Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В гостях у сказки»

Елена Коршенинникова
Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В гостях у сказки»

Конспект образовательной деятельности с учётом

принципа интеграции образовательных областей в средней группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель: (Образовательная) Закреплять умение изображать героев сказкиразными нетрадиционными способами: монотипия, «пальчики-палитра», отпечатывание, трафарет, тычок. Продолжать формировать умение выделять одновременно два свойства фигур (форма и цвет).Обогащать словарь понятиями «монотипия», «тампонирование».(Развивающая) Развивать творческое воображение, умение самостоятельно выбирать предметы для рисования. (Воспитывающая) Воспитывать интерес к драматизации русской народной сказки, дружеское взаимоотношение.

Оборудование: Контурное изображение героев сказки: дед, репка, внучка, кошка, собака, кисточки, трафарет, салфетки, поролоновый тампон, гуашь, разноцветная, фланелеграф, маски-шапочки, домик, карточка с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: Слушали сказку «Репка», рассматривали иллюстрации к сказке, рисовали персонажей сказки.

Ход занятия.

Воспитатель организует детей на занятие:

-Ребята, сегодня я приглашаю вас на сказочное представление. А отправимся мы с вами в путешествие на весёлом поезде. Илюша будет машинистом, а вы пассажирами. Занимайте места согласно своим билетам.

(Звучит песня «Голубой вагон» муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского).

Поезд останавливается с окончанием музыки, воспитатель обращается к детям : «Дети, посмотрите какой-то домик стоит здесь. Но здесь никого не видно. Наверное что-то случилось.»(Около домика сидит бабушка и вяжет).

-Здравствуйте, бабушка! Что у вас произошло?

Бабушка: Здравствуйте, дети! Мы хотим показать вам сказку, но наш художник заболел и не смог дорисовать персонажей этой сказки.

Воспитатель: (обращает внимание на фланелеграф).Дети, из какой сказки эти герои (Из р. н. сказки «Репка»). Бабушка, не расстраивайтесь, мы ведь тоже умеем рисовать и поможем вам. Нам ведь тоже очень хочется посмотреть сказку. Ребята, проходите в мастерскую художника, выбирайте себе любимого героя и приступайте к работе. Представьте, что вы художники. Бабушка, а Вы помогите, ведь эти персонажи из Вашей сказки. (Воспитатель оказывает детям помощь по мере необходимости).

Звучит классическая музыка С. Рахманинова.

Бабушка: Молодцы, дети! Справились с заданием. Какие яркие, красивые получились артисты. А теперь я вас приглашаю на сказочное представление.

Воспитиатель: Дорога в театр была долгая и нам нужно немного развлечься.

Музыкальная пауза (под р. н. п. «Как у наших у ворот»)

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ, топ-топ

Ножки весело стучат.

А устали ножки

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Хлопают ладошки.

А потом в присядочку

Пляшут дети рядышком.

Книзу-кверху раз-два,

Вот так пляшет детвора.

Воспитатель: А теперь, дети, можно занимать места для зрителей. Раз, два, три, четыре, пять-будем сказку начинать.

Педагог раздаёт детям шапочки-маски,проводит с детьми игру-драматизацию «Репка».

Воспитатель: Какая интересная сказка. Почему герои сказки вытянули репку? Правильно, потому что вместе и дружно трудились. (Исполняется песня «Настоящий друг» сл. М. Пляцковского, муз. Соловьёва)

Бабушка: Пока вы смотрели сказку, я приготовила для вас угощение. (Угощает детей).На этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект НОД с учётом интеграции образовательных областей с использованием элементов ТРИЗ «Наши четвероногие друзья» .

Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В мире сказок» Программное содержание. Образовательные задачи: - продолжать обучать детей пересказывать сказку, используя мнемотаблицу; - пополнять и активизировать.

Конспект НОД с учётом принципа интеграции образовательных областей «Светофор» Цель:Образовательная-закрепить представления о назначении Светофора, о его сигналах, о цвете. Формировать знания о том, что улицу переходят.

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Страна Знаний» .

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Город мастеров» .

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей. Тема: Путешествие в стран .

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учетом принципа интеграции образовательных областей «Дети войны» Посмотрите, пожалуйста, на эти прекрасные снимки (на экране видео- зарисовка) «Моя Россия». Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река,.

НОД с учётом интеграции образовательных областей на тему «Натюрморт» в группе раннего возраста .

Организация образовательного процесса с помощью интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПОМОЩЬЮ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Конопля Александра Александровна,.

Реализация ФГОС в ДОО. Эффективность педагогической практики в интеграции образовательных областей Реализация ФГОС в образовательных организациях СЗУ: Эффективность педагогической практики в интеграции образовательных областей на основе.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 января 2016 в 20:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки