Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Добра» с детьми старшей группы (1 фото)

Ирина Хамидуллина
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Добра» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Добра» с детьми старшей группы

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Добра» с детьми старшей группы

Цель: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.

Интеграции образовательных областей :

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в страну Добра“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Воспитывать дружеские отношения между детьми, чувство товарищества и уважения к окружающим

Образовательная область «Речевое развитие» – совершенствовать умение образовывать сложные слова, развивать связанную монологическую речь, словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Способствовать овладению умениями использовать в речевой практике основные грамматические правила

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» - Использование элементов фольклора (пословиц и хороводы) в целях художественно – эстетического воспитания.

Образовательная область «Физическое развитие» упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Активизация словаря: добродушный, добросердечный, добродетельный, доброжелательные

Материал: презентация к ОД, проектор, макет дерева, Д/И «Хорошо - плохо», кроссворд, указатели городов, корзинка с листочками, музыкальный проигрыватель, солнышко, мяч

Предварительная работа:

1. Беседа о добрых делах детей и взрослых:

• Что такое доброта?

• Твои добрые поступки

2. Игры: «Вежливые слова», «Хорошо - плохо», «Мое настроение»

3. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово»

4. Рассматривание иллюстраций

5. Изобразительная деятельность (рисование) «Мой добрый друг»

Ход деятельности:

Воспитатель: - Как много к нам пришло гостей

Поздоровайся дружок, пожелай здоровья

(Воспитатель передает ребенку солнышко)

Лечит очень хорошо - доброта с любовью

1 Ребенок: Доброе сердце – здравствуй

2 Ребенок: Доброе небо– здравствуй

3 Ребенок: здравствуй солнце восход

4 Ребенок: здравствуйте добрые птицы

5Ребенок: здравствуйте добрые лица,

Вместе: здравствуйте, здравствуйте, Здравствуйте

Ребята, вы хотите стать самыми вежливыми и добрыми детьми?

Дети: Да.

Воспитатель: - В этом нам может помочь дерево Вежливости.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву», на котором нет ни одного листика)

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите на дерево, оно еще спит. Надо срочно помочь ему проснуться и стать нарядным и веселым. Иначе люди могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться. Вы поможете мне отыскать листики для дерева.

Дети: - Да, поможем!

Воспитатель: - Солнышко тоже нам поможет

Воспитатель: для того, чтобы найти все листики нам надо отправиться в необычную страну – «Страну Добра». А как вы понимаете это название Страна добра?

Дети: - Эта страна носит такое название, потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь, волшебными словами.

Воспитатель: - Вы готовы начать наше путешествие?

Дети: да!

Воспитатель: - Тогда смотрите – вот перед нами карта этой страны (на мультимедийном оборудование показано изображение страны). В этой стране находятся необычные города. В каждом городе нас будут ждать испытания. Чтобы попасть в первый город, надо преодолеть мост

Физминутка (дети под музыку идут по скамье, изображая движение)

Воспитатель: — Вот и первый город

Дети встают перед аркой и читают название первого города

1-й город «Хорошие поступки»

Воспитатель: - В этом городе мы найдем листочки для дерева, если правильно определим хорошие и плохие поступки людей и за каждый правильный ответ в нашу корзиночку вы положите листочки. Определите, пожалуйста.

Дидактическая игра «Оцени поступок».

Надо вместе с детьми подойти к столу, где разложены карточки с изображением различных поступок)

По заданию воспитателя дети подбирают из общего количества сюжетных картинок пары. По ходу игры дети должны предложить к каждой модели поведения аналогичную ей противоположную модель, обосновать свое решение. Например: «Если дразнить малышей – это плохой поступок, то играть с ними и делиться игрушками – хорошо» и т. д.

(За каждый правильный ответ ребенок берет листочек и кладет в корзинку) Воспитатель: - Вы правильно оценили поступки, а какие хорошие поступки совершали вы?

Воспитатель: - Куда дальше указывает нам карта? Мы должны перейти овраг по кочкам.

Физминутка (переход оврага по камушкам) в сопровождении музыки

Воспитатель: — Вот и следующий город, а как он называется, узнать нам в этом поможет кроссворд.

Логическая игра «Угадай слово».

На мультимедийном оборудовании показан кроссворд. Воспитатель читает загадки, а затем показывает ответы)

Воспитатель:

По бумаге я бегу,

Все умею, все смогу.

Хочешь – домик нарисую,

Хочешь – елочку в снегу,

Хочешь – дядю, хочешь – сад,

Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

Что за странная избушка

Поселилась над опушкой?

Ничто над землей висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и двери,

А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)

Круглый, яркий и тугой

Есть и голос – бас густой,

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (Барабан)

В нем живет моя семья-

В доме, что стоит под елкой.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Нас в лесу найти не трудно,

Лишь под ноги посмотри,

Назови меня скорей – Я рабочий… (Муравей)

Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке – гребешок.

Кто же это? (Петушок)

Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор)

В руки ты ее берешь

И на кнопку сильно жмешь.

А она как закрутится,

Заиграет, завертится,

Затанцует, запоет.

Кто игрушку назовет? (Юла)

Воспитатель: И у нас получилось слово?

Дети: доброта!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Добро пожаловать в город, который так и называется – Доброта.

2-й город «Доброта»

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какие же люди живут в этом городе?

Дети: - добрые, отзывчивые

Воспитатель: совершенно, верно. А вот еще догадайтесь: люди, у которых добрая душа – они какие?

Ребенок: добродушные

Воспитатель: - Живут люди с доброй душой? (добродушные).

Мне кажется, здесь живут люди с добрым сердцем (добросердечные).

А как вы назовете людей, которые делают добро? (добродетельные).

А кто добро желает? (доброжелательные).

(Интерактивная игра «Цепочка» с мячиком)

Воспитатель: - В городе Добра люди доброжелательные, добродушные, а вы можете быть такими. Сможете ли вы сказать друг другу добрые слова. Предлагаю поделиться на пары и сказать друг другу комплимент

Игра «Комплимент»

Воспитатель: - Куда же дальше указывает нам карта? В следующий город нам поможет попасть спортивная разминка

(Физкультурная минутка) .

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

(Дети сели на стулья)

Воспитатель: - Ребята, а в какой город мы попали? (Воспитатель обращает внимание на вывеску)

3-й город «Волшебные слова» (дети читают название третьего города)

Воспитатель: вспомните, ведь мы тоже знаем рассказ с таким названием «Волшебное слово». Кто его автор.

Дети: –Валентина Осеева

(На мультимедийном оборудование появляются картинки из повести «Волшебное слово» В. Осеевой).

Вопросы:

1. Вспомните рассказ и скажите. Почему Павлик был рассержен? (у него ничего не получалось)

2. Как старик помог Павлику? (подсказал о культуре поведения и умение пользоваться волшебными словами)

3. Какое волшебное слово помогло Павлику.? (Пожалуйста)

Воспитатель: - Волшебных слов много. Предлагаю поделиться на две команды. Это одна команда (воспитатель ставит силуэт девочки, это вторая команда (воспитатель ставит силуэт мальчика). Какая команда вспомнит больше волшебных слов, та и наберет больше листочков.

Воспитатель: - Вы назвали много слов. А сможете ли вы их правильно применить. Это мы узнаем в игре «Карусель».

Игра «Карусель».

Команда девочек встают внутри круга и берут карточки, а мальчики – внешний круг

Воспитатель: - Куда же дальше лежит наш путь? Карта нам подсказывает пора возвращаться к дереву, а помогут нам волшебные слова этой Феи. Закрываем глаза и тихо в полголоса произносим их

Мы веселые ребята

Мы ребята дошколята

Очень сильно потрудились

Снова в группе очутились

(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву»).

Воспитатель: - Предлагаю дарить дереву листочки, но не просто так, а вспомним, что мы узнали в «Стране Добра». Сначала назовем все добрые поступки. Вспомните их (Ребенок называет добрый поступок и прикрепляет листочек к дереву. И так все дети по очереди). Вспомните, какие люди живут в городе «Добра» (Так же дети по одному называют и прикрепляют листочки) А теперь назовите волшебные слова.

Воспитатель: - Вот и проснулось наше дерево. Посмотрите, а какое дерево оно напоминает

Дети: - Березу

Воспитатель: А вы знаете народы, которые проживают в нашем Среднем Поволжье, кто мне подскажет?

Дети: - русские, мордва, чуваши

Все эти народы после земельных работ любили водить хороводы вокруг березы. Давайте и мы заведем хоровод

Хоровод «Землишка - чернозем»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект НОД в старшей «Путешествие в страну Добра и Вежливости»Конспект НОД в старшей «Путешествие в страну Добра и Вежливости» Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Добра» с детьми старшей группы
Опубликовано: 5 марта 2023 в 19:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Добра» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хамидуллина (УИ 3198157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД