Получи документы

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Кто живет в лесу густом»

Наталья Новосёлова
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Кто живет в лесу густом»

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Кто живет в лесу густ

ом»[/b]

Задачи: создать условия для:

• обогащения представлений детей о диких животных;

• развития умения выделять характерные признаки представителей диких животных;

• развития связной речи детей;

• обогащения словарного запаса;

• формирования интереса к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „Кто живет в лесу густом“» размещена в разделах

Мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, волк, белка; сундук, иллюстрации «жилища диких животных»

Организация детских видов деятельности:

• коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);

• игровая деятельность.

Вводная часть:

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

- Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик. (Дети здороваются с медвежонком)

- Ребята, а вы знаете, где он живет? (Дети высказывают предположения)

- Ребята, медвежонок шел к нам не один, а со своими друзьями. Но они где-то затерялись и он очень за них переживает. Ребята, вы не видели его друзей?

- Мы поможем медвежонку найти его друзей?

- Как мы можем ему помочь? (Дети рассуждают)

Основная часть:

- Я слышу какое то шуршание. Кажется это из сундука. Там кто-то спрятался! Что же это? Или кто?

(Проводится игра. Воспитатель достает из сундука игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик. Дети должны угадать кто это. Если затрудняются показывается другая часть тела или загадывается загадка).

- Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все… (зайка)

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Как зовут меня? (лиса)

- Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (волк)

- Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

(Воспитатель сажает зверей на стульчики к мишке).

- Где живут эти животные?

- Как назвать их одним словом?

- Они все живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.

- Медвежонок устал сидеть спокойно на стульчике. Он хочет, чтобы вы станцевали с ним. Выходите на коврик.

Физминутка «Я бурый медвежонок».

- Молодцы, ребята! Нашим гостям очень понравилось! Садитесь. Лесные звери не просто так пришли к нам. Они принесли с собой вот такие изображения. Здесь нарисованы их домики, те места, где звери живут.

- Посмотрите внимательно. Как вы думаете, Кто может жить в таком домике на дереве? Да, рыжие белки умеют ловко прыгать по ветвям деревьев. На деревьях они и строят себе жилище. Найдет белочка удобное дупло на дереве, щель между ветками, принесет туда тонких прутиков, травинок и совьет себе дом, похожий на птичье гнездышко.

- Скажите, дети, куда может поселиться заяц?

- Зайцы вынуждены все время убегать, спасаться от врагов, поэтому домика не строят, а просто прячутся в траве, под кустиком.

- Скажите, где живет лиса? Лисица обычно выкапывает в земле глубокую яму – нору, и прячется там от непогоды.

- Скажите, как называют дом медведя? Медведь строит свою берлогу из больших веток деревьев, укрывает ее травой, и спит в берлоге всю зиму.

- Как вы думаете, зачем все звери строят себе дом?

- Жилище нужно животным не только для того, чтобы укрываться от дождя и снега, не только чтобы прятаться от охотников. Все звери делают дом, чтобы выводить и растить там своих детенышей.

- Теперь мы попрощаемся с зверями, скажем: «До свидания»!

Заключительная часть:

- Ребята мы помогли медвежонку?

- Как мы ему помогли?

- Что нового вы узнали? (Отвечают на вопросы и высказывают своё мнение)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Кто живет в лесу густом»
Опубликовано: 1 сентября 2020 в 17:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД