Евгения Слепченко
Конспект образовательной деятельности: Речевое развитие. Пересказ сказки «Золотая крыса» региональный коммпанент.
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: у ребёнка сформировано умение связно и последовательно пересказывать сказку,
Приоритетная образовательная область : речевое развитие в интеграции образовательных областей : «физическое развитие», «социально-коммуникативное»;
Публикация «Конспект образовательной деятельности: Речевое развитие, Пересказ сказки „Золотая крыса“ региональный коммпанент,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Технологии, методы, приемы: технология «Твигис», теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).
Материал: Книга сказок, иллюстрации к сказке, картинки к загадкам, картинки прилагательные-антонимы, картинки для составления предложений, карточки-схемы для составления предложений, звуковые линейки.
Предварительная работа: Чтение КНС, беседа по прочитанным сказкам, д/и «Живые слова», «Доскажи словечко», «Угадай героя» и др.
Задачи:
-Связная речь: формирование умения детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Золотая крыса» без помощи воспитателя;
-Звуковая культура: Развитие умения работать с звуковой дорожкой, выделяя звуки стольким же количеством окон на дорожке;
-Грамматика: Совершенствование грамматического строя речи: формирование умения подбирать слова противоположного значения, использование в речи прилагательных-антонимов;
-Владение словарем
Воспитательная: воспитание умения понимать и оценивать чувства и поступки других.
Ход:
1. Приветствие
Собрались все дети в куг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём. …
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим. "
2. Проблемная ситуация. Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила ребенка с младшей группы и он мне сказал что не знает кубанских сказок. Поможем?
Какие кубанские сказки вы знаете?
Молодцы! А вот одну сказку вы забыли Её название придётся угадать!
Вот она сестрица мыши
Уплетает зёрна риса.
Скрипнет дверь - она услышит,
В норку юркнет быстро
(К…а)
Молодцы!. Вы догадались, как называется эта сказка?
Давайте вспомним какой еще герой был в сказке? Мужик
Вопросы по сказке :
-Куда пришел утром мужик?
-Кого увидел мужик?
-Что предложила ему крыса?
-Что произошло с мужиком в конце сказки?
Ребята, мы обещали рассказать сказку младшим ребятам. Сделаем это? Как?
Деление на подгруппы, выбор капитанов
Задания командам (составить предложения по схемам)
Команды поочередно рассказывают сказку
Ребята все справились с заданием, сказка очень понравится малышам
3. Физкультминутка:
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
4. Деление детей на подгруппы.
Капитаны подходят к воспитателю и получают карточки с картинками: кувшин, ваза, миска.
Задание 2. Сосчитай звуки
Карточки с картинками: кувшин, ваза, миска.
Вместе с воспитателем произносят чистоговорку:
Ша – ша – ша, ша – ша – ша, мы качаем малыша.
Аш – аш – аш, аш – аш –аш, мы доделали шалаш.
Ош – ош – ош, ош – ош – ош, у меня на блузке брошь.
Уш – уш – уш, уш – уш – уш, я пойду, открою душ.
Шин – шин – шин, шин – шин – шин, на шкафу большой кувшин.
Задание 3. Капитаны подходят к воспитателю (получают карточки и выкладывают графические схемы предложения)
Капитаны подходят к воспитателю и получают карточки с картинками для определения прилагательных
5. Рефлексия. Помогли ли мы сегодня младшим ребятам? Как? Все ли получилось сегодня у тебя? Ребята, а Саша сегодня работал лучше чем вчера. Ребята, сегодня вечером дома расскажите всем кубанскую сказку.