Папки-передвижки

План-конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку»

Наталья Бибарсова
План-конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи :

1. Активизировать словарь (употребление прилагательных, синонимов).

2. Упражнять в образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания).

3. Вырабатывать дикцию, четкое и ясное произношение.

4. Воспитывать интонационную выразительность речи.

5. Развивать умение строить диалог.

6. Развивать умение поддерживать беседу.

7. Закреплять умение детей пересказывать текст сказки.

8. Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

Игровая ситуация – Путешествие в сказку

Публикация «План-конспект образовательной деятельности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Вид интегрированной деятельности

• 1. Художественно-эстетическое развитие

• 2. Речевое развитие

по тематике (содержанию деятельности) :

• грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);

• развитие связной речи ( монологическая речь: пересказ, диалогическая речь);

• словарная работа (употребление синонимов).

по видам деятельности детей :

• Игровая

• Восприятие художественной литературы и фольклора

• Музыкальная

• Коммуникативная

по количеству и составу участников: подгрупповая

Материалы и оборудование.

Стимульный материал: «волшебный» мешочек с игрушкой-лисой.

1. Специфические материалы и оборудование для проведения для деятельности детей :

• магнитная доска

• карты-задания для практической деятельности на каждого ребенка

• аудиозапись музыки Эдварда Грига – «Сон» (Ein Traum)

материальные средства для деятельности детей :

• - карты-задания для практической деятельности на каждого ребенка

• - карандаши на каждого ребенка

- маски животных : лиса, заяц, медведь, собака, петух

3. Дидактический материал:

слайды с изображением животных : лиса, заяц, медведь, собака, петух

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

• мультимедиапроектор,

• столы для рисования.

• компьютер,

• магнитофон,

• диск с записью музыки Эдварда Грига – «Сон» (Ein Traum)

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога (Методы и приемы) Деятельность детей

Мотивационно - целевой -Педагог предлагает отправиться в сказочное путешествие.

-Показывает «волшебный» мешочек, в котором спрятана игрушка-лиса. Педагог предлагает детям посмотреть и угадать, что находится в мешочке.

-Дети принимают предложение – отправиться в сказочное путешествие.

-Дети ощупывают мешочек, пытаются отгадать на ощупь, кто внутри, отгадывают и вспоминают, как называют лису в сказках.

Проектиро-

вочно-организационный - Педагог предлагает детям поиграть в сказку

-Организует обсуждение последовательности событий и всех действий по подготовке и проведению инсценировке сказки.

-Помогает детям вспомнить персонажей сказки.

-Обеспечивает распределение и согласование действий между детьми.

-Педагог предлагает подобрать материал, оборудование в соответствии с замыслом.

-Заинтересованность детей.

-Обсуждают и определяют, кто кем будет, кто какую роль будет выполнять.

-Активизация знаний

-Дети выбирают себе роль

-Эмоциональный настрой детей на выполнение замысла.

Содержательно-деятельностный -Педагог предлагает описать гостью – задает вопросы о внешнем виде лисы, её повадках, о том, в каких сказках встречается лиса. Побуждает детей отвечать полными предложениями, согласовывать слова в предложениях.

Вопросы к детям:

• Как в сказках называют лису?

• Как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?

• Что ты можешь рассказать о шерстке лисы?

• Что ты нам расскажешь о мордочке лисы

• Зачем лисе такой пушистый хвост?

• Что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?

• В каких сказках мы с вами встречали лису?

-Педагог предлагает отгадать, чьи следы можно увидеть в лесу.

Вопросы «Чьи следы?»

След лисы какой? (лисий)

След медведя какой?

След зайца какой?

След собаки какой?

Это чей след? (человека)

Значит он какой? (человеческий)

-Педагог загадывает загадки о животных: петухе, зайце, собаке, медведе, лисе и в случае правильного ответа показывает слайд с изображением данного животного.

Загадки о животных:

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

-Педагог предлагает во время слушания аудиозаписи музыки Эдварда Грига «Сон» на листах с нарисованными кругами смоделировать животных сказки «Заюшкина избушка», повторить сюжет сказки, вспомнить и нарисовать характерные черты их внешности.

-Педагог предлагает инсценировать сказку «Заюшкина избушка». Детям раздаются роли и маски. -Дети отвечают на вопросы о внешнем виде и повадках лисы, вспоминают названия сказок, персонажем которых является лиса.

-Дети образуют название следов от названия животного.

-Дети отгадывают загадки и рассматривают слайды.

-Дети вспоминают очередность действий сказки, особые черты каждого животного и дорисовывают их на мнемокартах.

-Погружение детей в атмосферу творчества.

- Дети «превращаются в зверяток», исполняют свои роли, четко и ясно произносят слова текста, используют интонационную выразительность речи.

Оценочно-рефлексивный - Педагог положительно оценивает работу детей, спрашивает: понравилась ли сказка? Чему она нас учит?

-Дети обсуждают инсценировку сказки, оценивают, рассказывают, кому что понравилось, у кого что не получалось, почему, у кого все легко получилось.

Эмоциональный отклик.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (Самоанализ) Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: Обогащать сенсорный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание (ФЭМП)» на тему: «Путешествие в сказку» (средняя группа). Конспект разработан.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Путешествие в сказку» Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку». Познание (ФЭМП). Конспект разработан.

Конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие за Золотым ключиком» (подготовительная к школе группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Ленинского района города Саратова Конспект образовательной.

Конспект сюжетной организованной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект сюжетной организованной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: повышение.

Перспективный план образовательной деятельности по теме «Духовно-нравственное воспитание» Перспективный план «Духовно – нравственного воспитания» в средней группе на 2015-2016 учебный год воспитатель: Исмаилова Л. У. Цель: целостное.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Что привез Мишутка?» Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие», («Социально-коммуникативное развитие», («Художественно-эстетическое развитие»).

План конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме: «Сложи листок». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие.

Конспект образовательной деятельности по знакомству с творчеством В. М. Васнецова «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» (знакомство с творчеством Васнецова) Актуальность Важность искусства в нравственно-эстетическом воспитании не вызывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 21 августа 2016 в 09:36
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бибарсова (УИ 395883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД