МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Напитаем душу красотой»

Ирина Гнилевская
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Напитаем душу красотой»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста

«Напитаем душу красотой»

Гнилевская Ирина Валентиновна

Тема. «Напитаем душу красотой»

Цель. Дать представление о традициях кубанского быта.

Программное содержание.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Напитаем душу красотой“» размещена в разделах

Образовательные задачи : ознакомление детей с народно-прикладным искусством Кубани – вышивкой, кубанской росписью. Формирование у детей умения аккуратно работать красками.

Развивающие задачи: развитие у детей творческих способностей, понимание названий праздников.

Воспитательные задачи: воспитание интереса к произведениям народного искусства Кубани.

Технологии:

1. Технология развивающего обучения.

2. Технология проблемного обучения.

3. Здоровьесберегающая.

Методы:

1. Стимулирующий.

2. Создание благоприятного климата.

Предварительная работа: экскурсия в мини-музей детского сада «Кубанская горница», рассматривание изделий кубанских рукодельниц, чтение песенок, потешек, рассматривание на мультимедиа, ноутбуке – кубанских изб, украшений, вышивок.

Словарная работа: рождество, крестины, сходница, светёлка, рушник, настольник, «птушки», подкова, передник.

Материал: птички из теста, рушники, трафареты с народными орнаментами, кисть, тампоны, салфетки.

Сюжетная завязка.

Воспитатель. Ребята, я хочу вас пригласить в необычное путешествие. Вы согласны?

Дети. Мы согласны! А почему необычное?

Воспитатель. Я хочу вас познакомить с кубанскими обычаями, изделиями Кубанских рукодельниц. Поэтому мы отправляемся на кубанское подворье. На чём бы вы хотели поехать?

Дети. На машине, маршрутке.

Воспитатель. Вы все современные дети, и привыкли ездить на автомобилях, а вы знаете, раньше когда не было автомобилей все жители Кубани ездили на лошадях. Вот и я вам предлагаю выбрать себе понравившуюся лошадь, оседлать её, и в добрый путь.

Вот мы приехали, вам понравилось ездить на лошадях.

Дети. Да!

Воспитатель. Ребята, посмотрите какое замечательное подворье, хата. Давайте немного отдохнём, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружок)

Чтоб у домика дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальчики «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения.)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).

Дети, я вам много рассказывала о том, как люди жили в старину у нас на Кубани, об их быте, обычаях, праздниках. Давайте вспомним, какие праздники отмечают на Кубани.

Дети: на Кубани празднуют – Рождество, рождение ребёнка, крестины, свадьбы, проводы на службу.

Воспитатель. Умницы. А скажите ещё, чем занимались люди зимой.

Дети. Женщины зимой вышивали, шили, вязали, пряли, а мужчины делали деревянные игрушки.

Воспитатель: правильно ребята. Зимними холодными днями и вечерами люди занимались рукоделием, украшением своих домов. Иногда это делали в одиночку, а чаще всего собирались вместе на сходницу. Есть даже такая пословица. А может, кто вспомнит.

Дети. «Собирай всю родницу на весёлую сходницу».

Воспитатель. Правильно, а ещё задушевная песня помогала людям в работе. Вот я и приглашаю вас в светёлку на весёлую сходницу. Вместе дружно поработаем, а потом повеселимся. Хотите?

Дети. Да!

Воспитатель: ну, тогда милости прошу! (воспитатель надевает фартук украшенный народными кубанскими орнаментами).

- Хозяйка в дому, что оладушек в меду.

- Она убирает, она подаёт.

- Она одна, за всё отвечает.

- Ведь какова пряха, такова и рубаха.

Проходите гости дорогие, ко мне в светёлку на сходницу. Посмотрите сколько красивых вещей тут у меня. Их сделали руки взрослых людей с большой любовью и желанием. Поэтому они так украшают светёлку. Что вам больше всего нравится? Что вы видите?

Дети: нам нравится скатерти.

Воспитатель: дети рассмотрите внимательно скатерти, какие они?

Дети: они красивые, украшены ажурными кружевами.

Воспитатель: умницы! А скажите мне, пожалуйста, как называлась в старину скатерть.

Дети: в старину скатерть называли – настольник.

Воспитатель: почему её так называли?

Дети: так как клали её на стол.

Воспитатель: хорошо. Что ещё вы видите в моей светёлке?

Дети: мы ещё видим здесь салфетки, полотенца.

Воспитатель. Молодцы. А как вы думаете, как на Кубани называли полотенца?

Дети: полотенца на Кубани называли – рушниками.

Воспитатель: давайте посмотрим, что вышивали умелые руки на этих рушниках, какие узоры подбирали.

Дети: на рушниках вышивали цветы, птиц.

Воспитатель: правильно, узоры для своих вышивок народные рукодельницы подсматривали у природы. Ой, ребята посмотрите на мой передник. Что вышито на нём?

Дети: на переднике вышиты цветы.

Воспитатель: а вы знаете, что означает эта вышивка?

Дети: мы, не знаем.

Воспитатель: тогда слушайте внимательно и запоминайте. Цветок с корнями и бутонами – символ крепкой семьи. Корни - это дедушка и бабушка. Цветы – это родители, а бутоны – это дети. В крепкой семье уважают стариков, берегут родителей, любят детей. Прямая чёрная линия – символ земли.

Дети, а вы знаете, для чего рушники нужны в доме?

Дети: ими украшали свои дома, самый красивый вешали в красный угол, то есть в красивый, видный угол, где обычно весела икона.

Воспитатель: молодцы, всё правильно. А ещё ребята, с наступлением весны девушки выходили со своими рушниками встречать весну.

Физкультминутка «Рябинка».

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

(Потягивание – руки вверх)

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер

(Вращение туловищем вправо, влево)

Но рябинка только гнётся,

Не печалится – смеётся

(Наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую

(Дети машут руками, изображая ветер). (2 раза).

Ребята, а вы знаете, есть ещё один обычай, вешать подкову на двери, чтобы в доме было всё хорошо, это оберег. И я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра «Подкова».

На Кубани есть старинное поверье : «Кто найдёт подкову, тому она счастья принесёт». Звучит музыка, дети стоят в круге и под музыку передают подкову друг другу. Как только музыка замолкает, тот, у кого осталась подкова в руке, выходит в круг и танцует.

Воспитатель: какие вы молодцы. Ребята, а вы знаете какие цвета, использовали мастерицы, чтобы например, вышить рушник.

Дети: для вышивки рушника, мастерицы использовали красный и чёрный цвет.

Воспитатель: а почему именно эти цвета, что они обозначают?

Дети: красный – это, солнца цвет, чёрный – это земля.

Воспитатель: вы у меня умницы, много знаете, правильно отвечаете.

А теперь я вам предлагаю заняться рукоделием. Чтобы моя светёлка стала ещё краше,

мальчикам предлагаю разукрасить «птушек», а девочкам тампонами «вышивать» рушники. И как в старину мы будем работать, и петь песни «Ой на горе калина».

Ребята только работу надо выполнять, с любовью, доброй душой, желанием. Только с таким настроением, у вас получатся замечательные работы.

Дети выполняют работы. Звучит музыка.

Во время выполнения работ помогаю детям советом, напоминанием.

Воспитатель: какие вы молодцы, вышиты рушники, раскрашены «птушки». А давайте узнаем, друг у друга, чем мы с вами занимались зимой?

Мальчики: ой вы девки, белые, что зимой вы делали?

Девочки: а мы время не теряли, рушники вам вышивали.

А вы, хлопцы казачата, сложа руки, не сидели?

Мальчики: мы же время не сводили, мы гончарный круг крутили.

Ну, девки белые, что ещё вы делали?

Девочки: спицы да крючки мы взяли и настольнички вязали.

Ну же хлопцы, казачата, что ещё вы делали?

Мальчики: молоточками стучали, и подковы мы ковали.

Ай да, девки белые, что ещё вы делали?

Девочки: мы лепёшки катали, пирожочки выпекали, всех ребяток угощали.

Воспитатель. Ай да молодцы. Вижу я, что вы не сидели, сложа руки. Я вам за ваши золотые руки, угощение приготовила.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Д/С №10» комбинированного вида г. Карабаша КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Программное.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поведение на дороге» Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения Задачи: познакомить детей с элементами дороги; рассказать и закрепить правила поведения.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о весне» Цель: Уточнить название весенних месяцев Закрепить знания народных примет о весне Развивать речь и желание участвовать в беседе Материал:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Берёза моя белоствольная…» "Берёза моя белоствольная. " Цель. : Знакомство с творчеством В. Ф. Бокова. Задачи. : Расширить представления детей о творчестве Виктора Бокова.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию на тему: В гости к Зубной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спички детям не игрушка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект экспериментальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: создание условий для формированияпознавательной активности воспитанников через использование опытно-экспериментальной деятельности.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Самарская Лука» Задачи: Познавательное развитие: • развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений;.

Конспект занятия по знакомству с народно-прикладным искусством Кубани «Напитаем душу красотой» Задачи: познакомить детей с народно- прикладным искусством Кубани: вышивкой, кубанской росписью. Дать представление о традициях кубанского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Напитаем душу красотой»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 11:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД