Лучший педагог года

Конспект интегрированной ОД с элементами театрализации в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Мусатова Ирина
Конспект интегрированной ОД с элементами театрализации в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Задачи:

1. образовательные: учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль; образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

2. развивающие: развивать слуховое внимание; активизировать словарь, обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь.

3. воспитательные; воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, поддержки и взаимопомощи.

Публикация «Конспект интегрированной ОД с элементами театрализации в средней группе по сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах

Методы и приемы:

1. практические: игра-драматизация.

2. наглядные: совместное рассматривание картинок.

3. словесные: беседы о героях сказки, обращение к своему личному опыту.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение: шум дождя; зонт; портрет Владимира Сутеева, иллюстрации к сказке В. Сутеева «Под грибом», «Яблоко», картинки к загадкам, перчатки с героями сказки.

Предварительная работа: чтение сказок В. Сутеева, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. - Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил. Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся и гостям всем улыбнемся.

Ребята здороваются с гостями и присаживаются на стульчики. Ребята собираются в круг и вместе повторяют слова. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности с воспитателем и сверстниками.

2. Педагог предлагает детям поиграть в игру. Воспитатель называет существительные, дети образуют слова (заяц, птица, дерево, яблоня, яблоко, еж, клубок медведь, сказка, друг). После каждого слова выкладывается картинка.

– Ребята, вы узнали, что это за сказка? - Дети образуют уменьшительно – ласкательные слова.

- Яблоко - яблочко.

- Это герои из сказки «Яблоко». Продолжать формировать и закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

3. -Давайте, вспомним о чем эта сказка?

- Сказка

добрая, интересная

учит делать добрые дела.

- А сейчас, я предлагаю вам отгадать загадки.

- Узнали героев? Как называется сказка?

- Кто написал эту сказку, кто помнит?

- Кто первым нашел гриб?

- Кто попросил убежища у муравья?

- Что чувствовала бабочка?

- С какой интонацией она обратилась к муравью?

- Прочитайте ее слова с нужной интонацией.

- Сразу ли муравей пустил бабочку под грибок?

- Кто прибежал вслед за бабочкой?

- Как вы понимаете слова мышки «вода с меня ручьем течет»?

- Какое «волшебное слово» помогло воробью попасть под грибок?

- Почему звери не признались лисе, что заяц прячется под грибом?

- Почему всем героям хватило места под грибом?

- Как вы думаете, как можно назвать их поступки?

- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.

Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!

Какие похожие сказки мы уже прочитали? - Дети пересказывают сказку.

- нужно делиться со своими друзьями и не спорить, тогда все будут довольны и счастливы и дружба будет крепкой.

- Дети отгадывают загадки.

- Это герои из сказки «Под грибом». Дети краткий пересказ с помощью наводящих вопросов.

Дети отгадывают загадки.

Ответы детей, беседа.

4. Физминутка.

По дорожке шли

Боровик нашли.

Боровик боровой,

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли. (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

(Приседают, опускают голову.)

(Опускают голову еще ниже, группируются.)

(Вновь идут по кругу.) Дети выполняют движения по тексту.

5. - Ребята, я предлагаю вам поиграть, и всем превратиться в артистов. У меня есть заколдованные перчатки, произносим волшебные слова. - Мы перчатки надеваем, в сказку мы перелетаем. Произносим слова.

6. - Ребята, у нас есть герои, но чего нам не хватает? А какой предмет может нам заменить гриб? Ну что теперь у нас есть все, что нужно для игры.

«В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Педагог включает музыку дождя, начинаем сказку. - Гриб.

- Зонтик.

Дети оценивают предметы в группе, ищут нужный.

8. Драматизация сказки. Ребята играют в сказку. Ребята по тексту изображают героев сказки

9. Рефлексия.

- Молодцы, вам понравилось играть в сказку? Похлопаем, друг другу.

Дети кланяются, зрителям.

Публикации по теме:

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группыСценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группы «Под грибом» (Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы) Разработала: воспитатель Колесникова Е. В. Задачи: Учить.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко»Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко» Программное содержание. Формировать умения пропорционально делить кусок пластилина на равные части, лепить небольшие предметы круглой формы,.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Тема: «По сказочным дорожкам» Цель: Закрепить знание о времени года весна. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Моё творчество. Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом» в технике «квиллинг»Моё творчество. Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом» в технике «квиллинг» В январе я знакомила детей с творчеством В. Г. Сутеева, замечательного сказочника, художника, мультипликатора. Мне самой всегда нравились.

НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом»НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под.

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» для средней группы «Под грибом» сценарий праздника по мотивам сказки В. Сутеева для детей средней группы. Цель: Раскрыть творческие способности детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД с элементами театрализации в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 20:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД