Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми средний группы «Где живёт звук?»

Ольга Воронцова
Конспект образовательной деятельности с детьми средний группы «Где живёт звук?»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе различных видов деятельности

Задачи: Создать условия для возникновения детской мотивации к познавательно-исследовательской деятельности;

Создать условия для развития познавательного интереса к разнообразию мира звуков и музыкальных инструментов. Создать условия для развития слухового восприятия.

Подвести к пониманию причин возникновения звука, голоса через опыт, экспериментирование звуками; развивать фантазию и изобретательность в звукотворчестве,

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средний группы „Где живёт звук?“» размещена в разделах

Способствовать воспитанию интереса к звучащему миру; Учить детей различать и называть различные музыкальные инструменты.

Дополнять деталями их силуэтное изображение на бумаге. Развивать технические умения (рисование, подбор «радостных» цветов красок.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент) Психолого – педагогические условия.

Деятельность взрослого Деятельность детей

1. Воспитатель загадывает загадку:

-Ребята, сегодня я пришла не одна, отгадайте, с чем? (загадка)

Он с музыкою дружит

Сверкает и звенит.

Одёжка из металла,

Как золото блестит.

А шапочка-бубенчик поёт весь день «Динь-динь»!

-Для чего нужен нам колокольчик?

-С помощью колокольчика мы можем извлекать звук. Послушайте.

-А теперь, послушайте как звенит колокольчики в музыкальном произведении.

-поэтому мы можем сказать, что колокольчик это (музыкальный инструмент).

-Колокольчик нам расскажет о музыкальных инструментах

Основная часть

2. На столе в виде домиков картинки с музыкальными инструментами, картинками вниз.

-Наш колокольчик предлагает постучать в домик.

-Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Отгадайте загадку: Я круглый словно солнышко, только с бубенцами

Звучу я очень звонко услышите вы сами,

Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой

Звучать я буду громко-громко

Угадайте, кто я? (Бубен)

- Правильно, ребята, это бубен. (переворачиваем картинку лицевой стороной)

Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.

-Снова постучим в следующий домик. Загадка: Попаду в руки ребенку

Заиграю звонко — звонко

Не зря веселая игрушка

А зовусь я …. (Погремушка)

- Правильно, ребята, это погремушка.

Погремушки в руки взяли

Они громко зазвучали

Погремушки веселят

Сидеть на месте не велят

-Колокольчик нам предлагает снова открыть домик

Деревянные, резные,

Расписные, озорные.

А в руках как застучат

Всех порадуют ребят. (Ложки)

-Молодцы, ребята. Но у нас еще один домик не открытый. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем.

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Ду-ду-ду, да-да-да

Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это (Дудочка)

-А какие вы знаете музыкальные инструменты?

3. Колокольчик предлагает вам сделать дыхательное упражнение, которое называется «носик-дудочка». Наш носик будет дудочкой, а ноздри - кнопочками этой дудочки: нажимаем пальчиком на одну кнопочку и делаем вдох, отпускаем пальчик и одновременно нажимаем другую кнопочку - выдох. Дышим ровно и спокойно. Молодцы! (4 раза).

4. –Как вы думаете, а звук можно увидеть?

-С помощью эксперимента мы сможем звук почувствовать.

-Колокольчик предлагает вам лист бумаги свернуть в трубочку.

И произнести громко звук : «А-а-а-а», затем звук произнести тише.

Вывод: чем сильнее движение воздуха в трубочке и громче звук, тем мы сильнее ощущаем вибрацию бумаги в наших руках. Звуковые волны, распространяются от источника воздуха во всех направлениях и, встречая преграду, заставляют стенки трубочки дрожать.

-Колокольчик предлагает посмотреть на эти бокалы, (4 бокала в них вода налита на разном уровне и палочка) и палочкой легко поочередно постучать по бокалам (предупредить о том,что стекло может разбиться)

Вывод: звук можно извлечь не только на музыкальных инструментах, но и на бокалах. Звук разный высокий и низкий, в зависимости от количества воды в бокалах. Чем меньше воды- звук выше.

Завершение образовательной деятельности

Раздаются звуки балалайки.

-Что вы услышали? Какой инструмент заиграл? Загадку отгадайте

Ох, звенит она, звенит. Всех игрою веселит.

А всего-то три струны ей для музыки нужны!

Кто такая, отгадай-ка. Это наша …. (Балалайка).

Воспитатель показывает картинку балалайки и бумажные силуэты балалайки для каждого ребёнка.

-Сыграем! Почему нельзя? (На балалайках нет струн).

-Давайте нарисуем-натянем 3 струны тонких и звонких!

Раздается звуки дудочки.

Если хочешь поиграть,

Нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка- будет музыка слышна.

Подумайте минуточку. что же это? (дудочка)

-Только чтоб на ней сыграть, надо на дырочки нажать. Нарисуем на дудочке четыре ровненькие кругленькие дырочки на равном расстоянии друг от друга.

- Тише, тише! Не шумите, лучше ушки навострите!

В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная,

Заиграет, только тронь, как зовут её? (Гармонь).

-Только чтоб на ней сыграть, надо кнопочки нажать, а кнопочек-то и нет!

- Давайте нарисуем с одной стороны гармони три больших кнопочки (кружки, а с другой стороны шесть маленьких кнопочек по три штуки в два ряда (показывают образец).

-Динь-динь-динь! Колокольчик всех зовёт,

Колокольчик нам поёт звонким тонким голос

Говорит: динь-бом, динь-бом!

Дон-дон—дили-дон! Что за странный перезвон!

Слышен он совсех сторон! Дили-дили-дили-дон!

-А ваши колокольчики звенят?.

- Нет! А давайте раскрасим их в весёлые радостные цвета, и они зазвенят

- А какой цвет у радостной краски?

- А теперь поднимите колокольчики повыше, и легко побегайте с ними по группе, пусть они весело позвенят!

Воспитатель звенит в колокольчики разных тонов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми средний группы «Где живёт звук?»
Опубликовано: 12 января 2020 в 09:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД