Елена Тимощенко
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Иван Царевич в поисках Василисы прекрасной»
Цель: продолжать формировать умение составлять и решать задачи на сложение в пределах 5 и знакомить со структурой задачи.
Задачи:
Коррекционно- образовательные :
Закрепить знания цифр;
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
Отрабатывать счет на слух, счет на ощупь;
Находить смежные числа.
Коррекционно- развивающие:
Развивать мышление, процессы анализа и синтеза;
Развивать произвольное внимание;
Совершенствовать вербальную и образную память;
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (ЗПР)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Развивать зрительное, слуховое ощущения.
Коррекционно- воспитательные:
Формировать мотивацию к обучению;
Создавать психологическую ситуацию успеха;
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Материалы и оборудование: проектор, презентация; цифры от 1 до 10; наложенные изображения цифр; мешочки с геометрическими фигурами; цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
(На экране изображение Ивана Царевича)
- Ребята, вы, помните, кто это? (Ответы детей)
- Верно, это Иван Царевич. Кощей Бессмертный унес Василису Прекрасную в свое царство. Надо помочь Ивану найти ее. Поможем Царевичу? (Ответы детей)
- Надо помочь Ивану расставить цифры по порядку от 1 до 10 (прямой и обратный счет). Дети выполняют задание).
- Молодцы! А сейчас надо назвать соседей данного числа. (Дети называют смежные числа).
- Идет Иван Царевич, а навстречу ему… А кто надо отгадать!
- Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Проснется он ото сна.
- Кто это? (На слайде- изображение медведя)
- Медведь просит решить задачу, тогда он пропустит Ивана дальше. Поможем? (Ответы детей)
- Сначала вспомним, что такое задача? Это маленький рассказ, в котором обязательно есть числа и вопрос.
- Послушайте такой рассказ: «Медвежата ели малину, к ним подошел еще медвежонок и они стали угощаться малиной все вместе».
- Как вы, думаете, это задача? (Нет). Почему? (Верно, нет чисел и вопроса)
- Четверо медвежат ели малину, к ним подошел еще1 медвежонок. Сколько всего медвежат стало есть малину? Это задача? (Да) Почему?
- Ребята, вспомните, из чего состоит задача? Условие, вопрос, решение, ответ. Что такое условие задачи? Это то, что известно в задаче- 4 медвежат, подошел еще 1 медвежонок (показ на слайде) Это условие задачи.
- Что надо узнать? (Сколько стало медвежат). Это вопрос задачи. Он всегда начинается со слова «сколько?».
- Что сказано в условии? (Было 4 медвежат, подошел еще 1 медвежонок)
- Стало больше или меньше? Если стало больше, то какое действие надо выполнить? (Сложение) Какой знак мы поставим? (+) .
-4+1. Какой знак надо поставить, чтобы обозначить, сколько получится? (=)
- Сколько медвежат стало? 5 медвежат. (Все показывается на слайдах)
- Читаем выражение: четыре плюс один равно 5. Что такое 5? Это ответ на вопрос задачи- сколько медвежат стало. Задача решена.
- Давайте отдохнем немного (физминтука) :
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
- Отдохнули? Молодцы! Присаживайтесь. Идем дальше с Иваном. Внимание на экран (На экране утка)
-Идет- бредет Иван Царевич, а на встречу ему утка. Она нашла непонятный рисунок и не может понять, что там нарисовано. Поможем утке? (на слайде «наложенные изображения цифр. Дети по очереди называют увиденные цифры).
- Ребята, все цифры перепутаны стоят не по порядку! Попробуем их расставить по местам? У доски расставляют цифры в правильном порядке.
-Здорово у вас получилось.
- Идет Иван Царевич дальше. Встретил он…
Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится (на слайде изображение зайца)
- Просит Иван зайца указать ему дорогу. Заяц ему ответил, что надо сначала потрудиться, а потом просить о чем-то (на столах у каждого ребенка лежит квадрат Воскобовича).
- Вам надо сложить звездочку (дети выполняют задание, дефектолог показывает)
- Вот эта звездочка поможет Царевичу найти путь в царство Кощея (на экране Кощей)
- И вот пришел Иван в царство Кощея Бессмертного. Много у него всяких богатств, просит он Ивана сосчитать их количество (детям раздаются мешочки, в которых находится разное количество плоскостных геометрических фигур).
- Вам нужно посчитать то, что находится в мешочках (дети выполняют задание).
- Молодцы! Справились с заданием Кощея.
- Будем пальчики сгибать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Каждый пальчик бодр и весел.
(Каждый палец по очереди согнуть по средней фаланге и снова выпрямить)
- Последнее задание- найти цифру 5 среди других и раскрасить ее любым цветом.
- Вот теперь Кощей отпустил Василису Прекрасную! (на слайде Иван Царевич с Василисой)
- И отправились они домой в свое царство- государство!
- Вспомните, что вы сегодня делали, кому помогали? (Дефектолог повторяет с детьми, чем занимались)
- Вы все молодцы, все старались! Иван Царевич вам очень благодарен за помощь.