Ирина Хамидуллина
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Добра» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Добра» с детьми старшей группы
Цель: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.
Интеграции образовательных областей :
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в страну Добра“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Воспитывать дружеские отношения между детьми, чувство товарищества и уважения к окружающим
Образовательная область «Речевое развитие» – совершенствовать умение образовывать сложные слова, развивать связанную монологическую речь, словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Способствовать овладению умениями использовать в речевой практике основные грамматические правила
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» - Использование элементов фольклора (пословиц и хороводы) в целях художественно – эстетического воспитания.
Образовательная область «Физическое развитие» упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Активизация словаря: добродушный, добросердечный, добродетельный, доброжелательные
Материал: презентация к ОД, проектор, макет дерева, Д/И «Хорошо - плохо», кроссворд, указатели городов, корзинка с листочками, музыкальный проигрыватель, солнышко, мяч
Предварительная работа:
1. Беседа о добрых делах детей и взрослых:
• Что такое доброта?
• Твои добрые поступки
2. Игры: «Вежливые слова», «Хорошо - плохо», «Мое настроение»
3. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово»
4. Рассматривание иллюстраций
5. Изобразительная деятельность (рисование) «Мой добрый друг»
Ход деятельности:
Воспитатель: - Как много к нам пришло гостей
Поздоровайся дружок, пожелай здоровья
(Воспитатель передает ребенку солнышко)
Лечит очень хорошо - доброта с любовью
1 Ребенок: Доброе сердце – здравствуй
2 Ребенок: Доброе небо– здравствуй
3 Ребенок: здравствуй солнце восход
4 Ребенок: здравствуйте добрые птицы
5Ребенок: здравствуйте добрые лица,
Вместе: здравствуйте, здравствуйте, Здравствуйте
Ребята, вы хотите стать самыми вежливыми и добрыми детьми?
Дети: Да.
Воспитатель: - В этом нам может помочь дерево Вежливости.
(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву», на котором нет ни одного листика)
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите на дерево, оно еще спит. Надо срочно помочь ему проснуться и стать нарядным и веселым. Иначе люди могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться. Вы поможете мне отыскать листики для дерева.
Дети: - Да, поможем!
Воспитатель: - Солнышко тоже нам поможет
Воспитатель: для того, чтобы найти все листики нам надо отправиться в необычную страну – «Страну Добра». А как вы понимаете это название Страна добра?
Дети: - Эта страна носит такое название, потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь, волшебными словами.
Воспитатель: - Вы готовы начать наше путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: - Тогда смотрите – вот перед нами карта этой страны (на мультимедийном оборудование показано изображение страны). В этой стране находятся необычные города. В каждом городе нас будут ждать испытания. Чтобы попасть в первый город, надо преодолеть мост
Физминутка (дети под музыку идут по скамье, изображая движение)
Воспитатель: — Вот и первый город
Дети встают перед аркой и читают название первого города
1-й город «Хорошие поступки»
Воспитатель: - В этом городе мы найдем листочки для дерева, если правильно определим хорошие и плохие поступки людей и за каждый правильный ответ в нашу корзиночку вы положите листочки. Определите, пожалуйста.
Дидактическая игра «Оцени поступок».
Надо вместе с детьми подойти к столу, где разложены карточки с изображением различных поступок)
По заданию воспитателя дети подбирают из общего количества сюжетных картинок пары. По ходу игры дети должны предложить к каждой модели поведения аналогичную ей противоположную модель, обосновать свое решение. Например: «Если дразнить малышей – это плохой поступок, то играть с ними и делиться игрушками – хорошо» и т. д.
(За каждый правильный ответ ребенок берет листочек и кладет в корзинку) Воспитатель: - Вы правильно оценили поступки, а какие хорошие поступки совершали вы?
Воспитатель: - Куда дальше указывает нам карта? Мы должны перейти овраг по кочкам.
Физминутка (переход оврага по камушкам) в сопровождении музыки
Воспитатель: — Вот и следующий город, а как он называется, узнать нам в этом поможет кроссворд.
Логическая игра «Угадай слово».
На мультимедийном оборудовании показан кроссворд. Воспитатель читает загадки, а затем показывает ответы)
Воспитатель:
По бумаге я бегу,
Все умею, все смогу.
Хочешь – домик нарисую,
Хочешь – елочку в снегу,
Хочешь – дядю, хочешь – сад,
Мне любой ребенок рад! (Карандаш)
Что за странная избушка
Поселилась над опушкой?
Ничто над землей висит
И пропеллером вертит.
Есть окошки, есть и двери,
А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)
Круглый, яркий и тугой
Есть и голос – бас густой,
А басит он лишь тогда,
Когда бьют его в бока:
Деревянные дубинки
Выбивают дробь по спинке. (Барабан)
В нем живет моя семья-
В доме, что стоит под елкой.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Нас в лесу найти не трудно,
Лишь под ноги посмотри,
Назови меня скорей – Я рабочий… (Муравей)
Посмотри-ка, по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке – гребешок.
Кто же это? (Петушок)
Привезли мы в дом волшебный
Ящик необыкновенный.
Кнопку нужную нажми,
Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор)
В руки ты ее берешь
И на кнопку сильно жмешь.
А она как закрутится,
Заиграет, завертится,
Затанцует, запоет.
Кто игрушку назовет? (Юла)
Воспитатель: И у нас получилось слово?
Дети: доброта!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Добро пожаловать в город, который так и называется – Доброта.
2-й город «Доброта»
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какие же люди живут в этом городе?
Дети: - добрые, отзывчивые
Воспитатель: совершенно, верно. А вот еще догадайтесь: люди, у которых добрая душа – они какие?
Ребенок: добродушные
Воспитатель: - Живут люди с доброй душой? (добродушные).
Мне кажется, здесь живут люди с добрым сердцем (добросердечные).
А как вы назовете людей, которые делают добро? (добродетельные).
А кто добро желает? (доброжелательные).
(Интерактивная игра «Цепочка» с мячиком)
Воспитатель: - В городе Добра люди доброжелательные, добродушные, а вы можете быть такими. Сможете ли вы сказать друг другу добрые слова. Предлагаю поделиться на пары и сказать друг другу комплимент
Игра «Комплимент»
Воспитатель: - Куда же дальше указывает нам карта? В следующий город нам поможет попасть спортивная разминка
(Физкультурная минутка) .
А сейчас мы отдохнем и разминку проведем:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
(Дети сели на стулья)
Воспитатель: - Ребята, а в какой город мы попали? (Воспитатель обращает внимание на вывеску)
3-й город «Волшебные слова» (дети читают название третьего города)
Воспитатель: вспомните, ведь мы тоже знаем рассказ с таким названием «Волшебное слово». Кто его автор.
Дети: –Валентина Осеева
(На мультимедийном оборудование появляются картинки из повести «Волшебное слово» В. Осеевой).
Вопросы:
1. Вспомните рассказ и скажите. Почему Павлик был рассержен? (у него ничего не получалось)
2. Как старик помог Павлику? (подсказал о культуре поведения и умение пользоваться волшебными словами)
3. Какое волшебное слово помогло Павлику.? (Пожалуйста)
Воспитатель: - Волшебных слов много. Предлагаю поделиться на две команды. Это одна команда (воспитатель ставит силуэт девочки, это вторая команда (воспитатель ставит силуэт мальчика). Какая команда вспомнит больше волшебных слов, та и наберет больше листочков.
Воспитатель: - Вы назвали много слов. А сможете ли вы их правильно применить. Это мы узнаем в игре «Карусель».
Игра «Карусель».
Команда девочек встают внутри круга и берут карточки, а мальчики – внешний круг
Воспитатель: - Куда же дальше лежит наш путь? Карта нам подсказывает пора возвращаться к дереву, а помогут нам волшебные слова этой Феи. Закрываем глаза и тихо в полголоса произносим их
Мы веселые ребята
Мы ребята дошколята
Очень сильно потрудились
Снова в группе очутились
(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву»).
Воспитатель: - Предлагаю дарить дереву листочки, но не просто так, а вспомним, что мы узнали в «Стране Добра». Сначала назовем все добрые поступки. Вспомните их (Ребенок называет добрый поступок и прикрепляет листочек к дереву. И так все дети по очереди). Вспомните, какие люди живут в городе «Добра» (Так же дети по одному называют и прикрепляют листочки) А теперь назовите волшебные слова.
Воспитатель: - Вот и проснулось наше дерево. Посмотрите, а какое дерево оно напоминает
Дети: - Березу
Воспитатель: А вы знаете народы, которые проживают в нашем Среднем Поволжье, кто мне подскажет?
Дети: - русские, мордва, чуваши
Все эти народы после земельных работ любили водить хороводы вокруг березы. Давайте и мы заведем хоровод
Хоровод «Землишка - чернозем»