Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Путешествие с муравьишкой»

Ирина Викторовна Морозова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие с муравьишкой»

МБДОУ Белоярский детский сад «Огонек»

Автор: Морозова Ирина Викторовна

Конспект образовательного события в средней группе по Познавательному развитию «Путешествие с муравьишкой»

Цель: Создание условий для развития представлений детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие с муравьишкой“» размещена в разделах

1. Учить различать и называть часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела); уточнить представления о пользе насекомых.

2. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

3. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать муравейники.

Предварительная работа: Чтение рассказов о насекомых, рассматривание иллюстраций, игрушек-насекомых.

Словарная работа: насекомые, муравей (муравьишка, муравейник, пчела, жук, стрекоза и др. насекомые обитающие в нашем регионе, среда обитания и др.

Материалы и оборудование: Модель муравья, картинки из серии “Насекомые”. Игрушки - бабочка, пчела, жук, муравей, набор веточек для изготовления муравейника.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Ход Н

ОД. [/b]

Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей в круг

- Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Светит солнышко с утра,

В путь дорогу нам пора.

Дети встают в круг, берутся за руки. (Привлечение детей к предстоящей совместной деятельности).

Воспитатель: - Ребята, вы заметили, что солнышко стало ярче светить, стало теплее? -Почему?

Правильно, потому что наступила весна.

- А какие еще признаки весны вы знаете?

- В сарафанчик, какого цвета можно нарядить весну, осень, лето, зиму? Вы любите путешествовать? Ответы детей.

(Условия для выражения своих мыслей, стимулирование и поддержка речевой активности.)

Тогда отправляемся в путь!

Основная часть

На стене висит указатель со стрелками 4 цветов, а на столике стоит макет муравья

Воспитатель: - Что напоминают вам эти цвета? (Времена года).

- Куда мы с вами можем пойти, какое время года сейчас? Ответы детей

- Ой, смотрите, муравьишка, а я его знаю.

Расскажу я вам, ребята, интересную историю. - Хотите послушать?

Однажды я была в лесу. Мне повстречался муравейник. Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал муравьишку и куда-то унес. Я очень расстроилась. Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием? Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, и лужайку.

Отправимся в путь! А муравья понесем по очереди.

- А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег? Посмотрите, что тут есть. (детям предлагается лист бумаги, палочки, кирпичики и подумать, как с помощью этих материалов преодолеть речку).

Из листа бумаги можно сделать кораблик и переплыть: из палочек плот; кирпичики могут служить большими камнями – по ним можно перейти. (стимулирование интеллектуальной деятельности ребенка)

- А вот и лужайка. На ней красивые цветы. Давайте представим, как они пахнут!

Дыхательная гимнастика «Вдохни аромат»

- Угадайте, кого можно здесь увидеть(воспитатель выставляет игрушки. )

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

2. Имя взял у кузнеца,

Цвет — у огурца,

Крылья — у морошки,

Ножки — у блошки. (Кузнечик.)

3. Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит — стрекочет. (Стрекоза.)

4. Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз. (Муравей.)

5. Разбойник садовый,

Поясок медовый. (Шмель.) (Условия для развития умений отгадыватьзагадки)

- На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда “насекомые” - от слова “насекать”.

- У насекомых три части тела, шесть ног, цикл развития включает: яйцо, гусеница, куколка, взрослое насекомое. Мнемотаблица

- Ребята, мы проделали большой путь, но так и не нашли домик муравьишки. Идем дальше.

- Вот посмотрите жучок.

Игра “Песенка жука» (жжжж…) (Условия для укрепления мышц языка, губ, щек. Развитие речевой активности, способствующей закреплению правильного звукопроизношения)

Воспитатель: Жук-жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего любимого муравья.

Жук: Знаю, и выручу вас. Только объясните мне, чем похожи и чем отличаются: стрекоза и вертолет; бабочка и воздушный шарик; паук и ткач; жук и трактор. (Условия для выражения своих мыслей, умений делать выводы и умозаключения в выражениях и высказываниях).

Жук: А домик-муравейник только что кто-то сломал!

Воспитатель: - Кто же это сделал?

- Давайте, скорее, построим новый домик для муравьишки и его друзей.

Дети складывают палочки и строят домик.

Воспитатель: - Ребята, а кого поставим для охраны домика?

- Давайте придумаем фантастическое насекомое. (Предоставить детям свободу выбора в рисовании. Побуждать к речевому общению и умений договариваться друг с другом).

Воспитатель: - Какие части от других насекомых мы возьмем? (Условия для развития фантазии, творческой деятельности, способности самостоятельно принимать решения и воплощать их.)

Жало от осы, большие глаза от стрекозы, крылья от бабочки, ноги от кузнечика, рога от жука, туловище от пчелы.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Вот какое сказочное животное у нас получилось.

- Теперь дом муравьишки под надежной охраной.

Воспитатель проводит рефлексию - спрашивает у детей понравилось ли им путешествие, каие задания были сложными или легким и т. д. (Анализ и оценка детьми своей деятельности).

Педагог благодарит детей за совместную работу

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в Здравландию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатырь Чувашской Республики.

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности «Путешествие по станциям»Конспект непосредсвенно образовательной деятельности «Путешествие по станциям» Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах. Задачи: Речевое развитие: развивать умение отвечать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития – детский сад №2 «Солнышко» с. Красное Краснинского муниципального.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир природы» Цель: обобщение и систематизация знаний о правилах поведения в мире природы, знакомство с деятельностью заповедников. Задачи: - Развивать.

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Путешествие по автопарку» Конспект образовательной деятельности по безопасности (ПДД) Тема: «Путешествие по автопарку» Задачи: закрепить знания о городском транспорте,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 46 Конспект образовательной деятельности.

Конспект организованно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» в образовательной области «Познание» Конспект организованно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательная область:«Познание».

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к бабушке» Цель: развивать на основе малых фольклорных форм речевые навыки. Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: • воспитывать интерес к.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в Сахару» Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в Сахару» Образовательная область: «Познавательное развитие» Старший дошкольный.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на Марс» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» города Канаш Чувашской Республики Конспект Организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие с муравьишкой»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 08:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД