Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В мире цветов»

Елена Яковенко
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В мире цветов»

Образовательная деятельность с детьми

Возрастная группа: подготовительная

Интеграциия образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, игровая.

Тема «В мире цветов»

Цель: закрепить представления детей о цветочных растениях.

Задачи:

-расширять представления о частях растений (стебель, листья, корень, цветок);

-подвести к пониманию особого отношения к ним человека, к осознанию их ценности для жизни человека (пища, здоровье, красота);

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „В мире цветов“» размещена в разделах

- формировать умение определять название цветов по существенным признакам;

-продолжать знакомить с интересными представителями мира растений, с особенностями их роста и развития.

- воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать мышление, наблюдательность, любознательность;

-способствовать развитию трудовых навыков детей.

Материал: картинки с изображением цветочных растений поля и сада; карточки с изображением комнатные растений: герань, фикус, толстянка; карточки-схемы для игры «Четвёртый лишний»; художественная литература «Как появляется цветок».

Ход ОД:

Организационный момент:

Становитесь, дети в круг, я твой друг и ты мой друг!

Дружно мы сейчас проснёмся и друг другу улыбнемся.

Ты пошли улыбку другу, пусть бежит она по кругу,

Ты пошли её друзьям - пусть весь мир улыбнётся нам!

Воспитатель: - Ребята, мы поделились своими улыбками со всеми, и теперь в наших сердцах царит улыбчивое настроение. А вам сейчас предлагаю послушать небольшую историю.

«Заспорили сестрицы – гордые царицы:

Весна-Хлопотунья, Лето-Певунья,

Осень золотая и Зимушка седая.

У кого из них цветы самой дивной красоты.

Весна пристукнет каблучком,

И побежал снежок ручьём.

Земля накрылась покрывалом

Из мать-и-мачехи, тюльпанов,

Из белых ландышей, кислицы,

Подснежников и медуницы.

Взмахнуло Лето красочным платком,

И побежали дети босиком

По колокольчикам, ромашкам,

Гвоздикам, лютикам и кашкам.

А клевер, розы, васильки

Так любят пчёлы и шмели!

Тут Осень распустила волосы,

В них астры есть и гладиолусы,

Шиповника красивые плоды

И ярких хризантем кусты.

И что же Зимушка-Зима?

Дороги снегом замела,

Рассыпала снежинки

На горках и тропинках.

Но за окошком у ребят

Комнатных растений сад!

Вот так проходит год за годом:

Сестрицы водят хороводы

и спорят, у кого цветы

Неповторимой красоты.

Но знают даже малыши –

Все поры года хороши!

Воспитатель: - Дети, мы с вами знаем, что хороши цветы, растущие в любое время года.

А цветы Зимы это, какие цветы? Это цветы, которые растут у нас дома на подоконниках.

Воспитатель: - Сёстры-Царицы просят нас принять участие в викторине «Знатоки цветочных растений». Согласны? Вот и посмотрим, хорошо ли вы знаете цветы. А заодно и поможем Сёстрам-Царицам разрешить их спор.

Воспитатель: - И так, первое задание, называется оно разминка.

1. В какое время года пересаживают комнатные растения? (весной)

2. Комнатные цветы живые? Почему вы так думаете? (дышат, растут, размножаются)

3. Зачем нужны в квартире комнатные растения? (очищают воздух, выделяют кислород, для красоты)

4. Из чего состоит любое растение? (корень, стебель, листья, цветок)

5. Для чего нужен растению корень? (опора и главная составляющая для жизни растения, через корень поступают все питательные вещества)

6. Что нужно для роста всех цветов? (свет, вода, тепло, воздух).

Воспитатель: - Молодцы, на этом наша разминка закончилась. И задание викторины от Царицы-Зимы.

Воспитатель: - Я сейчас буду загадывать загадки о комнатных цветах, а вы постарайтесь их отгадать. Эти цветы есть на картинках у меня на столе.

(на столе находятся карточки с изображением комнатных растений)

1. Пахнет стебель и цветочки,

Опушённые листочки.

Ты пораньше утром встань

И полей свою … (Герань).

2. В ствол запрятан белый сок

Будто кожаный листок,

Может он расти в горшке,

Может в джунглях, на реке.

В Индии рождается.

Знаете как называется? (Фикус)

3. В дом по приметам приносит доход,

Если с любовью, конечно, уход.

Быстро растёт, потому ему впрок

Новый мы купим цветочный горшок.

Ствол его толстый и листики тоже.

Очень они на монетки похожи.

Кажется, будто, вот-вот зазвенят,

Словно восточного танца наряд.

Где его Родина, как называют

Это растение, кто угадает?. (Толстянка или денежное дерево)

Воспитатель:-. Сейчас я предлагаю немного передохнуть.

Физминутка «Домашние цветы»

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках)

Поднялись цветочки. (Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.)

К солнцу потянулись, (Разводят руки в сторону ладонями вверх).

Солнцу улыбнулись. (Поворачиваются вправо-влево руки на поясе).

К солнышку листочки. (Соединяют ладошки над головой.)

Повернут цветочки, (Раскрывают ладошки-бутоны).

Развернут бутоны

В солнышке утонут. (Показывают руками солнышко).

Воспитатель: - Это задание нам предлагает Царица – Весна. Послушайте и отгадайте загадки про полевые и садовые цветы.

1. Цветок с хорошей памятью. (Незабудка.)

2. Цветок-гадалка. (Ромашка.)

3. Цветок — маленький звонок. (Колокольчик.)

4. Цветок — мужское имя Вася, только ласково. (Василек.)

5. Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)

6. Как называется растение, в названии которого есть кусок железного гвоздя? (Гвоздика)

Воспитатель: - Хотите поиграть в игру «Четвертый лишний»? Внимательно посмотрите на изображение на мольберте. Обязательно объясните свой выбор.

Игра «Четвертый лишний»

1картинка -- Изображены садовые растения, среди них одно комнатное.

2картинка -- На экране изображены условия роста растения, среди них ночь с луной.

3картинка -- На экране инструменты для ухода за растениями, среди них – ложка и вилка.

Воспитатель: - Поиграть в неё предлагает Царица – Лето. Это конкурс “Цветы из сказки”.

1. В какой сказке лепестки удивительного цветка помогли девочке получить горы игрушек, много-много сладостей, побывать на Северном полюсе, и, наконец, понять, что счастливым человек можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то? (В. Катаев “Цветик-семицветик”)

2. Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала “новый закон природы”- подснежники в январе? (С. Маршак “Двенадцать месяцев”)

3. В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила привезти “цветочек, которого бы краше не было на белом свете”? (С. Аксаков “Аленький цветочек”)

4. Как звали героиню Г. Х. Андерсена, для которой цветок был местом постоянного жительства? (Дюймовочка.)

Воспитатель:- Предлагаю вам еще одну игру. Это задание от Царицы – Осени. Оно называется «Дополни предложение».

1. Летом на клумбах можно увидеть много разных цветов, только среди них нет тюльпанов и нарциссов, потому что. (они отцвели весной, это весенние цветы).

2. Все цветы на клумбе завяли, потому что. (их долго не поливали, стояла жара).

3. Утром хозяйка приехала на дачу и увидела, что в цветнике все цветы лежат на земле, а в листьях пробиты дырочки. Это случилось, потому что. (ночью был град, сильный ветер).

4. Осенью хозяйка посадила на даче четыре розовых куста, а весной выпустили листочки только два, потому что. (остальные замерзли, их плохо укрыли на зиму).

Воспитатель: - Молодцы! Вы очень много узнали, попробовали свои силы. И я думаю, что мы помирили сестёр-цариц. Теперь они точно знают, что все цветы прекрасны в любое время года. А я предлагаю вам пройти тест и результаты теста прислать мне. Я соберу их в конверт и отправлю в резиденцию Времён года. Это и будет показателем того, что вы всё знаете про цветы. Удачи вам!

Тест для детей

1. Какой из цветов жёлтого цвета?

Колокольчик

Василёк

Одуванчик

Ромашка

2. Какой цветок считается традиционным подарком на 8 марта?

Роза

Мимоза

Мак

Гвоздика

3. Какой цветок расцветает ранней весной?

Ромашка

Одуванчик

Ландыш

Подснежник

4. Какого цвета цветы незабудки?

Красного

Голубого

Желтого

Белого

5. Какой из цветов является полевым?

Василёк

Роза

Пион

Георгин

6. О каких цветах идёт речь в сказке Маршака «Двенадцать месяцев»?

Тюльпаны

Розы

Подснежники

Маки

7. Какой из этих цветов самый большой по размеру?

Одуванчик

Незабудка

Подсолнух

Георгин

8. Какой из цветов сначала желтый, а потом пушистый и белый, и если на него дунуть, то в стороны летят маленькие «парашютики» ?

Ромашка

Одуванчик

Колокольчик

Мак

9. Какое растение из списка не является цветком?

Василёк

Берёза

Мать-и-мачеха

Фиалка

10. Что не является частью цветка?

Лепесток

Стебель

Ветка

Корень

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В мире цветов»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 19:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД