запасы корма на зиму.

- Осенью птицы улетают в теплые края, на юг.

5. Физкультминутка «Осень»

Осенью дожди идут, часто небо хмурится

Пригодятся сапоги, плащ и зонт на улице.

Лист желтеет, опадает и всю землю покрывает.

Вянут травы и цветы, засыпают до весны.

В стаях, в теплые края птицы собираются,

И животные в лесу кормом запасаются.

6. Речевое упражнение «Подбери признак»

- Осень (какая) - ранняя, поздняя, золотая, дождливая, богатая, урожайная, холодная и др.

Дождь (какой) – сильный, моросящий, холодный..

Осенью небо (какое?) – хмурое, темное, серое, дождливое, пасмурное…

Листья (какие?) – желтые, красные, разноцветные, сухие…

7. Речевая игра «Скажи наоборот».

Ребята, давайте поможем нашему Гномику разобраться в признаках осени :

Летом солнце яркое, а осенью…

Летом день длинный, а осенью…

Летом небо светлое, а осенью…

Летом тучки ходят высоко, а осенью…

Летом птицы учат птенцов летать, а осенью…

Летом люди одеваются легко, а осенью…

Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а осенью…

Летом люди выращивают урожай, а осенью…

Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а осенью…

8. Итог занятия.

О чем говорили? Что понравилось? Что было легко? Что трудно?

Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий по теме «Осень»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 10:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД