Юлия Кораблева
Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций для детей младшей группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по познавательному развитию для детей младшей группы «Путешествие в сказку»
Задачи:
1. Учить детей понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «Много», «Один», «Ни одного».
2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник в игре «Чудесный мешочек»
3. Упражнять детей в понимании слов и предметов «длинный», «короткий».
4. Воспитывать желание помочь сказочным персонажам.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций для детей младшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Материал: дорожки разной длины, кубики большие и маленькие, коробки большая и маленькая, геометрические фигуры, «Чудесный мешочек», игрушка медведя, картинки с изображением героев сказки «Теремок».
Оборудование: проектор.
Ход ОД:
Воспитатель:Давайте поздороваемся друг с другом. Протяните свою ладошку к моей:
«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку нам давай!
1-2, 1 – 2: начинается игра!
Во – во – во начинаем волшебство!»
Воспитатель: Я предлагаю Вам отправиться в страну сказок.
Закройте глаза, я скажу волшебные слова:
«Где ты сказка отзовись, нам ребятам покажись!»
1. Слайд - теремок.
Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок.
Почему он пустой? Давайте заселим его жильцами. Кто живет в теремке из русской народной сказки «Теремок»?
(дети называют героев сказки)
2. Слайд – мышка.
Как по полю, мышка бежала,
Теремок увидала.
А к теремку ведут 2 дорожки: одна длинная, другая – короткая. Ребята, покажите, пожалуйста, длинную дорожку. А теперь покажите короткую дорожку. Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка? (по короткой)
- Сейчас мальчики пройдут по длинной дорожке.
- Мальчики по какой дорожке вы идете? (по длинной).
- А теперь девочки пройдут по короткой дорожке.
- Девочки по какой дорожке идете вы? (по короткой).
- Хорошо. Молодцы!
Дети садятся на стульчики.
3. Слайд – лягушка.
Воспитатель: Посмотрите, лягушка скачет по болоту
В теремке ей жить охота.
Пока лягушка скакала, кубики растеряла.
Просит бедная: «Беда! Помогите детвора».
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка.
Приготовлены две коробки: большая синяя коробка и маленькая желтая коробка.
- Лягушка просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
-Посмотрите, это какая коробка? (большая)
- Какого она цвета? (синего)
- А это какая коробка? (маленькая)
- Какого цвета маленькая коробка? (желтого)
- Возьмите по одному большому и одному маленькому кубику.
- Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают).
- Покажите маленький (показывают).
Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.
Дети выполняют задание.
- Вот мы и помогли лягушке:
- Катя, в какую коробку ты положила большой кубик? (большую)
- Андрей, какого цвета большая коробка? (синего)
- Владик, а маленькие сложили в какую коробку. (маленькую)
- Соня, какого цвета маленькая коробка? (желтого)
- Сколько кубиков в коробках? (много)
- А сколько кубиков у вас в руках? (ни одного)
- А сколько у меня в руке? (один)
Садятся на стульчики
4. Слайд – зайчик.
Воспитатель: Вдруг из леса на полянку,
Зайка серый прибежал
Стал он прыгать и играть
И движенья выполнять!
Физкультминутка
(Дети выполняют движения вместе с зайцем)
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок, на носочках скок да скок.
Дети садятся.
Воспитатель: Тише, тише не шумите,
Кто - то к нам идет сюда
Ну, конечно же, лиса!
5. Слайд – лиса.
Воспитатель: Лисичка – сестричка по лесу идет.
Фигуры геометрические в мешке несет.
Очень хочет она знать, как фигуры называть.
В мешочке лежат геометрические фигуры, воспитатель достает геометрические фигуры, а дети называют их.
- Какая это фигура?
- Какого цвета? И т. д.
6. Слайд – медведь.
А по лесу уж медведь идет
Вдруг увидел теремок
Да как заревет:
Кто - кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Тут ребята – малыши бегают, играют
А меня медведя к себе не приглашают.
- Ребята, Мишка хочет с вами поиграть.
Игра с медведем на ориентировку в пространстве «Где спрятался мишка?»
7. Слайд – звери в теремке.
- И стали звери в теремке жить поживать и добра наживать.
Воспитатель: Пришла пора возвращаться из сказки.
Закройте глаза, я скажу волшебные слова:
«Глазки, глазки открывайтесь
Детки в садик возвращайтесь!»
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в наш детский сад. Скажите, ребята, в какой сказке вы побывали? Кого встретили в сказке? Вы мне сегодня очень понравились! Анализ по занятию: правильно выбрали дорожки: Саша и Миша, назвали все геометрические фигуры верно Катя и Марина, правильно разложили кубики в коробки Андрей и Катя.
А герои из сказки «Теремок» передали вам сладкие угощения! До свидания ребята!