Папки-передвижки

Конспект ОД по умственному развитию для детей старшей группы «Путешествие в лес»

Дорогавцева Анна
Конспект ОД по умственному развитию для детей старшей группы «Путешествие в лес»

Конспект образовательной деятельности по умственному развитию для детей старшей группы.

Тема: «Путешествие в лес»

Цель: формирование умственных качеств у детей дошкольного возраста через познание природы родного края.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение детей различать, классифицировать и называть деревья.

Публикация «Конспект ОД по умственному развитию для детей старшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах

2. Уточнить представление детей о разном значении леса для животных и человека.

3. Активизировать словарный запас детей : березовая роща, березняк, осинник, ельник, сосняк, сосновый бор; хвойный лес, кедровый лес, пихтовый лес, лиственный лес, смешанный лес, хвоинки, хвоя.

Развивающие :

1. Развивать память, наблюдательность, логическое мышление, связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к природе, прививать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, иллюстрации с изображением деревьев, альбомный лист, краски, кисточки, непроливайки.

Методы и приемы: беседа, показ, объяснение, вопросы, пояснение, поощрение.

Предварительная работа: рассматривание картин «Животные и птицы нашего края»; чтение познавательной литературы, просмотр альбома «Мой край», наблюдения за елью, сосной, березой, осиной, разучивание стихов о природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о лесе.

Ход:

Организационный момент

В: Встанем в круг, улыбнемся друг другу и передадим свое настроение. Каждый по цепочке скажет какое настроение у него сегодня, например «мое настроение похоже на…солнышко, цветочек и т. п.».

В: Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

В: А что больше всего вам понравилось в лесу (ответы детей)

В: А вы сможете объяснить, что означает слово лес?

Д: Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, живут различные дикие животные, птицы, растут грибы и ягоды.

В: А вы знаете пословицы о лесе?

«Лес-богатство и краса, береги свои леса»

«Враг природы тот, кто леса не бережет»

«Много леса не губи, мало леса береги, нет леса - посади»

Основная часть

В: Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в группу необычную посылку. Давайте его (включает ноутбук, появляется на экране Старичок-лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Старичок - лесовичок, хочу пригласить вас, на прогулку в зимний лес! Зимний лес полон сказок, загадок и чудес. (Слайд №2)

В: Ну что, ребята, мы принимаем приглашение Лесовичка?

Но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить?

Правильно, правила поведения в лесу.

1. Нельзя ломать ветки деревьев,

2. нельзя на дереве царапать слова.

3. Нельзя разжигать костер.

4. Нельзя обдирать кору с дерева.

5. Нельзя шуметь, нельзя обижать птиц, животных.

6. Засыпать снегом молодые березки и елочки, чтобы они хорошо зимовали.

В: Ребята, а на чем сегодня мы с вами можем отправиться в путешествие.

Д: На поезде, самолёте, вертолете, пешком.

В: Ребята, у нас на улице много снега, мы можем отправиться на лыжах. Давайте мы наденем на ноги лыжи. Вы готовы? Отправляемся в путь!

(Дети, под музыку «на лыжах» идут в лес)

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа сосны стройные стоят,

Слева елочки на нас глядят,

На деревьях нет листочков

И трава под снегом спит.

В: Вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! А чем пахнет в зимнем лесу? (Слайд №3)

-Давайте ребята вдохнём лесного воздуха.

Дыхательное упражнение: дети вдыхают носом воздух, на выдохе произносят: «Ух свежо!» (3раза)

В: А сейчас давайте присядем и полюбуемся красотой зимнего леса.

В: Я загадаю вам загадку, а вы найдете отгадку на доске, о каком дереве в ней говорится:

1.«Русская красавица.

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане».

Д: Береза

2. «Если дунет ветерок,

Задрожит ее листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок… осины».

Вроде сосен, вроде ёлок,

Но зимою без иголок.

Д: Лиственница

3. У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту. (Сосна)

4. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

5. А в иголках круглый год. (Ёлка)

6. Это дерево большое,

На ветвях его растёт

Не листва – густая хвоя

Зеленеет круглый год.

И всегда на шишки щедр

Исполин сибирский –. (кедр).

В: Как вы думаете, чем отличается береза от ели? (Слайд№4)

- Обратите внимание на листья, ствол, ветки. Они одинаковые?

Д: У березы листья круглые с зубчиками. А у елки хвоинки.

В: Как называется лес, в котором растут березы? (Слайд №5)

Д: Такой лес называют березовой рощей.

В: Лес, в котором растут только осины? (Слайд№6)

Д: Осинник.

В: Как вы думаете, почему, где растут березы, осины и другие деревья, называется лиственный лес? (Слайд №7)

Д: Деревья, имеющие листву называется лиственными.

Физминутка:

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись.

(руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны.

(наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(руки вверх, помахать ими).

В: Идем дальше. И на пути нашем –хвойный лес.

В: Почему он так называется?

Какие деревья растут в хвойном лесу?

Д: Сосны, ели, кедр, пихта, лиственница.

В: Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву.)

- Посмотрите на лес, где растут одни ели. Как такой лес называется? (Слайд №8)

Д: Ельник

В: Лес, где растут одни сосны, как называется? (слайд 9)

Д: Сосновый бор.

В: Лес, где растут одни кедры, как называется (слайд 10)

Д: Кедровый лес.

В: Ребята у лиственницы, как у сосны и ели, хвоинки вместо листьев. А название своё она получила, потому что сбрасывает свои хвоинки осенью, как лиственные деревья. Про лиственницу говорят: "Из семейства сосен, елок, а зимует без иголок". А лес, где растут и береза и осина и елки и сосны, как называется?

Д: Смешанный лес. (Слайд №11)

В: Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем в игру «Каждое дерево в свой лес». На карточках - хвойные и лиственные деревья. Возьмите по одной карточке и найдите каждому дереву свой лес. (В процессе игры задаются вопросы почему дети поместили то или иное дерево именно сюда).

Дидактическая игра «Для чего нужно дерево?»

В: В этой игре вам нужно рассказать о значении дерева для насекомых, птиц, животных, людей. (Слайд №13)

В: Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы. И тогда не придется заносить деревья в Красную книгу только потому, что их очень мало осталось или они погибли.

Заключительная часть

В: А теперь нам пора в детский сад.

(Дети, под музыку «на лыжах» отправляются в детский сад)

В: Ребята, давайте нарисуем деревья и отправим Лесовичку наши рисунки в знак благодарности за увлекательное путешествие по лесу.

В: Какие деревья вы нарисовали? Какие бывают деревья? Назовите лиственные деревья. Назовите хвойные деревья. Для чего нужны деревья?

Вам понравилось путешествие? Кому было сложно, а кому легко?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по умственному развитию для детей старшей группы «Путешествие в лес»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 19:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД