Получи документы

Конспект образовательной деятельности: Речевое развитие. Пересказ сказки «Золотая крыса» региональный коммпанент.

Евгения Слепченко
Конспект образовательной деятельности: Речевое развитие. Пересказ сказки «Золотая крыса» региональный коммпанент.
▼ Скачать + Заказать документы

Целевой ориентир: у ребёнка сформировано умение связно и последовательно пересказывать сказку,

Приоритетная образовательная область : речевое развитие в интеграции образовательных областей : «физическое развитие», «социально-коммуникативное»;

Публикация «Конспект образовательной деятельности: Речевое развитие, Пересказ сказки „Золотая крыса“ региональный коммпанент,» размещена в разделах

Технологии, методы, приемы: технология «Твигис», теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).

Материал: Книга сказок, иллюстрации к сказке, картинки к загадкам, картинки прилагательные-антонимы, картинки для составления предложений, карточки-схемы для составления предложений, звуковые линейки.

Предварительная работа: Чтение КНС, беседа по прочитанным сказкам, д/и «Живые слова», «Доскажи словечко», «Угадай героя» и др.

Задачи:

-Связная речь: формирование умения детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Золотая крыса» без помощи воспитателя;

-Звуковая культура: Развитие умения работать с звуковой дорожкой, выделяя звуки стольким же количеством окон на дорожке;

-Грамматика: Совершенствование грамматического строя речи: формирование умения подбирать слова противоположного значения, использование в речи прилагательных-антонимов;

-Владение словарем

Воспитательная: воспитание умения понимать и оценивать чувства и поступки других.

Ход:

1. Приветствие

Собрались все дети в куг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём. …

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим. "

2. Проблемная ситуация. Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила ребенка с младшей группы и он мне сказал что не знает кубанских сказок. Поможем?

Какие кубанские сказки вы знаете?

Молодцы! А вот одну сказку вы забыли Её название придётся угадать!

Вот она сестрица мыши

Уплетает зёрна риса.

Скрипнет дверь - она услышит,

В норку юркнет быстро

(К…а)

Молодцы!. Вы догадались, как называется эта сказка?

Давайте вспомним какой еще герой был в сказке? Мужик

Вопросы по сказке :

-Куда пришел утром мужик?

-Кого увидел мужик?

-Что предложила ему крыса?

-Что произошло с мужиком в конце сказки?

Ребята, мы обещали рассказать сказку младшим ребятам. Сделаем это? Как?

Деление на подгруппы, выбор капитанов

Задания командам (составить предложения по схемам)

Команды поочередно рассказывают сказку

Ребята все справились с заданием, сказка очень понравится малышам

3. Физкультминутка:

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

4. Деление детей на подгруппы.

Капитаны подходят к воспитателю и получают карточки с картинками: кувшин, ваза, миска.

Задание 2. Сосчитай звуки

Карточки с картинками: кувшин, ваза, миска.

Вместе с воспитателем произносят чистоговорку:

Ша – ша – ша, ша – ша – ша, мы качаем малыша.

Аш – аш – аш, аш – аш –аш, мы доделали шалаш.

Ош – ош – ош, ош – ош – ош, у меня на блузке брошь.

Уш – уш – уш, уш – уш – уш, я пойду, открою душ.

Шин – шин – шин, шин – шин – шин, на шкафу большой кувшин.

Задание 3. Капитаны подходят к воспитателю (получают карточки и выкладывают графические схемы предложения)

Капитаны подходят к воспитателю и получают карточки с картинками для определения прилагательных

5. Рефлексия. Помогли ли мы сегодня младшим ребятам? Как? Все ли получилось сегодня у тебя? Ребята, а Саша сегодня работал лучше чем вчера. Ребята, сегодня вечером дома расскажите всем кубанскую сказку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» «Дикие животные» Задачи: Образовательные: - учить употреблять творительный падеж имён существительных; -формировать умение употреблять предлоги «в» ,»на»,.

Пересказ сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "РЕПКА" Цель: Совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «Пересказ сказки «Петух да собака» Программное содержание_ Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог. Формирование словаря.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста с использованием мнемотехники.

Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» на тему «Деревья» в подготовительной к школе группе Открытая интегрированная образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа «Деревья»Воспитатель МБДОУ.

«Моя семья». Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Речевое развитие. Составление рассказа «Труд взрослых на полях Кубани» (региональный компонент) Целевой ориентир: ребенок составляет небольшой рассказ, правильно произносит слова со звуком [ц] Приоритетная образовательная область:.

Занятие по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа по опорным схемам «Отчего у лисы длинный хвост?»Занятие по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа по опорным схемам «Отчего у лисы длинный хвост?» Основная организованная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» Тема «Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?»».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности: Речевое развитие. Пересказ сказки «Золотая крыса» региональный коммпанент.
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 13:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности: Речевое развитие. Пересказ сказки «Золотая крыса» региональный коммпанент.» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Слепченко (УИ 734808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД