Получи документы

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Вода — это жизнь»

Мария Гасалаева
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Вода — это жизнь»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

- Накапливать у детей представления о свойствах воды (не имеет цвета, вкуса, запаха, способность растворять некоторые вещества).

- Закрепить знания детей о значении воды.

-Развивать речь, любознательность, наблюдательность.

-Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных и растений.

-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желания делать выводы.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования „Вода — это жизнь“» размещена в разделах

-Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, лаборатория, лаборант.

-Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

Материал к занятию: пластиковые стаканчики по 3 шт. на каждого ребенка, ложки, сахар, эвкалиптовое масло, камушки по количеству детей (я использовала гальку, краска (подойдет гуашь, кубики льда по количеству детей, горячая вода, сосуд, глобус, картинки с символами обозначающие: вода не имеет вкуса, запаха, вода прозрачная, вода не имеет формы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что же это такое у меня в руках? (Показываю детям глобус)

Дети: Это глобус

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель земли, так наша планета Земля выглядит из космоса. Давайте все вместе скажем глобус.

Дети: Глобус.

Воспитатель: А что означает синий цвет?

Дети: Это вода.

Воспитатель: Вода окружает нас повсюду. Вода занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша. Какие виды водоемов вы знаете?

Дети: Реки, моря, океаны, озера.

Воспитатель: Правильно, ребятки, вы очень внимательны. А коричневым и желтым показана суша. Посмотрите на глобус (провожу пальцем и показываю где суша, а где вода). Приглашаю несколько детей и прошу показать и назвать где суша, а где вода.

Воспитатель: А кому нужна вода? (ответы детей).

Воспитатель: И так, вода нужна насекомым – они тоже нуждаются в воде, рыбам – они живут в воде, птицам, растениям, людям. Получается, что вода нужна всем. Вода – это жизнь, для всех нас вода имеет очень большое значение. А для чего человеку нужна вода? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вода нам нужна, чтобы пить, готовить еду, умываться, стирать и поддерживать чистоту. А сможем ли мы прожить без воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Без воды все живое погибнет. Хотите узнать что-нибудь новое? Мы станем сегодня исследователями, кто такие исследователи?

(ответы детей)

Воспитатель: Закрываем глазки, вокруг себя повернись и в лаборатории окажись. Вот мы с вами оказались в лаборатории, где мы с вами, скажем все вместе.

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Молодцы. В лаборатории нужно вести себя очень аккуратно, не толкаться, без разрешения ничего не брать, громко не разговаривать.

Теперь проходим за столы очень аккуратно. Сейчас мы с вами узнаем о свойствах воды, какая вода.

Опыты:

Воспитатель: Перед нами стоят приборы для исследования воды. Попробуйте воду. Какая она на вкус? Есть ли вкус у воды?

Дети: Нет вкуса.

Воспитатель: Значит, вода имеет вкус?

Дети: Нет, вода без вкуса (вывешивается следующий символ).

Воспитатель: А теперь нам нужно узнать имеет ли вода запах. Понюхайте воду. Что вы чувствуете, есть ли запах у воды?

Дети: Нет, чистая вода не имеет запаха

Воспитатель: Итак, вода не имеет запаха. Значит вода без запаха (вывешивается следующий символ). Имеет ли вода запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь возьмем стаканчик с водой и добавим ложечку сахара, хорошенько помешаем. Посмотрите, а куда делся наш сахар?

Дети: Он растворился.

Воспитатель: Правильно, сахар растворился, волшебница вода растворила его. Что стало с сахаром?

Дети: Он растворился.

Воспитатель: Некоторые вещества вода растворяет. Попробуйте воду, какой она стала?

Дети: Сладкой.

Воспитатель: Когда вода меняет вкус?

Добавим в воду ароматное масло эвкалипта. Понюхайте воду. Что изменилось?

Дети : появился запах

Вывод: чистая вода не имеет вкуса и запаха, а если добавить вещество, вода приобретает вкус и запах

Воспитатель: Приступим к следующему опыту.

Возьмите камушек и опустите в один стаканчик. Видно камушек? Почему?

Дети: Да, вода чистая, прозрачная

Воспитатель: Покрасьте воду краской, видно камушек? Почему?

Физкультминутка. Д. и «Вода, земля, воздух»

Воспитатель: Что мы можем сказать о воде?

Вывод: Вода прозрачная (вывешиваю следующий символ).

Сюрпризный момент

Посылка от Снежной Королевы.

Что в посылке? Лед. Возьмите в руку, во что превращается? Какие руки стали? Почему?

Вывод: вода может быть не только жидкой, но и твердой.

Воспитатель: Перелейте воду в другой сосуд. Вода имеет форму?

Дети: нет

Вывод: Вода не имеет форму, а принимает форму сосуда, в который ее наливают (вывешиваю на доску след. символ).

Опыт с горячей водой.

Воспитатель: Какая вода?

Дети: горячая.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: пар.

Накрыть клеенкой – образуются капельки воды - пар превратился в воду. Вода приобретает газообразное состояние.

Вывод: вода может приобретать три состояния: жидкое, твердое, газообразное.

На этом наши исследования закончились. А кто хочет продолжить исследования, я вам дам карточки с опытами. Вы можете эти опыты сделать дома с родителями. А потом расскажете мне, что у вас получилось.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Вода — это жизнь»
Опубликовано: 29 января 2024 в 20:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД