Папки-передвижки

«Волшебный песок». Конспект образовательной деятельности с использованием технологии «пескотерапия»

Татьяна Семенова
«Волшебный песок». Конспект образовательной деятельности с использованием технологии «пескотерапия»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №11 «Вишенка» города Вольска Саратовской области»

Конспект образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста

с использованием технологии пескотерапия

на тему: «Волшебный песок»

Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие».

Составила и провела

воспитатель высшей категории:

Семенова Татьяна Александровна

Публикация «„Волшебный песок“, Конспект образовательной деятельности с использованием технологии „пескотерапия“» размещена в разделах

Вольск

2020г.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Форма организации детей при проведении ОД: подгрупповая

Вид ОД: проблемная ситуация.

Возраст детей: 2-3года. Цель: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста. Познакомить детей со свойствами песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Задачи:

Образовательные : - формирование навыка экспериментирования с песком; -обогащение тактильного опыта у воспитанников.

Активизировать словарь: золотое, простое.

Развивающие: - развитие мелкой моторики рук; -развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре; -развитие коммуникативных навыков, внимания и памяти. ;

Воспитательные: -воспитывать аккуратность; -воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, -воспитывать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать,.

Индивидуальная работа: учить детей сопереживать, желание оказать помощь, гордость за выполненную работу (предпосылка формирования веры в себя)

Предварительная работа: Исследовательская деятельность в песочнице, дидактические игры с песком, лепка куличиков из кинетического песка. Аппликативные работы с разными видами песка; пальчиковая гимнастика; беседы на тему «Песок»; экспериментирование с песком

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

- прозрачная баночка с песком

- игровые персонажи игрушка Степашка, Кукла;

-игрушечный телефон

- песочница с песком

Раздаточный материал:

-кинетический песок на подносе по числу детей;

- формочки по числу детей;

- салфетки;

Ход ОД

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

I.Организационный

момент

2. Основная часть

Постановка исследовательской задачи.

Подвижная игра

Продуктивная (художественная) деятельность

3. Заключительная часть. Раздается стук в дверь. Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости? Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним. Воспитатель: Стёпа, что ты принёс детям? Стё па: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы, что это такое. Воспитатель: Ребята, поможем Стёпе? Воспитатель показывает детям песок. Воспитатель: Что это такое? (Песок). Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок. Воспитатель: Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

1. не тереть глаза грязными руками. Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться!

2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок – будет трудно дышать!

5. После игры с песком – помой руки!

Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили! Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?

Воспитатель: Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края песочницы к центру и затем обратно. Пошли пальчики гулять, Долго, долго шли пешком, А затем бегом, бегом, Немного поскакали, И в конце пути упали. Воспитатель: Правильно, ребята! Я предлагаю вам поиграть в игру «Необыкновенные следы». Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. «Идет медведь» – ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. Мишка косолапый по лесу идет Топ, топ, топ «Прыгают зайцы» – кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. Маленькие зайчики! Прыг-скок, прыг-скок! Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!

«Ползет змея» – ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). Змея очковая в песке, Очки вдруг потеряла, Ползет она в большой тоске, Ползет куда попало. «Бежит сороконожка» – ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение. У сороконожки заболели ножки, Видишь по дорожке снятые сапожки? Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы! Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите свойства песка. Песок – какой он? Воспитатель: Дети, протрите руки салфеткой.

Хотите поиграть. Подвижная игра «Песчинки Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия.

Звонит телефон. Воспитатель: Алло! Это кто? Кукла Катя! Дети, Катя просит помощи! К ней должны прийти гости, она не успевает приготовить угощение! Не расстраивайся, Катя, сейчас наши дети тебе помогут. Дети поможем Кате. У Кати нас есть специальный песок он называется кинетический. Потрогайте его. Сейчас я вам покажу как сделать куличики тортики. Показ. Воспитатель: Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Кукла Катя говорит детям спасибо. Воспитатель: Дети, протрите руки салфеткой. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке. Стёпа начинает фразу, дети заканчивают. - Я узнал, что песок сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики). - Песок кинетический (цветной, влажный, холодный, из него можно лепить куличики). Стё па: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания. Воспитатель: Ребята, спасибо вам за работу на занятии! Молодцы!

-

Дети здороваются.

(ответы детей)

Дети показывают.

Дети выполняют.

(ответы детей)

теплый, сыпучий, интересный, сухой, .

Дети выполняют

- (ответы детей) Сухой песок, сыпучий; Песок может двигаться;

Песок рыхлый

Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

(ответы детей)

Дети идут к столам, их встречает кукла Катя.

Дети подходят к столу, на столе подносы с песком

Дети берут в руки песок, обследуют.

Дети выполняют работу.

(ответы детей)

Дети кладут куличики на подносы.

Дети, протирают руки

-

(ответы детей)

Публикации по теме:

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности «С приветом из каменного века» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности «С приветом из каменного века» с использованием ИКТ в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация Задачи:• Создать условия для развития познавательного интереса к родному краю, городу, его историческим.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный песок». Конспект образовательной деятельности с использованием технологии «пескотерапия»
Опубликовано: 4 июня 2020 в 14:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД