Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Золотая осень»

Ольга Александровна Алехина
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №156»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Рисование»

Тема: «Золотая осень».

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Подготовил: воспитатель

Алехина О. А.

Оренбург, 2019 г.

Тема: «Золотая осень».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Золотая осень“» размещена в разделах

Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, листа.

Образовательные : Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу : выше,ниже,правее,левее. Развивающие: Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Методы: показ и объяснение воспитателя, - музыкальное сопровождение, вопросы к детям, - напоминание о технике рисования, - наблюдение за работой детей, советы, - слушание музыки П. Чайковского, - рассматривание работ детей, - анализ работ детьми и воспитателем.

Приёмы руководства деятельностью детей в ОД :

1. Приёмы постановки цели и мотивации деятельности детей : комментирование.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование и вывод.

3. Приёмы организации практической деятельности детей : показ иллюстраций, моделирование.

4. Приё мы поддержание интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.

5. Приё мы оценки : поощрение, взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности в ОД :

Коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, физическое развитие, речевое развитие. Оборудование: листы А4 для детей, кисть тонкая, широкая кисть, салфетки, вода, акварель.

План ОД

1. Вводная часть (мотивационная деятельность) 3 мин.

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть (деятельностный подход) : 24 мин.

Определение способа решения проблемы

Планирование

Загадки

Физкультурная пауза

3. Заключительная часть (рефлексия) : 3 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов. Длительность ОД: 30 минут

Ход образовательной деятельности

Части ОД Содержание Области

1. Вводная часть Воспитатель: Ребята, кто у вас сегодня в гостях? Вы их знаете (Слайд 1)

Дети: Шалун и Ёлочка.

Воспитатель: Откуда они к нам пришли?

Дети: Шалун и Ёлочка к нам пришли из леса.

Воспитатель: И пришли они не с пустыми руками. Что это?

Дети: Это иллюстрация, картина. (Слайд 2)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где хранятся настоящие картины?

Дети: В музеях, в картинной галерее. (Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, а кто пишет картины?

Дети: Художники.

Воспитатель: А вы знаете, как зовут художника, написавшего эту картину (на экране появляется картина «Золотая осень» И. И. Левитана). (Ответы детей. (Слайд 4) Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

2. Основная часть

Пока зиллюстраций, комментирование.

Определение способа решения проблемы.

Физкультминутка.

Воспитатель: Этого знаменитого художника зовут Исаак Ильич Левитан. (Слайд 5)

Воспитатель: Давайте вместе повторим фамилию художника.

Воспитатель: Ребята, как бы вы назвали эту картину? (Слайд 6 (Ответы детей)

Воспитатель: Эта картина называется «Золотая осень».(Слайд 7)

Воспитатель: Как вы думаете, почему картину так назвали?

- Чему на картине отведено больше места: земле или небу?

- Почему земле больше?

- Что хотел показать художник?

- Деревья нарисованы на одном расстоянии друг от друга?

- Почему вы так решили? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вам нравится время года осень? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а мне очень нравится это время года. Можно гулять по парку и собирать красивые букеты из листьев. Вокруг так разноцветно и красочно,как будто волшебник побывал.

Воспитатель: Ребята, Шалун и Ёлочка предлагают вам сегодня стать маленькими волшебниками -художниками. (Слайд 8)

Воспитатель: Как вы думаете, что нам понадобится, чтобы нарисовать свои картины? (Кисть, губка, акварельные краски, стакан-непроливайка)

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках губка, как вы думаете, для чего она мне? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята -для тонирования листа.

Воспитатель: Как вы думаете, какую часть листа здесь следует затонировать? (Ответы детей)

Воспитатель тонирует верхнюю часть листа губкой слева направо быстрыми движениями. Во время тонирования на листе проявляется силуэт берёзы ствол и ветви.

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает на дереве?

Дети: Листьев.

Воспитатель: Какого цвета листья у берёзы осенью?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель:А у осины?

Дети:Красные.

Воспитатель:Какие ещё листья мы можем взять?

Дети:Кленовые,дубовые.

Воспитатель:Правильно ребята. Посмотрите, Шалун и Ёлочка принесли полную корзину листиков для вас.

-Давайте мы немного отдохнем и приступим к работе.

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние

На ветках мы сидим (присели)

Дунул ветер – полетели (руки в стороны изобразить полет)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (подняться)

Закружились, полетели (покружились,руки в стороны)

И на землю тихо сели. (садятся на свои места)

Самостоятельная работа.

Дети приступают к работе: тонируют листы.

Воспитатель: Листья, от какого дерева вы взяли?

(Ответы детей)

Воспитатель: Нарисуем листву берёзе. Каким цветом? (жёлтым)

Воспитатель: Набираю на кисть воды и жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги, держа кисть наклонно к бумаге. Рисуем вертикальные мазки, этот способ рисования называется способом примакивания. (Дети рисуют на своих листках.)

Воспитатель: Нарисуем с вами ещё одно дерево. С чего начнём рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть, и проведу прямую линию.

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)

Воспитатель: Ребята, что еще мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

Дети: Веточки.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже - веточки подлиннее.

Воспитатель: У нас получилось дерево, а теперь украсим его разноцветными листьями. Какие краски будем использовать?

Дети: Жёлтая, красная, оранжевая.

Во время самостоятельной работы детей звучит музыка П. Чайковского.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД Воспитатель: Ребята, какое время года изобразили в своих рисунках (Осень)

- Какие краски использовали (Жёлтая, красная, оранжевая, коричневая)

- Какими способами рисовали? (тонирование).

-С какими трудностями столкнулись при рисовании (Ответы детей)

-Спасибо за работу!

Выставка рисунков.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Длительность ОД: 30 мин

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Цель. Учить детей рисовать ветки берёзы с натуры, передавая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: - продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: - учить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка» Цель: - рисование человека в движении. Задачи: - продолжать учить рисовать человека в движении, - закреплять умение при рисовании наброска.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Золотая осень»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 18:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Алехина (УИ 225997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД