Получи документы

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Деревянные звуки»

Ольга Пижамо
Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Деревянные звуки»

Цель: формировать у детей представление о богатстве и разнообразии звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами.

Задачи: развивать тонкость и чуткость тембрового слуха,

Побуждать к фантазии и изобретательности в звукотворчестве,

Развивать ассоциативное мышление и воображение

Познакомить с деревянными детскими инструментами.

Пользоваться динамикой в игре контрастной («форте», «пиано»).

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет „Деревянные звуки“» размещена в разделах

Оборудование и материалы : кубики, карандаши, ложки, кукла Буратино., карточки с изображением (самолетика, лошадки, замок, тучи и грома, трамвая, мухи);

Детские музыкальные инструменты: ложки, трещётки, рубель, маракасы, ксилофон;

Р. н. п «Как унаших у ворот»;

Использованная литература «Музыка»Л. Н. Алексеева, Т. Н. Тютюнникова «Звуки моего мира» М. Дружинина.

Ход НОД

Ребята, сегодня мы с вами побеседуем об удивительном мире звуков.

Муз. рук :кладет каждому ребенку картинку, обращает внимание на них и просит изобразить голосом звук, который может издать, нарисованное на картинке.

Реб. З-з-з-з-з-з.

М. р. в окно влктела муха…

Реб. Лязг-лязг-лязг

М. р. -засовы от ворот.

Реб. -цок-цок-цок.

М. р. -цокают копытца.

Реб. -дзинь-дзинь-дзинь.

М. р. -пришёл трамвай…

Реб. -трах-ба-бах…

М. р. -грохочет гром…

Реб. -скрип-скрип-скрип

М. р. -скрипит снежок (и. т. д.)

Вот сколько разнообразных звуков слышим мы каждый день.

Представьте на минутку, что все звуки исчезнут и наступит тишина…

Дети-наверно. будет скучно и даже страшно…

М. р. -сегодня мы будем слушать деревянные звуки, а чтобы было веселей, позовём одного озорного мальчишку. Он тоже сделан из дерева. Вы конечно, догадались как его зовут…

Дети-Буратино!

М. р. - давайте его позовём.

Буратино (говорит воспитатель за ширмой или за дверью, смотря где спрятан деревянный короб, в котором сидит кукла)-ишь какие хитренькие, так я сразу и показался…а вы сначала догадайтесь, где я спрятался.

М. р. -ребята, посмотрите какие предметы из дерева есть у нас в зале.

Дети ищут деревянные вещи (стол, стульчики, карандаши, корпус фортепиано). Находят деревянный короб с Буратино.

Буратино-привет! Здорово я спрятался…

М. р. -здравствуй,Буратино. Мы с ребятами говорим сегодня о деревянных звуках, вот я и подумала, что ты,наверно, много о них знаешь…

Буратино-вы не зря так подумали: ведь всё деревянное мне родня, вот послушайте (стучит деревянной палочкой по своей ноге).

М. р. -ребята, какой звук получился тёплый, сухой или жестяной, хлюпающий?

Ответы детей.

Буратино-ребята, вы тоже берите палочки и поиграйте ими.

Дети стучат палочкой о палочку, трут палочки в ладонях, стучат концом палочки по стульчикам

Сравнивают звучание :если потереть- шершавый, постучать друг о друга- щёлкающий, постучать быстро- трескучий.

М. р. - ребята, почему же звук всегда разный?

Буратино- да потому что мы играли по…

М. р. - не торопись, Буратино, ребята сами скажут.

Ответы детей.

М. р. - правильно: потому что мы по-разному играли.

Буратино -а давайте придумаем сказку про палочки, кубики, ложки…

М. р. - отлично, кто начнёт?

Буратино- ну конечно я.

М. р. - ну ладно, торопыжка. Начинай.

Буратино- жили –были деревянные палочки, они всё время трещали (дети с палочками быстро стучат ими).Однажды их позвали к себе в гости толстенькие кубики (дети с кубиками медленно ударяют ими). Палочки затрещали: а что мы будем делать?» О»- сказали кубики мы будем плясать.

«Здорово»- стукнули палочки, тогда позовите ещё и ложки: они умеют очень весело играть. «Конечно» -.как же мы не догадались, ухнули кубики. Прибежали ложки и затараторили (дети играют на ложках). И тут начался весёлый перепляс. Кубики плясали степенно (дети не быстро стучат ими, палочки так стучали, что чуть не падали от усталости (дети быстро стучат ими, а ложки задорно отбивали ритм (дети ритмично ударяют ложками).

М. р. - мне понравилась ваша сказка. Ребята, какие звуки мы издавали деревянными предметами?

Дети- деревянные.

М. р. - вы знаете, ребята, а со временем обыкновенные деревянные звуки переселились в деревянные музыкальные инструменты (ложки, рубель, коробочки) Давайте их рассмотрим. Вот деревянными ложками сначала ели. Вот рубель давно был стиральной доской. А самое интересное произошло с деревянными поленьями…Буратино :» подождите, подождите об этом я расскажу. Меня сделал Папа Карло из одного полена, а вот этот инсрумент-ксилофон, сделали из нескольких поленьев. Сначала взяли полено побольше, потом поменьше, ещё поменьше, ну, как детская пирамидка, и вот получился деревянный инструмент- ксилофон (играет на нём по каждой деревяшке). А теперь вы попробуйте. Дети изучают инструменты и способы игры на них.

М. р. - ну что же инструменты рассмотрели, играть на них попробовали, а теперь я предлагаю создать шумовой оркестр.

Я предлагаю оркестровать русскую народную плясовую «Как у наших у ворот». Сейчас осень. Самое время выйти за ворота, сесть на завалинку и от души попеть да поплясать. Разбирайте инструменты ( дети делятся на подгруппы: одни играют на ложках, другие на маракасах, два ребёнка на рубелях, два на трещётках).

Буратино- «чур я играю еа ксилофоне»

М. р. - ну хорошо, теперь реши какие инструменты начинают первыми.

Буратино- ну,конечно, я!

М. р. -ах. ты хвастунишка…

Буратино-ну пожалуйста, я сыграю вступление, а потом вступят маракасы,потом ложки, за ними трещотки потом тутти!

М. р. – Буратино, объясни ребятам. Что такое тутти.

Буратино-ребята, наверно, помнят: это когда играет весь оркестр.

М. р. - осталось разобраться с динамическими оттенками. Что это такое ребята сами нам скажут.

Ответы детей.

М. р. - молодцы, вспомнили. Тогда начнём, пожалуй, с пиано, ведь музыканты ещё прислушиваются, присматриваются как им лучше играть ну а потом чуть громче, в конце на тутти играем форте -громко.

Дети играют на инструментах. Во второе исполнение Буратино отдаёт свой инструмент ребёнку, а сам может дирижировать.

Буратино-«как хорошо,что вы меня сегодня позвали, мне было очень интересно, а вам, ребята, понравилось?

Ответы детей.

М. р. -давайте вспомним:какие слова у нас сегодня были главными?

Ответы детей (дерево,деревянный, сухой,щ ёлкающий, трескучий)---

М. р. - молодцы,ребята, мне так интересно было с вами разговаривать.

Буратино-«пора прощаться…но вы меня ещё позовите, договорились? Пешком мне идти неохота, я вон вижу у вас лошадку, вот я на ней и поскачу, а вы,ребята,подыграйте на деревянных инструментах. По-моему получится здорово.

(Буратино скачет на лошадке, дети под музыку играют на инструментах, можно сжав кулачки стучать костяшками по стульчикам, изображая цокот копыт).

Публикации по теме:

«Солдаты Российской армии» конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет. Тема: Солдаты Российской Армии. Цель: развитие компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, воспитание звуковой.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Знакомство с Треугольником» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2-3 лет.. Цель : формировать у детей представление о геометрической фигуре.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Загадки о Ёлочке» Разработала: педагог-психолог Щаева Ирина Владимировна. Цель: Развитие у детей социально - коммуникативных навыков, создание условий для.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Бабушкин сундук» Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет Тема: «Бабушкин сундук» Составила воспитатель: МБДОУд/с№1 «Светлячок» Жирнова.

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–7 лет на снятие агрессивности. Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на снятия агрессивности Задачи: - обеспечение доверительной атмосферы в коллективе;.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии с детьми 5–6 лет Тема: Сказочный домик Цель: Закрепить навык изображения сюжета в технике пластилинографии Задачи: Совершенствовать умение передавать форму.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 2–3 лет Цель ООД: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Обущающие: Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по речевому развитию «Весенние происшествия». Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Деревянные звуки»
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 12:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД