Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Здоровое питание» с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию

Альтергот
Конспект образовательной деятельности «Здоровое питание» с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию

Конспект

образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

по познавательному развитию

на тему: «Здоровое питание»

Подготовила: Альтергот Оксана Петровна, воспитатель МБДОУ ДС №32

«Дружные ребята», город Старый Оскол.

Цель: расширить представление детей о здоровом питании, раскрыть сущность понятия «здоровое питание»

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Здоровое питание“ с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию» размещена в разделах

Образовательные :

– закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значения для

организма человека.

Развивающие :

развивать любознательность, знать продукты питания.

Активизация словаря (питательные вещества, витамины, здоровое питание, полезные и вредные продукты).

Воспитательные :

– воспитывать у детей дошкольного возраста бережное отношение к своему

здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый

образ жизни.

Предварительная работа: беседы о здоровом питании; экскурсия с детьми на кухню детского сада; чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций и плакатов о полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу; просмотр видео презентаций по теме «здоровое питание».

Используемое оборудование: пакет из магазина для продуктов питания, кастрюля с крышкой, муляжи овощей и фруктов, муляжи коробки с молоком и крупой для каши, картинки с изображением продуктов питания, звезды – ориентиры из цветной бумаги, красные маркеры, лист – задание с полезными и вредными продуктами.

Ход занятия:

Педагог: ребята, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: пакет.

Педагог: хотите узнать, что именно в нем? Отгадайте загадки и увидите отгадки. (По ходу отгадывания загадок воспитатель достает из пакета муляжи отгадки)

1). Белый цвет оно имеет,

Пьёт его кто, не болеет,

С детства вкус его все знают,

При болезнях помогает.

Нам его даёт корова,

Вы назвать его готовы? (молоко)

2). Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

Сочное, душистое

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж… (яблоко)

3). Ложка за ложкой,

Ели понемножку

Рисовую, манную,

Полезную овсяную.

Рома, Соня, Маша

Кушали все… (Кашу)

4). Она оранжевого цвета.

Полезный нам привет от лета.

Грызут её девчонки и мальчишки,

И даже длинноухие зайчишки. (Морковка)

Педагог: ребята, скажите, пожалуйста, про что эти загадки?

Дети: о продуктах.

Педагог: правильно о продуктах питания. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о полезной и здоровой пище.

Педагог: Как вы думаете, человек может прожить без еды?

Дети: ответы детей.

Педагог: какое – то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем же питается человек?

Дети: ответы детей (молоко, овощи, фрукты, мясо, рыба, и т. д.)

Педагог: а как думаете, животные питаются?

Дети: ответы детей

Педагог: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит?

Дети: ответы детей.

Педагог: да, потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти, развиваться и двигаться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: витамины.

Педагог: да правильно. В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним, где же в каких продуктах живут витамины А. В. С, так полезные для нашего здоровья.

(На доску выставляются картины с продуктами питания. Педагог называет витамин – и говорит, в каких продуктах он существует.)

Педагог: у каждого из вас есть любимое блюд. Назовите их.

Дети: ответы детей.

Педагог: как вы думаете, ребята, что будет, если мы будем, есть одни только сладости, торты, конфеты, пирожные и т. д.

Дети: ответы детей (заболят зубы, будет аллергия, заболит живот)

Педагог: да, все правильно, ребята, для того чтобы вы росли здоровыми и крепкими, вам не обходимо употреблять только здоровую и полезную пищу, а такая еда и называется «полезные продукты». Хотите больше узнать о полезных продуктах?

Дети: ответы детей.

Педагог: тогда давайте отправимся в звездную галактику под названием «Здоровье». А отправимся мы с вами на космической ракете.

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд,

Ждут ракеты всех ребят (соединить руки над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлёта, (марш на месте)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Педагог: Ну, вот и звездная галактика под названием «Здоровье». Ребята, смотрите, сколько здесь разноцветны звезд! (педагог берет первую звезду под ней картинки с изображением продуктов питания, на обороте текст)

Педагог: ребята, смотрите, как много картинок, а что же на них написано? (педагог демонстрирует картинку и читает детям, а дети договаривают последнее слово)

Сделан он из молока, но тверды его бока. В нем так много разных дыр.

Догадались? Это. (сыр)

Должен есть и стар и млад овощной всегда…. (салат)

Будет строен и высок, тот, кто пьет фруктовый… (сок)

Знай корове не легко делать детям… (молоко)

Знает с детства мальчик Глеб, на столе главней всех … (хлеб)

Мама из крупы сварила, посолила, подсластила. Эй, ну где же ложка

наша! Так нужна на завтрак. (каша)

Мясо, рыба, крупы, фрукты - вместе все они … (продукты)

Педагог: молодцы ребята, все картинки правильно назвали. А вы употребляете все эти продукты. А как мы называем эти продукты? Какие они для нашего организма?

Дети: ответы детей.

Педагог: ребята, а вот еще одна звезда. Смотрите, под ней картинка ….

Дети: повара!

Педагог: повара нашего сада каждый день вам готовят из этих продуктов вкусные каши, компот, супы.

Педагог: а вы знаете из каких продуктов готовиться борщ и компот. Давайте мы с вами поиграем и приготовим борщ и компот.

Дидактическая игра «Повара»

Педагог: молодцы вы справились с заданием, правильно распределили продукты.

Педагог: ребята, а вот еще одна звезда. Смотрите, под ней картинка ….

Дети: молоко!

Педагог: скажите, вы любите молоко? Ребята, а как вы думаете, молоко относится к полезным продуктам? А какие продукты питания делают из молока?

Дети: ответы детей (кефир, творог, сметана, ряженка, йогурт, сыр и др)

Педагог: молодцы, все правильно.

Педагог: ребята, а вот еще одна звезда. Смотрите, под ней какие красивые картинки… чипсы, конфеты, гамбургер, картофель фри, газировка, хот – дог.

Педагог: ребята, посмотрите внимательно и подумайте, эти продукты можно отнести к полезным продуктам?

Педагог: молодцы, все правильно, это вредные и опасные продукты! Они нашему организму здоровья и пользы не принесут, только вред! И чтобы их лучше запомнить вот вам задание. Нужно каждому из вас на своем листе найти и зачеркнуть красным маркером вредные, опасные продукты для нашего организма. А сейчас пройдите за столы и внимательно выполните задание (у каждого ребенка лист, на котором изображены полезные и вредные продукты и красный маркер)

Педагог: ребята, а теперь посмотрите на плакат «Здоровое питание» и проверьте, правильно вы справились с заданием. Молодцы! А сейчас нам пора вернуться в наш садик.

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд,

Ждут ракеты всех ребят (соединить руки над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлёта, (марш на месте)

В сад вернуться каждый рад (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс)

Педагог: вот мы и в детском саду. Ребята, скажите, пожалуйста, какие продукты можно кушать, а какие нельзя?

Дети: ответы детей.

Педагог: да ребята, чтобы вы выросли здоровыми, крепкими, не болели, вам надо правильно питаться, заниматься спортом и соблюдать режим.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Здоровое питание» с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию
Опубликовано: 18 мая 2020 в 16:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД