Получи документы

Конспект музыкальной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес»

Альметова Ирина
Конспект музыкальной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес»

Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес»

для средней группы

Цель:

Закрепить знания детей о времени года, стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей, доставить детям радость, положительные эмоции от пения песен, игр, танцев.

Задачи:

1. Образовательные:

1.1. Учить находить образ осени через слушание, изобразительные движения, пение и речевые высказывания:

Публикация «Конспект музыкальной деятельности с детьми средней группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

1.2. Учить детей подбирать нужные характеристики музыкальным образам (музыка грустная, веселая);

2. Развивающие:

2.1. Развивать вокально-хоровые навыки при исполнении песни

«Осень золотая»

- петь естественным звуком;

- петь выразительно;

- формировать навыки слухового контроля.

-развивать общую моторику, дыхание, воображение и ассоциативно-образное мышление;

-закреплять практические навыки выразительного исполнения песни;

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать культуру слушания музыки.

3.2. Воспитывать исполнительскую культуру.

3.3 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, и к родной природе.

Форма проведения: групповая.

Место проведения: музыкальный зал.

1. ТСО.

2. Иллюстрации с изображением.

3. Зонтик.

4. Баян, акустические колонки.

Музыкальный материал :

«Мы едем, едем, едем»

«Листик-листопад»

«Весело-грустно» Л-В. Бетховена

«Дождик» К. Обуховой

«Осень в гости к нам идет» А. Филиппенко

«Осень» А. Филиппенко

«Праздник в лесу»

«Солнышко-дождик»

Ход занятия:

Под осеннюю музыкальную композицию дети за руки входят в зал.

Музыкальный руководитель встречает детей: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по осеннему лесу, но прогулка будет не обычная, а волшебная, музыкальная. На чем мы с вами поедем? (Ответы детей) Хорошо, давайте попробуем сразу и на машине, и на поезде, и на самолете.

Дети выполняют ритмические движения под музыкальную композицию «Мы едем, едем, едем», муз. М. Старокодомский.

Музыкальный руководитель : Дети, мы ехали с вами на разных видах транспорта: машине, поезде, самолете и приехали в детский сад.

Музыкальный руководитель : Мы тихонечко сидим, и готовим уши, потому что мы хотим научиться слушать. (Слушают произведение Л-В Бетховена «Весело-грустно).

Музыкальный руководитель : Вы узнали это произведение? Мы прослушали произведение Л. В. Бетховена «Весело-грустно». Кто мне скажет, какой инструмент исполнял его? Какой характер? (Музыка грустная, печальная, а местами светлая, легкая, танцевальная.) Что вы представляете, слушая эту музыку : только ли картину осеннего дождя? (Музыка изображает, как идёт осенний дождь, как ветер кружит листья). Действительно, в музыке мы можем услышать 2 разные темы: первая – это что осенью выглянуло солнышко и дети вышли гулять (показывает картинку с солнышком). Но вот зазвучала вторая тема – и мы видим, как идёт осенний дождь, глядя на него, грустишь и прощаешься с летом (муз. руководитель показывает картинку с тучкой (слушают еще раз).

Музыкальный руководитель : Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно — кап, кап, кап, кап. (играет на инструменте, сначала медленно).а теперь он закапал быстро—кап, кап, кап (играет быстрее). А теперь давайте и мы поиграем с дождиком.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Капля раз, капля два - медленно ударять пальцами по

Очень медленно сперва. ладошке.

А потом, потом, потом - быстро ударять пальцами по ладошке.

Все бегом, бегом,

А теперь зонты раскрыли, - поднять руки над головой.

От дождя себя укрыли.

Музыкальный руководитель : А сейчас вы послушаете новое музыкальное произведение, я исполню песню, а вы внимательно слушайте (муз. рук. исполняет небольшую фразу из песни Осень» А. Филиппенко). А теперь скажите о чем эта песня, какая она – веселая или грустная?

Музыкальный руководитель, А голос наш еще спит - то наш спит, давайте мы его разбудим.

Попевка «Дождик» К. Обуховой

Музыкальный руководитель : А теперь я загадаю вам еще одну музыкальную загадку. Сейчас я исполню песню, а вы послушайте, вспомните, знакома ли вам эта песня?

(Муз. рук. исполняет небольшую фразу из песни

«Осень в гости к нам идет» А. Филиппенко)

Музыкальный руководитель : Ребята, вы узнали, что это за песня? (Да) А теперь давайте все вместе ее споем.

Дети исполняют песню «Осень в гости к нам идет» А. Филиппенко

Музыкальный руководитель : Молодцы дети! Очень красиво исполнили песню. А теперь давайте вернемся в наш осенний лес.

(дети встают с мест и идут в центр зала)

Музыкальный руководитель : Вот мы и в осеннем лесу, как здесь красиво! Красные, желтые листочки на деревьях осень развесила как украшения. Пусть будет много листочков и начнется листопад.

Дети берут по 2 листочка и танцуют танец «Листик-листопад»

Музыкальный руководитель : Мне понравилось, как вы танцевали. Ваши движения были плавные, как слетающие с деревьев осенние листочки.

Ребята, а ведь мы не одни в осеннем лесу, посмотрите, кто же идет нам навстречу? (показывает иллюстрацию с дождем) :

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, какой у меня красивый зонт, пусть веселый дождик капает, а я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Музыкальный руководитель : К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам в этом мой зонт, потому что он не простой, а волшебный. Нам нужно закрыть глаза и произнести «Зонтик, зонтик, раз, два, три – ты нас в детский сад верни!»

Музыкальный руководитель : Вот мы и в детском саду, вам понравилось наше «Осеннее путешествие, а что больше всего понравилось? (ответы детей)

Мы вместе весело играли, пели песни, танцевали,

А теперь пора прощаться, а вам в группу возвращаться.

Музыкальный руководитель : А теперь давайте попрощаемся с гостями (дети прощаются с гостями).

(Дети уходят из зала).

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыФотоотчет о развлечении «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Программное содержание. Формировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Задачи. Закреплять знания о временах.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыСценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Ведущий. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Осень. Ведущий. Давайте вспомним стихи о осени. Дети читают стихи. Ведущий. Вам нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 07:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД