Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Терем-теремок»

Фролова Марина Александровна
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Терем-теремок»

Направление образования и развития (образовательная область): развитие речи через театрализованную деятельность

Цель: познакомить со сказкой «Теремок»; уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности в первой младшей группе в начале учебного года.

Задачи: продолжать развивать речь: умение правильно отвечать на поставленные вопросы, называть слова, поддерживать диалог, подражать голосам животных; Продолжать знакомить детей с окружающим миром, уточнять и обобщать знания о животных; продолжать развивать память, мышление, внимание; продолжать воспитывать интерес к игровой деятельности; прививать добрые чувства к окружающим людям и сказочным героям

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: чтение сказки, рассказ воспитателя о зверях- героях сказки с иллюстрациями, игры на звукоподражания и различия основных цветов.

Оборудование:

Материалы: зеленое полотно, домик из фанеры, фигуры штокового театра (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).

I. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение. Я сегодня приглашаю вас в путешествие, где нас ждет встреча со сказочными героями.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

- Итак, отправляемся в путь.

На волшебную прогулку

Приглашаю вас пойти

Друг за другом становитесь,

Раз- два- три- четыре- пять,

Отправляемся гулять.

По разным дорожкам

Мы пройдем совсем немножко

Вправо, влево посмотрели

И на корточки присели.

Встали, дружно потянулись,

И как кошечки прогнулись.

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей.

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.

А теперь прыжки на месте

И похлопаем все вместе.

II. Основная часть

- Ребята, посмотрите какая красивая поляна перед нами. Это волшебная полянка, здесь живет сказка.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

- Рассаживайтесь удобно, сказка начинается.

На полянке на лесной

Под раскидистой сосной

Стоял терем-теремок.

Был не низок, не высок.

В тереме никто не жил

Никто печку не топил,

Дверь никто не открывал,

Теремок пустой стоял.

Бежит мимо мышка- норушка.

- Как мышка пищит?

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка- квакушка

- Как квакает лягушка?

и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка. А ты кто?

- А я лягушка- квакушка.

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчик- побегайчик.

Как прыгает зайчик?

Остановился и спрашивает:

-Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка- квакушка. А ты кто?

- А я зайчик- побегайчик.

- Иди к нам жить.

Заяц скок в теремок и стали они жить втроем.

Идет лисичка- сестричка.

- Каким цветом лиса?

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка- квакушка.

- Я, зайчик- побегайчик. А ты кто?

- А я лисичка- сестричка.

- Иди к нам жить.

Забралась лисичка в теремок и стали они жить вчетвером.

Прибежал волчок- серый бочок,

- Как волк воет?

заглянул в дверь, и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка- квакушка.

- Я, зайчик- побегайчик.

- Я, лисичка- сестричка. А ты кто?

- А я волчок- серый бочок.

- Иди к нам жить.

Волк и влез в теремок. Стали они жить впятером. Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет мимо медведь косолапый.

- Как ходит мишка?

- А как он ревет?

Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка- квакушка.

- Я, зайчик- побегайчик.

- Я, лисичка- сестричка.

- Я волчок- серый бочок. А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить.

Медведь и полез в теремок. Лез- лез, лез- лез- никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

-Ну, так полезай!

Влез медведь на крышу. – Только уселся- трах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле- еле успели из него выскочить: мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок- все целы и невредимы.

Вскоре они построили новый теремок. Лучше прежнего!

III. Заключительная часть

- Вам понравилась сказка?

- Как она называется?

- Вспомните, кто нашел теремок? (показ зверей)

-Какая мышка большая или маленькая? Как пищит мышка?

-Кто вторым прискакал к теремку? Как разговаривает лягушка?

-Кто еще прискакал к теремку? Какой зайчик? (маленький, серенький, с длинными ушами)

- Кто еще пришел к теремку? Вот она лисичка- сестричка. На ней рыжая шубка. Какая она? (хитрая, рыжая, плутовка)

Публикации по теме:

«Игрушка-погремушка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

«Не хочу носить колючки». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

«Следы на снегу». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Терем-теремок»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 12:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки