МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Чашечка» с детьми средней группы

Ольга Чистякова
Конспект образовательной деятельности «Чашечка» с детьми средней группы

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ :

«Художественно – эстетическое развитие»

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы

Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления

Создавать условия для закрепления названия посуды;

Обогащать представления детей о посуде;

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ

«Речевое развитие»

Способствовать развитию речи, мышления, речевой памяти

Создавать условия для развития грамматического строя речи (составление предложений)

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Чашечка“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Развивать грамматический строй речи (согласовывая слова по числам)

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность

ОБОРУДОВАНИЕ:

Пластилин, салфетки, дощечки, чайные пары, картинки «Федоры, телеграммы, разных чашечек»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ребенок усвоил приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы

Ребенок освоил прием прижимания и сглаживания мест скрепления

Ребенок строит полное предложение, отвечая на вопрос;

Знание названия посуды и их строение, использование посуды;

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Дети почтальон принёс нам посылку, а что же в ней. Давайте посмотрим? (Воспитатель открывает посылку, достаёт оттуда конверт).

Дети да тут письмо. От кого же это письмо? Давайте прочтём?

«Дорогие дети у меня случилась беда, моя посуда разбилась и мне очень грустно. Прошу вас помогите мне! С уважением Федора» (картинка Федоры)

Воспитатель: Дети поможем бабушке Федоре?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап) :

Содержание ОД Деятельность детей Образовательные задачи

А из какой сказки бабушка Федора? Кто её написал (К. И. Чуковский)

-Вы помните, какое горе случилось с Федорой в сказке?

- Почему от неё убежала посуда?

Дети: Не мыла её, не жалела…

- Но посуда к Федоре вернулась. Она о ней стала заботиться, мыть её, чистить. В доме стал порядок и чистота.

Посуда вернулась к Федоре, но разбилось много чашек.

- А Федора ждёт гостей. Что же ей делать, где взять посуду?

– Давайте мы отправимся в сказку и поможем Федоре!

Дети отвечают на вопросы

Способствовать развитию речи, мышления, речевой памяти

Создавать условия для развития грамматического строя речи (составление предложений)

Вот мы встали все в кружок,

Вот он - сказочный цветок

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй, наш волшебный круг!

В мире столько сказок есть,

Всех их и не перечесть.

Ты нам дверцу приоткрой, в сказку нас возьми с собой.

С лепестком мы полетели и на коврик тихо сели.

- А вот и дом Федоры. Бабушка Федора подготовила для нас картинки с любимой посудой и предлагает нам поиграть с вами в игру «Один – много».

Дидактическая игра: «Один – много»

Чашка – чашки; кружка – кружки; ложка – ложки;

стакан – стаканы; тарелка – тарелки;

Нож – ножи; вилка – вилки; блюдце – блюдца

-Молодцы!

- Ребята, у Федоры было много красивых чашек, посмотрите (показ картинок красивых чашек).

- Но они все оказались разбиты. Давайте склеим чашки. Но для начала я предлагаю вам выбрать себе любой понравившийся кружок красного, зелёного или синего цвета. (Дети делятся на 3 команды по цвету выбранных кружков). Каждой группе предлагается

Дидактическая игра: «Склей посуду»

(детям предлагается разрезанная чашка в виде пазл)

- Молодцы, Федора очень рада. Но этих чашек мало для гостей. Как мы ещё можем помочь Федоре сделать чашки? Можем ли мы сделать из из стекла (показ-нет, из пластмасса – нет). Из чего мы можем сделать в детском саду? (предложения детей – из пластилина слепить).

- Верно. Давайте пройдём с вами в мастерскую и слепим чашки к чаю из пластилина. Но сначала разомнем наши пальчики.

Имитация «отправление в сказку»

Дети играют в игру «Один-иного»

Рассматривают картинки чашечек

Дети играют в игру «Склей посуду», собирая пазлы

Отвечают на вопросы

Развивать грамматический строй речи (согласовывая слова по числам)

Развитие логического мышления и мелкой моторики рук

Создавать условия для развития грамматического строя речи (составление предложений)

Пальчиковая гимнастика.

Эй, ребята, не ленись,

На разминку становись,

Мы посуду всё лепили,

И водою руки мыли,

Чашки, блюдца в ряд стоят,

И на солнышке блестят.

(веер из пальцев)

(сжать, разжать кулаки)

(растереть ладошки)

(фонарики)

Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

Какая она? Для чего она нужна? Что у нее есть?

- А как лепить чашку я вам сейчас расскажу. (показ воспитателя способа лепки из целого куска способом вдавливания)

-Раскатываем шар, по центру шара большим пальцем сделать углубление. Раздвинуть боковые стенки постепенно пошаговым движением по кругу формы. (С внутренней стороны большим пальцем, а с внешней стороны остальными, прижимая, уплотняя) к верхней части можно присоединить жгут, к боковым – ручки.

Для начала рассмотрим чашку (показ картинок)

Ответы детей: (Чашка красивая, из нее можно пить, у нее есть ручка)

Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления

Самостоятельная работа детей.

В процессе занятия направлять действия детей на более совершенное изображение. В случае необходимости прибегать к индивидуальному показу приемов лепки. Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы

- Кто закончил, ставьте свои работы на стол. Организуется выставка посуды.

Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли.

и Федоре помогали.

«До свидания!» дружно скажем

И рукою всем помашем.

Итог:

- В какое путешествие мы с вами отправлялись? Кому мы помогали? Как мы помогали?

- Ребята на столе лежат солнышки и тучки. Если вам было интересно и весело путешествовать по сказке вы выберете – солнышко, а если грустно - тучку. (дети выбирают и объясняют свой выбор).

Выставка работ детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Чашечка» с детьми средней группы
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 17:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД