Наталья Бибарсова
План-конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи :
1. Активизировать словарь (употребление прилагательных, синонимов).
2. Упражнять в образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания).
3. Вырабатывать дикцию, четкое и ясное произношение.
4. Воспитывать интонационную выразительность речи.
5. Развивать умение строить диалог.
6. Развивать умение поддерживать беседу.
7. Закреплять умение детей пересказывать текст сказки.
8. Поддерживать интерес к устному народному творчеству.
Игровая ситуация – Путешествие в сказку
Публикация «План-конспект образовательной деятельности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Вид интегрированной деятельности
• 1. Художественно-эстетическое развитие
• 2. Речевое развитие
по тематике (содержанию деятельности) :
• грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);
• развитие связной речи ( монологическая речь: пересказ, диалогическая речь);
• словарная работа (употребление синонимов).
по видам деятельности детей :
• Игровая
• Восприятие художественной литературы и фольклора
• Музыкальная
• Коммуникативная
по количеству и составу участников: подгрупповая
Материалы и оборудование.
Стимульный материал: «волшебный» мешочек с игрушкой-лисой.
1. Специфические материалы и оборудование для проведения для деятельности детей :
• магнитная доска
• карты-задания для практической деятельности на каждого ребенка
• аудиозапись музыки Эдварда Грига – «Сон» (Ein Traum)
•
материальные средства для деятельности детей :
• - карты-задания для практической деятельности на каждого ребенка
• - карандаши на каждого ребенка
• - маски животных : лиса, заяц, медведь, собака, петух
3. Дидактический материал:
слайды с изображением животных : лиса, заяц, медведь, собака, петух
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
• мультимедиапроектор,
• столы для рисования.
• компьютер,
• магнитофон,
• диск с записью музыки Эдварда Грига – «Сон» (Ein Traum)
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога (Методы и приемы) Деятельность детей
Мотивационно - целевой -Педагог предлагает отправиться в сказочное путешествие.
-Показывает «волшебный» мешочек, в котором спрятана игрушка-лиса. Педагог предлагает детям посмотреть и угадать, что находится в мешочке.
-Дети принимают предложение – отправиться в сказочное путешествие.
-Дети ощупывают мешочек, пытаются отгадать на ощупь, кто внутри, отгадывают и вспоминают, как называют лису в сказках.
Проектиро-
вочно-организационный - Педагог предлагает детям поиграть в сказку
-Организует обсуждение последовательности событий и всех действий по подготовке и проведению инсценировке сказки.
-Помогает детям вспомнить персонажей сказки.
-Обеспечивает распределение и согласование действий между детьми.
-Педагог предлагает подобрать материал, оборудование в соответствии с замыслом.
-Заинтересованность детей.
-Обсуждают и определяют, кто кем будет, кто какую роль будет выполнять.
-Активизация знаний
-Дети выбирают себе роль
-Эмоциональный настрой детей на выполнение замысла.
Содержательно-деятельностный -Педагог предлагает описать гостью – задает вопросы о внешнем виде лисы, её повадках, о том, в каких сказках встречается лиса. Побуждает детей отвечать полными предложениями, согласовывать слова в предложениях.
• Вопросы к детям:
• Как в сказках называют лису?
• Как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?
• Что ты можешь рассказать о шерстке лисы?
• Что ты нам расскажешь о мордочке лисы
• Зачем лисе такой пушистый хвост?
• Что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?
• В каких сказках мы с вами встречали лису?
-Педагог предлагает отгадать, чьи следы можно увидеть в лесу.
Вопросы «Чьи следы?»
След лисы какой? (лисий)
След медведя какой?
След зайца какой?
След собаки какой?
Это чей след? (человека)
Значит он какой? (человеческий)
-Педагог загадывает загадки о животных: петухе, зайце, собаке, медведе, лисе и в случае правильного ответа показывает слайд с изображением данного животного.
Загадки о животных:
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
-Педагог предлагает во время слушания аудиозаписи музыки Эдварда Грига «Сон» на листах с нарисованными кругами смоделировать животных сказки «Заюшкина избушка», повторить сюжет сказки, вспомнить и нарисовать характерные черты их внешности.
-Педагог предлагает инсценировать сказку «Заюшкина избушка». Детям раздаются роли и маски. -Дети отвечают на вопросы о внешнем виде и повадках лисы, вспоминают названия сказок, персонажем которых является лиса.
-Дети образуют название следов от названия животного.
-Дети отгадывают загадки и рассматривают слайды.
-Дети вспоминают очередность действий сказки, особые черты каждого животного и дорисовывают их на мнемокартах.
-Погружение детей в атмосферу творчества.
- Дети «превращаются в зверяток», исполняют свои роли, четко и ясно произносят слова текста, используют интонационную выразительность речи.
Оценочно-рефлексивный - Педагог положительно оценивает работу детей, спрашивает: понравилась ли сказка? Чему она нас учит?
-Дети обсуждают инсценировку сказки, оценивают, рассказывают, кому что понравилось, у кого что не получалось, почему, у кого все легко получилось.
Эмоциональный отклик.