МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Кубань — моя малая Родина»

Ольга Мастьянова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Кубань — моя малая Родина»

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей со столицей Кубани – городом Краснодаром, его гимном, с легендой о Кубани, с историей нашей малой родины. Закрепить знания детей о символах Кубани, её историческом прошлом, о казаках - переселенцах, их одежде и традициях и обычаях. Обогащать словарь детей новыми словами и терминами. Развивать познавательный процесс, умение наблюдать и анализировать. Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, ее природе, обычаям и традициям. Продолжать воспитание патриотизма у детей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Кубань — моя малая Родина“» размещена в разделах

Словарь: Кубань, Краснодар, Екатеринодар, казаки, хата, амбар, плетень, хворост, лампасы, холст, папаха, казаки — переселенцы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением Кубанского казачьего быта, слайды о Краснодарском крае, стихи, песни, мультимедийная презентация с изображением символики Краснодарского края и станицы, рассматривание геральдики Краснодарского края.

Материал и оборудование: макеты казачьих хат и дворов, куклы в казачьих костюмах, книга «Краснодарский край», звукозапись гимна Кубани, флаг и герб Краснодарского края.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

дети сидят полукругом, воспитатель читает стихотворения

Воспитатель: У каждого на свете есть, наверное,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по — особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире.

И так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире

По — детски чисто тянется душа.

Воспитатель: о чем говорится в этом стихотворении? О каком уголке земли написал поэт эти стихи?

Дети: о Родине, о том месте, где поэт родился и живёт.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто знает, что такое Родина? Как вы понимаете слово Родина? Что она значит для вас?

Дети: Родина - это дом, где мы живём, где живет наша семья — мама, папа, дедушка, бабушка, братья и сестры. Это место, где наш детский сад.

Воспитатель: верно, ребята, молодцы! Наша маленькая Родина - это Кубань, а большая и великая Родина — это Россия. А как еще называется наш край?

Дети: Краснодарский край.

Воспитатель: верно. А станица, в которой мы живём?

Дети: наша станица называется Елизаветинская.

2. Основная часть.

2.1. Знакомство с малой родиной - Кубанью.

Воспитатель: красива и велика наша Родина! В ее наряде есть жемчужина, которая зовется Кубанью. Много легенд сложено о нашей Кубани. Одну из них, я расскажу вам.

Давным-давно жила на земле девушка. Была она у родителей единственной и любимой доченькой, которую звали Кубанью. Жили они в старом маленьком домике, добрые это были люди. Двери их дома всегда открыты для гостей. Гости получали здесь тепло, заботу и внимание. Росла Кубань всем на диво необыкновенной красавицей. Высокая, стройная, круглое личико, длинная русая коса, озаряла всегда улыбка, блестели ярко- синие глаза. Самое Удивительное, что девушка любила украшать землю, где жила. Надо сказать, что земля, на которой они жили, производила тяжёлое впечатление: с одной стороны – большие скалистые горы, а с другой – выжженная солнцем степь, с третьей - безжизненное море. И решила Кубань преобразить свою землю. Отправилась она по свету, чтобы посмотреть, как люди живут. В озёрах, реках и морях развела она рыбу, издалека. Ожили водоёмы, зашелестел привезённый на их берега камыш, ива распустила ветви, на водной глади распустились кувшинки. Редко стала бывать Кубанушка дома. Настоящим её домом были тихие горные долины и привольные луга с широкими разливами буйных, сочных трав, с толпами то ярко-синих, то удивительно голубых, то жёлтых, как брызги живого солнца, цветов. Её незаменимым другом и мудрым учителем стала природа. Она вырастила в душе девушки восторженное отношение ко всему прекрасному, родной земле. Прослышали о трудолюбивой красавице далеко за пределами. И стали с ней женихи свататься, приносить ей богатые подарки. Но Кубань не торопилась с выбором, она хотела завершить начатое дело. Дары использовала по своему усмотрению. Долгие старания девушки не прошли даром. Ожила земля, зазеленели поля и долины, зацвели деревья в садах и лесах, заполнились цветами луга, горы покрылись лесными массивами. Не осталось на той земле никого, кто видел бы синеглазую красавицу, но имя её навечно сохранилось в памяти людей, ведь места, где жила девушка, называются с тех пор Кубанью.

Воспитатель: о какой девушки говорится в легенде?

Дети: в легенде говорится о девушке, которую звали Кубанью, о нашей малой Родине.

Воспитатель: совершенно верно, дети.

Воспитатель: на Кубани живут замечательные люди: хлеборобы, садоводы, животноводы, виноградари, рабочие заводов и фабрик, ученые и спортсмены, художники и поэты, даже космонавты.

Воспитатель: как называется главный город Кубани?

Дети: главный город Кубани называется город Краснодар

Воспитатель: верно ребята. Город Краснодар-столица кубанской земли. Он был основан очень давно казаками-запорожцами, переселившимися на Кубань по указу императрицы Екатерины II. Она подарила казакам кубанские земли в благодарность за усердную и верную службу, вот почему главный город казаков получил изначально название Екатеринодар. Город быстро рос и строился, горожане очень любили его, считали самым красивым городом. Поэтому, дали ему имя Краснодар. Большая река Кубань протекает по Краснодарскому краю. Кубанскую землю называют Жемчужиной России. Черное и Азовское моря омывают Кубанскую землю. В Краснодаре трудится Администрация нашего края во главе с губернатором. Все вместе они работают над тем, чтобы наш край становился еще краше.

Воспитатель: как можно назвать одним словом всех жителей городов, станиц и хуторов Кубани?

Дети: кубанцы.

Воспитатель: верно! А еще мы все – земляки. Так называют людей, у которых одна малая родина.

Воспитатель: вы знаете, ребята, что у каждой страны есть свои знаки – символы государства. Кто вспомнит и назовет их.

Дети: это герб, флаг, гимн.

Воспитатель: правильно, есть они и у Кубани. А из каких частей состоит флаг?

Дети: флаг состоит из древка и полотнища.

Воспитатель: верно, молодцы. А что вы видите на полотнище?

Дети: на полотнище есть три полоски разного цвета.

Воспитатель: правильно. Назовите, пожалуйста, цвета.

Дети: синий, малиновый, зеленый,

Воспитатель: верно. Что означает и напоминает синий цвет?

Дети: синий цвет означает и напоминает цвет моря, неба, реки.

Воспитатель: правильно. О чем говорит малиновый цвет?

Дети: малиновый цвет-это цвет солнца, когда оно всходит и заходит.

Воспитатель: а зеленый цвет?

Дети: зеленый — цвет травы, леса, поля.

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы все правильно назвали и ответили.

2.2. Задание.

Выложить из полосок цветной бумаги флаг Краснодарского края (дети выполняют задание и сравнивают его с образцом).

Воспитатель: Что находится в центре флага?

Дети: герб золотого цвета.

Воспитатель: сегодня мы познакомимся с гербом нашего края (показать детям отдельно герб).

Герб представляет собой щит, обрамлённый зелёной полоской со звёздами, по количеству станиц. Щит разделён на четыре части. В первой и третьей — двуглавый орёл, расположенный на крепости, это символизирует покровительство государства казакам. Во второй и четвёртой — знамёна, говорящие о заслугах казаков в войнах с Турцией. В середине — красный щит с вензелем царицы Екатерины П. Сверху щит венчает золотая корона в виде городской стены. С двух сторон его поддерживают два казака. Третий отличительный символ, гимн — это торжественная песня, прославляющая наш край. Когда звучит гимн, люди встают и слушают его стоя (включить аудиозапись гимна, все встают).

Воспитатель: а теперь, давайте посмотрим, как жили казаки. Подойдите к столам и посмотрите на макеты казачьих хат. Жилища-хаты казаки строили из местных природных материалов: соломы, камыша, хвороста и глины. Хата представляла собой каркас их прутьев, обмазанный с двух сторон глиной. Смесь глины и сена называли – саман. Пол в хате глинобетонный. Крыша из соломы или камыша. Снаружи хату белили, она делилась на два помещения: великую хату с русской печкой и малую хату. Во дворе располагались хозяйственные постройки: амбар, погреб, колодец, летняя печь, сарай для скота, навес для повозок. Оградой служила плетень из хвороста или камыша (рассматривание картинок).

Воспитатель: обратите внимание на кукол, которые одеты в казачьи костюмы. Старинная казачья одежда очень древняя. Мужчины носили широкие шаровары с лампасами – потому, что в узких штанах на коня было тяжело садиться. В штаны заправляли рубахи, сшитые из холста и шелка. На голове носили папаху или фуражку. Женский костюм состоял из юбки и блузы. Казачки украшали свою одежду бусами, бисером, тесьмой, кружевами. На улице казачки появлялись в кружевных платках. На Кубани любят смех, шутки и танцы.

3. Заключительная часть.

Итог.

Воспитатель: Родину называют матерью, потому что она накормит своим хлебом, напоит своими водами, защитит от врагов. Сегодня мы много интересного узнали о нашей Родине. Что вам больше всего понравилось? Какие новые слова мы сегодня с вами узнали? Расскажите об этом своим родным, чтобы они любили ее так же, как вы.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Кубань — моя малая Родина»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 17:35
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД