Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций для детей младшей группы «Путешествие в сказку»

Юлия Кораблева
Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций для детей младшей группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по познавательному развитию для детей младшей группы «Путешествие в сказку»

Задачи:

1. Учить детей понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «Много», «Один», «Ни одного».

2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник в игре «Чудесный мешочек»

3. Упражнять детей в понимании слов и предметов «длинный», «короткий».

4. Воспитывать желание помочь сказочным персонажам.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций для детей младшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Материал: дорожки разной длины, кубики большие и маленькие, коробки большая и маленькая, геометрические фигуры, «Чудесный мешочек», игрушка медведя, картинки с изображением героев сказки «Теремок».

Оборудование: проектор.

Ход ОД:

Воспитатель:Давайте поздороваемся друг с другом. Протяните свою ладошку к моей:

«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку нам давай!

1-2, 1 – 2: начинается игра!

Во – во – во начинаем волшебство!»

Воспитатель: Я предлагаю Вам отправиться в страну сказок.

Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Где ты сказка отзовись, нам ребятам покажись!»

1. Слайд - теремок.

Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок.

Почему он пустой? Давайте заселим его жильцами. Кто живет в теремке из русской народной сказки «Теремок»?

(дети называют героев сказки)

2. Слайд – мышка.

Как по полю, мышка бежала,

Теремок увидала.

А к теремку ведут 2 дорожки: одна длинная, другая – короткая. Ребята, покажите, пожалуйста, длинную дорожку. А теперь покажите короткую дорожку. Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка? (по короткой)

- Сейчас мальчики пройдут по длинной дорожке.

- Мальчики по какой дорожке вы идете? (по длинной).

- А теперь девочки пройдут по короткой дорожке.

- Девочки по какой дорожке идете вы? (по короткой).

- Хорошо. Молодцы!

Дети садятся на стульчики.

3. Слайд – лягушка.

Воспитатель: Посмотрите, лягушка скачет по болоту

В теремке ей жить охота.

Пока лягушка скакала, кубики растеряла.

Просит бедная: «Беда! Помогите детвора».

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка.

Приготовлены две коробки: большая синяя коробка и маленькая желтая коробка.

- Лягушка просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите, это какая коробка? (большая)

- Какого она цвета? (синего)

- А это какая коробка? (маленькая)

- Какого цвета маленькая коробка? (желтого)

- Возьмите по одному большому и одному маленькому кубику.

- Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают).

- Покажите маленький (показывают).

Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.

Дети выполняют задание.

- Вот мы и помогли лягушке:

- Катя, в какую коробку ты положила большой кубик? (большую)

- Андрей, какого цвета большая коробка? (синего)

- Владик, а маленькие сложили в какую коробку. (маленькую)

- Соня, какого цвета маленькая коробка? (желтого)

- Сколько кубиков в коробках? (много)

- А сколько кубиков у вас в руках? (ни одного)

- А сколько у меня в руке? (один)

Садятся на стульчики

4. Слайд – зайчик.

Воспитатель: Вдруг из леса на полянку,

Зайка серый прибежал

Стал он прыгать и играть

И движенья выполнять!

Физкультминутка

(Дети выполняют движения вместе с зайцем)

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок, на носочках скок да скок.

Дети садятся.

Воспитатель: Тише, тише не шумите,

Кто - то к нам идет сюда

Ну, конечно же, лиса!

5. Слайд – лиса.

Воспитатель: Лисичка – сестричка по лесу идет.

Фигуры геометрические в мешке несет.

Очень хочет она знать, как фигуры называть.

В мешочке лежат геометрические фигуры, воспитатель достает геометрические фигуры, а дети называют их.

- Какая это фигура?

- Какого цвета? И т. д.

6. Слайд – медведь.

А по лесу уж медведь идет

Вдруг увидел теремок

Да как заревет:

Кто - кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Тут ребята – малыши бегают, играют

А меня медведя к себе не приглашают.

- Ребята, Мишка хочет с вами поиграть.

Игра с медведем на ориентировку в пространстве «Где спрятался мишка?»

7. Слайд – звери в теремке.

- И стали звери в теремке жить поживать и добра наживать.

Воспитатель: Пришла пора возвращаться из сказки.

Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Глазки, глазки открывайтесь

Детки в садик возвращайтесь!»

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Скажите, ребята, в какой сказке вы побывали? Кого встретили в сказке? Вы мне сегодня очень понравились! Анализ по занятию: правильно выбрали дорожки: Саша и Миша, назвали все геометрические фигуры верно Катя и Марина, правильно разложили кубики в коробки Андрей и Катя.

А герои из сказки «Теремок» передали вам сладкие угощения! До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку «Теремок» Тема: «Организация игр и игровых занятий на занятиях по физической культуре» Конспект непосредственно образовательной деятельность по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (Самоанализ) Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: Обогащать сенсорный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку». Познание (ФЭМП). Конспект разработан.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «В царство Зимы» с использованием игровых технологий Программное содержание: 1. Закрепить с детьми признаки зимы. 2. Продолжать формировать умение сравнивать по величине. 3. Формировать умение.

Конспект по ФЭМП с использованием музыкально-театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Цели: формировать умение сравнивать предметы по величине; совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект совместного физкультурного досуга детей и родителей первой младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект совместного физкультурного досуга детей и родителей первой младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект совместного физкультурного досуга детей и родителей 1 младшей группы «Путешествие в сказку» Цель: Помочь родителям и детям сблизиться.

Конспект занятия по математическому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку» Задачи: I. Образовательные задачи: 1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Продолжать учить различать.

План-конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Образовательные задачи: 1. Активизировать словарь (употребление прилагательных, синонимов). 2. Упражнять в образовании прилагательных с.

Конспект образовательной деятельности по знакомству с творчеством В. М. Васнецова «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» (знакомство с творчеством Васнецова) Актуальность Важность искусства в нравственно-эстетическом воспитании не вызывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций для детей младшей группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 20:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций для детей младшей группы «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кораблева (УИ 784130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД