МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по математике для детей с ОВЗ «Профессии на транспорте»

Анна Костылева
Конспект образовательной деятельности по математике для детей с ОВЗ «Профессии на транспорте»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 205»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: " ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ»

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

(«МАТЕМАТИКА»)

Выполнила: воспитатель Костылева Ання Анатольевна

Актуальность темы

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике для детей с ОВЗ „Профессии на транспорте“» размещена в разделах

При создании конспекта учитывались особенности общего и речегого развития детей с ОНР. В связи с тем что все психические процессы у ребенка развиваются с прямым участием речи, то у ребенка с нарушением речи при отсутствии коррекционно-развивающих мероприятий замедляется темп интеллектуального развития, отмечаются нарушения зрительного и слухового восприятия и внимания, зрительной и слуховой памяти, трудности в формировании логических операций, проблемы в зрительно пространственного восприятия.

В основе планирования занятия по математическому развитию в соответсвии с «Программой коррекционно- развивающей работы» лежит лексический принцип, что позволяет работать над накоплением и актуализацией словаря дошкольников. Включение в работу всех анализаторов-зрительного, слухового, двигательного, развитие их слаженной деятельности- обязательное условие для успешности занятий к логопедической группе.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности "Професии на транспорте"

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Игровой метод, мотивирование детской деятельности, беседа, метод вопросов, демонстрация, использование ТСО,

объяснение, указание, показ способа действия

3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

4. Возрастная группа: 4-5 Лет, 5-6 лет

5. Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе закрепления математических знаний.

6. Задачи:

6.1 4-5 лет

Совершенствование навыков счета в пределах пяти и умения отсчитывать предметы от большего количества.

5-6 ЛЕТ

Формирование навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего.

Закрепить навыки количественного счета в пределах десяти. Совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств. Подготовить к формированию представлений об арифмитических действиях. Актуализация наречия поровну.

Закрепить навыки отсчитывания заданного количества предметов из большего количества. Ознакомить с составом числа «шесть».Закрепить представление о том, что прдмет можно делить на равные части, умение называть часть. Упражнения в соотнесении числа и цыфры. Формирование навыков ориентировки в пространстве.

6.2

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, координация речи с движением, тонкой моторики.

6.3 5-6

Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, умения выполнять задания педагога сообща.

7. Планируемые результаты:

7.1 5-6 лет

Сформировано представление об арифмитических действиях. Актуализация наречия поровну. Закрепить навык отсчитывания заданного количества предметов из большего. Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части, умения называть часть. Формирование навыков ориентировки в пространстве.

7.2

Проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

7.3

Принимает активное участие в выполнении определенных заданий.

Проявляет интерес в получении новых знаний; свободно общается со сверстниками во время совместной деятельности

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Центр -конструирования «кукольный городок» из лего, магнитная доска, разноцветные билеты, кошельки с монетами по числу детей, полоски белой бумаги для разметки дороги, красные палочки, контейнер с исскуственными цветами, рабочая тетрадь.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Сооружение кукольного города в совместной деятельности, разучивание пальчиковой гимнастики «Гонки»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) -Прослушивание телефонной записи о черезвычайном происшествии в «Кукольном городке» от инспектора ГИБДД 1мин

1.2 Мотивация деятельности детей -Помочь восстановить разметку проезжей части в кукольном городе. До него можно добраться на автобусе. 1 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) -Поможем жителям кукольного города восстановить дорожную разметку.

2 мин

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

-Игра «В автобусе» Закрепление навыков количественного счета в пределах десяти.

Закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества.

3 мин

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания -Подготовка к формированию представлений об арифмитических действиях. актуализация наречия поровну.

Игра «Считаем и рассуждаем» 7мин

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

-работа в тетради. Упражнение «Помоги пассажирам»-упражнения в соотнесении числа и цыфры.

-физминутка «Зарядка»

-Формирование навыков ориентировки в пространстве-Игра «Разметка»

-Упражнение «Клумба» Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части, умения называть часть.

-пальчиковая гимнастика «Гонки»-развитие тонкой моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.

-Игра «Разноцветные цветы»-состав числа «шесть»

9 мин

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей - Как вы считаете, мы смогли помочь жителям кукольного города

- А какое задание на ваш взгляд было самым сложным? А самым лёгким?

- Для чего сегодня вы старались и проявляли свои знания?

- Вручение приза 2мин

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Художественно — творческая деятельность, нарисовать «Путешествие на автобусе»

4.2 Создание выставки работ

Примечание При составлении конспекта была использована следующая литература: Н. В Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР.»

Ход НОД

Части Содержание Области

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей Заходим с детьми в приемную

Воспитатель: Дети, на телефон пришло гоосовое сообщение. Давайте его прослушаем.

«Я инспектор ГИБДД сообщаю, в кукольном городе порывистым ветром снесло дорожную разметку. Помогите проложить дорожную разметку.»

Воспитатель:

Вы хотите помочь проложить дорожную разметку?

Дети: Поможем

Воспитатель: Дорога дальняя, на чем мы можем доехать?

Ответы детей : поезд, машина, автобус.

Воспитатель :А нас много, на каком танспорте мы можем доехать?

Ответы детей :На атобусе

Познавательное развитие

2. Основная часть.

Игра «В автобусе»

Воспитатель раздает детям кошельки с монетами достоинством в 10 руб, 1, 2. У девочек розовые кошельки, у мальчиков голубые.

Воспитатель:

Кондукторам езда везде.

С большою сумкой кожаной

ему всегда,

ему весь день

в трамваях ездить можно.

-Большие и дети,

берите билетик,

билеты разные,

бери любые-

зеленые, красные и голубые.

В. маяковский.

Сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе и поиграем в профессии людей, которые работают на транспорте. Я кондуктор в этом автобусе. Дл того чтобы отправиться в путь, каждый из вас должен купить себе билеты и заплатить мне за это одну монету — десять рублей.

Дети по очереди подходят к воспитателю забирают конверт с билетами, а потом отсчитывают и отдают воспитателю нужное количество монет.

Воспитатель:

Уважаемые пассажиры, присаживайтесь на свои места. А водитель садится за руль.

Звучит шум езды автобуса.

Воспитатель: Мы приехали на астановку, я вижу кукольный город. Сейчас мы войдем в него, но для того чтобы стать граммотными и профессионалами нам нужно выполнить задания. Проходите за мной и присаживайтесь поудобней.

2. Игра «Считаем и рассуждаем»

Воспитатель:Отсчитайте 9 голубых и 8 розовых билетов.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:Разложите голубые и розовые билеты перед собой парами в два ряда.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Каких билетов больше — голубых или розовых?

Дети: Голубых билетов больше, чем розовых. Розовых билетов меньше, чем голубых.

Воспитатель: На сколько меньше розовых билетов, чем голубых?

Дети: Розовых билетов на один меньше, чем голубых.

Воспитатель:Значит на сколько девять больше восьми?

Дети: Девять больше восьми на один.

Воспитатель: На сколько восемь меньше девяти?

Дети: Восемь меньше девяти на один

Воспитатель: Как уровнять количество голубых и розовых билетов?

Дети: Можно убрать один голубой билет.

Воспитатель:Уберите один голубой билет.

Дети убирают один голубой билет.

Воспитатель:Сколько голубых билетов осталось?

Дети:Осталось восемь голубых билетов.

Воспитатель: Что можно будет сказать о количестве голубых и розовых билетов?

Дети:Голубых и розовых билетов поровну, одинаково, по восемь.

Воспитатель:Значит что нужно сделать для того, чтобы уменьшить количество предметов наодин? Убрать или прибавить?

Дети:Нужно убрать один предмет.

Воспитатель предлагает детям положить голубой билет на место.

Воспитатель:Верно. Как можно уровнять количество голубых и розовых билетов по -другому?

Дети: можно добавить один розовый билет.

Дети добавляют еще по одному розовому билету

Воспитатель: Сколько розовых билетов стало?

Дети:Стало девять розовых билетов

Воспитатель:Что можно будет сказать о количестве голубых и розовых билетов?

Дети:Голубых и розовыхбилетов поровну, одинаково, по девять.

Воспитатель:Значит что нужно сделать для того, чтобы увеличить количество предметов на один?Прибавить или отнять?

Дети: нужно прибавить один предмет.

Воспитатель: Правильно.

По предложению воспитателя дети складывают билеты в конверт.

3 Упражнение «Помоги пассажирам»

Воспитатель:Предлагаю взять вам следующие задания.

Воспитатель:Герои сказок тоже отправляются в путешествие. Помогите им. Определите количество героев в каждой группе и соедините группу с автобусом, номер которого соответствует с количеством пассажиров.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:Кто поедит в автобусе номер шесть?

Дети: В автобусе номер шесть поедут счастливые друзья:кот, чижик, собака, Петька-забияка, обезьяна, попугай.

Воспитатель:Кто поедет в автобусе номер семь?

Дети: В автобусе номер семь поедут семь гномов.

Воспитатель: Кто поедет в автобусе номер восемь?

Дети: В автобусе номер восемь поедут коза и семеро козлят.

Воспитатель:Молодцы. Давайте похлопаем сами себе.

Воспитатель:Встаем в шеренгу друг за другом и повторяем за мной движения.

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам

Весело шагать

Руки поднимать

Приседать и всавать

Прыгать и скакать

4. Игра «Разметка»

Воспитатель:Мы пришли с вами в кукольный город. Встаньте перед городом полукругом. Сейчас вы познакомитесь с профессией дорожного рабочего и будете производить разметку проезжей части в кукольном городе. Возьмите белые ленты и слушайте мои инструкции.

Сначала нужно проложить разметку от сказочного дворца до площади с клумбой.

Один из детей укладывает ленту от дворца до клумбы.

Воспитатель:Теперь нужно проложить разметку влево, от клумбы до желтого домика.

Следующий ребенок выполняет задание.

Воспитатель: Дальше нужно сделать разметку назад от желтого домика к сказочному дворцу.

Третий ребенок выполняет задание

Воспитатель:Следующий рабочий сделает разметку вправо, от клумбы до заправочной станции.

Четвертый ребенок выполняет задание

Воспитатель:Дальше разметку нужно проложить вперед от заправочной станции до парка.

Пятый ребенок выполняет задание.

Воспитатель:Теперь разметка пойдет влево, от парка до зеленого домика.

Шестой ребенок выполняет задание.

ВоспитательСледующий рабочий проложит разметку назад, от зеленого домика до желтого домика.

Седьмой ребенок выполняет задание.

Воспитатель:У следующего рабочего задача проложить разметку назад, от заправочной станции до красного домика

Восьмой ребенок выполняет задание

Воспитатель:Теперь разметка идет налево, от красного домика до сказочного дворца.

Девятый ребенок выполняет задание.

Воспитатель: И наконец, последний рабочий проложит разметку вокруг клумбы.

Десятый ребенок выполняет задание.

Воспитатель. Давайте теперь проверим разметку по схеме. Ве верно?

Дети:Верно.

Воспитатель:Отлично.

5. Упражнение «Клумба

Воспитатель:Теперь вы станете работниками садово-паркового хозяйства. Я предлагаю вам посадить на клумбу в центре города цветы. Но сначала клумбу нужно разделить на части, чтобы посадить цветы поровну. Возьмите красные палочки и разделите клумбу на четыре одинаковые части. Как вы это сделаете?

Дети высказывают предоложения, берут палочки и с их помощью делят клумбу на части, коментируя свои действия.

Дети: Сначало мы положим одну палочку, которая разделит клумбу на две части. Потом мы положим вторую палочку, которая еще раз разделит клумбу на

две части. Получилось четыре одинаковые, равные части.

Что больше-целая клумба или одна четвертая часть.

Дети: Целая клумба больше, чем одна четвертая часть.

6. Игра «Разноцветные цветы»

Воспитатель: А теперь перед тем как приступить к посадке цветов мы должны размять наши пальцы

Пальчиковая гимнастика «Гонки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно гонки начинать.

По кругу, по кругу. Вперед и назад.

Но пальцы машинку мою тормозят.

Закрылись. Машинка стоит в гараже.

И фары погасли, не светят уже.

Молодцы. Приступаем к посадке.

___,На одну часть клумбы посади один желтый и пять красных цветков.

___, на другую часть клумбы посадите два желтых и четыре красных цветка.

___ ,на третью часть клумбы посадите три желтых и три красных.

Молодцы. Теперь посмотрите на доску и расскажите из каких чисел можно составить число шесть.

Дети: Число шесть можно составить из чисел «один» и «пять», «два и четыре», «три и три».

Воспитатель. Замечательно. Поапладируйте себе. Это было очень сложное задание. Вы были очень внимательны.

Воспитатель: Инспектор ГИБДД оставил для вас наградные значки.

Публикации по теме:

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике для детей с ОВЗ «Профессии на транспорте»
Опубликовано: 7 января 2020 в 22:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД